Дата:_________
Тема: «Нахождение неизвестного числа».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Цель: Обобщение и закрепление изученного материала по теме: «Нахождение
неизвестного числа»;
Задачи:- закрепление умения решать уравнения изученных видов;
- формирование устных и письменных вычислительных навыков в выполнении
вычислений с натуральными, дробными и десятичными числами;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;
активизация умственной деятельности; развитие коммуникативных умений;
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать
дисциплину; воспитание ответственности и добросовестного отношения к
работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам;
воспитание познавательного интереса к предмету.
Оборудование: учебник, карточки, наглядный материал.
Ход урока:
Организация класса
Сообщение темы и цели урока.
Устный счет.
Игра «Шифровальщик» . Расшифруй загадосное слово. (Актуализация знаний).
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
6 | 44,048 | 6 | 25 | 6 | 72,336 | 35,63 | 214 413 |
68,350 + 4,986 = - В - 3 = - З
4 + 1 = - О 0,798 + 43, 25 = - Д
35 213 005 + 1 408 = - Е
16 + 8 = - Р
IV. Изложение нового материала.
1. Объяснение учителя с элементами беседы.
Сегодня на уроке будем выполнять вычисления на нахождение неизвестного числа.
Давайте рассмотрим уравнения, изображенные на доске, и решим их.
х + 14 825 = 509 100; 125,7 – х = 86 694; х = 0, 34; 25 – х = 12.
Какие примеры изображены на доске? (Уравнения)
Каким знаком обозначается неизвестное число?(х)
Какие в них используется арифметические действия? (сложение, вычитание и умножение)
Вспомните способы их нахождения.
Как называю компоненты при сложении, вычитании и умножении?
Какие компоненты нужно найти в этих примерах?
Кто помнит правила о нахождении неизвестного числа? (Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из разности вычесть известное уменьшаемое.).
2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение уравнений. Запись чисел под диктовку учителя.
х + 120 648 = 290 650 188, 43 + х = 230,1 0,648 + х = 1
х - 4 = 8 409 100 – х = 80 120 х = 1 000
Ф И З М И Н У Т К А
(Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти)
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Устная работа уч-ся. Решение устной задачи.
В кабинете математики было несколько диафильмов. Когда купили еще 12 диафильмов, их стало 250. Сколько диафильмов было в кабинете до покупки новых диафильмов?(238)
V. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты. С последующей фронтальной проверкой класса.
Карточка: х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
Индивидуальная работа _______________________________________________
Работа по учебнику стр_____,№ _________. Работа по карточуам.
VI. Подведение итогов урока и его анализ:
Обобщающая беседа
- Какую тему изучали на уроке?
- Какие примеры мы решали?
- Какие числа использовались в примерах?
Оценка работы учащихся на уроке
Домашнее задание: Нахождение неизвестного числа, стр. 129, № 379 (1 з., 1 ст)
Индивидуальное Д/з __________________________________________.
Выполнение №_____, стр. _____.
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Вместо точек впишите числа и вычислите неизвестные компоненты.
х - … = 24,376 … + х = 456 800 – х = …
х = х = х =
х = х = х =
Найти неизвестное число.
223 + х = 226 х - 47 = 23
х = х =
х = х =