СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: " Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей сенсорных способностей, ощущений, представлений

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции"»

Тема урока Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции

Цель занятия: Развивать сенсорные способности: ощущений, восприятий, представлений

Задачи:

1 Образовательные

- Расширить представления детей об овощах и фруктах. Учить различать их по внешнему виду и на ощупь(твёрдый-мягкий ,тяжёлый-лёгкий)

-Формировать умение соотносить слово с предметом, предмет с его изображением на картинке

2 Коррекционно-развивающие

-Развивать психические процессы детей: внимание, память, речь

-Формировать умение делать выбор

-Развивать восприятие вкусовых и обонятельных раздражителей

-Развивать умение распознавать своё эмоциональное состояние и указывать на его символ

3. Воспитательные

-Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстником.

-Формировать умение ждать своей очереди

-Накопление опыта от взаимодействия с другими людьми

Оборудование: Муляжи овощи, фрукты; Натуральные овощи, фрукты; картинки (см. в приложение); мячи; карзина; музыкальное сопровождение, вентилятор.




План занятия:

- Организация начала занятия.

-Сюрпризный момент

- Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное развитие

-Физминутка

-Основная часть: работа с продуктами и их муляжами

-Подведение итогов и ритуал завершения занятия



-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте с ними поздороваемся. Звенит колокольчик- это значит, у нас начинается занятие. Воспитатель вешает на визуальное расписание картинку соответствующего занятия. Даёт ощупать предмет( расписание Василисы)

-Ребята, а какое у вас настроение? Воспитатель показывает две карточки настроения (весёлого и грустного)

Здороваются.

Слушают звон колокольчика

Смотрят на картинку

Ощупывает.

Каждый ребёнок выбирает Карточку





картинка,

щётка-тёрка

(элемент АСК)


Карточки

Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня в наш класс я принесла вам вот такую корзину. Давайте посмотрим что в ней. Так это дары осени.

Мы с вами уже говорили об осени.

На улице стало холодно, часто идут дожди, листья и трава пожелтели.

Дети рассматривают

Корзина с фруктами и овощами

Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное

развитие

Сегодня мы с вами поговорим о том, что ещё происходит осенью. Осенью собирают урожай. Воспитатель показывает картинку, называя что на ней и соотносит с реальным предметом.

Дети ощупывают фрукты, овощи, корзину, рассматривают карточки.

Тыква, лук, яблоко, груша, корзина

Физминутка

А вы когда нибудь собирали урожай?

Давайте мы с вами поиграем. Что вы хотите собирать яблоки или груши?

Дети перемещаются на ковёр, с помощью воспитателя выполняют физические упражнения и под музыку собирают мячи в корзину.


Аудиозапись, вентилятор, корзина с мячиками.

Основная часть: работа с продуктами и их муляжами.

Мы с вами ощупали наш урожай, узнали какой формы бывают овощи и фрукты .

Сейчас мы с вами будем узнавать их запах и вкус.

Воспитатель нарезает фрукты и овощи и даёт каждому ребёнку понюхать


Делаем акцент на том, что муляж не пахнет и на ощупь он другой и его не едят.

Воспитатель предлагает понюхать муляжи.

А теперь будем пробовать.

Предлагает детям попробовать муляж.

Дети рассматривают кусочки и нюхают.

Нюхают муляж.


Пробуют

Дети делают выбор

Натуральные и муляжи

Кусочки груши, яблока, лука и тыквы

Подведение итогов и ритуал завершения занятия