СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Правописание наречий. (слитное, раздельное и дефисное написание наречий;)»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

 

Предмет: ОУД 01. Русский язык

Преподаватель: Шапиева   Д. Ш.

Группа № _________________

Тема урока: «Правописание наречий. (слитное, раздельное и дефисное написание наречий;)»

Тип урока: практическое занятие

Цели:

а) образовательная: освоить нормы правописания наречий (слитное, раздельное и через дефиз)

б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, выработать и закрепить навыки.

в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к уроку.

Оборудование урока: персональный  компьютер, мультимедийный проектор, учебник,

Литература: Русский язык, учебник для СПО, Е.С.Антонова, Т.М. Воителеева

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

Запись темы урока, обращение к группе:

- Как вы думаете, каковы задачи нашего урока? Сформулируйте.

Повторить правописание наречий   с Н, НН.

 

  1. Практическая часть.

Таблица 39,40,41. &36

 

Правописание наречий — это слитное, раздельное и дефисное написание слов этой части речи. Рассмотрим с примерами, когда следует наречия писать слитно, раздельно или через дефис согласно правилам русского языка.

Трудности в написании наречий возникают потому, что это они были образованы от слов других частей речи, а также грамматических форм существительных, прилагательных, местоимений с предлогами.

Зачастую бывает сложно отличить наречие от омонимичной формы слова другой части речи и, как следствие, правильно выбрать его написание.

Проследим, от слов какой части речи образуются наречия. Подробно рассмотрим три типа написания наречий: слитное, раздельное и дефисное.

 

Как правильно писать наречия – слитно, раздельно или через дефис? В этой статье представлены все правила написания наречий, а также исключения из них. Для большего удобства к каждому правилу прилагается несколько наглядных примеров.

Раздельное, слитное и дефисное написание наречий зависит от особенностей образования слова (с какой приставкой и от какой части речи оно образовано), а также от особенностей употребления в словосочетаниях и предложениях.

Слитное написание наречий

Слитно пишутся следующие наречия:

  • С приставками в-, на-, за- и суффиксами -о, -е, -и (примеры: налегке, вкратце, запросто).
  • С приставками из-/ис-, до-, с-, по- и суффиксами -а/-я, -и, -у/-ю, образованные от прилагательных, местоимений или наречий (потому, добела, сроду).
  • С приставками на-, в-, образованные от полных прилагательных (вслепую, вплотную, напрямую).
  • С приставками в-, на– и суффиксами -ом/-ем, -о/-е, образованные от собирательных числительных (надвое, втроем, впятером).
  • С приставкой по-, образованные от прилагательных в сравнительной степени (почище, подобрее, помягче).
  • Образованные от других наречий при помощи предлогов (книзу, повсюду, послезавтра). Исключения: на после, на сегодня, до завтра, под утро.
  • Если наречие начинается на впере-, напере- впри-, враз-, вза-, вна-, навы-, впол- (вприсядку, вполуха, вперемешку). Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.
  • Если наречие имеет в своем составе существительные или именные формы, которые не употребляются в современном языке (вразвалку, исподтишка, наискосок).

Полуслитное написание наречий. ( через дефис)

Полуслитно, то есть через дефис, пишутся наречия:

  • С приставкой по- и суффиксами -ому/-ему, -ски/-ки, -и (по-нашему, по-мужски, по-волчьи).
  • С приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь, образованные от местоименных наречий (куда-нибудь, где-либо, как-то).
  • С приставками в-/во- и суффиксами -ых/-их, образованные от порядковых числительных (во-вторых, в-четвертых, в-десятых).

Раздельное написание наречий

Раздельно с предлогами и частицами пишутся наречия:

  • С приставками в, без, с, под, образованные от прилагательных или существительных, которые начинаются на гласную букву (под уклон, без устали, в обтяжку).
  • С приставкой по и суффиксами -о/-е, образованные от собирательных числительных (по трое, по четверо).
  • С приставками в-, на- и суффиксами -ах/-ях, образованные от существительных (в головах, на рысях, на радостях).
  • Если к существительному, от которого образовано наречие, есть пояснение или между предлогом и существительным можно вставить определение (в начале дороги, во время игры, в самом конце книги).
  1. Закрепление изученного материала.

Выполнить упражнения № 136 стр. 241, № 137 стр. 242

 

    1. Подведение итогов.
    2. Домашнее задание.  Повторить таблицы  39,40,41. &36

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правописание наречий. (слитное, раздельное и дефисное написание наречий;)»»

План урока


Предмет: ОУД 01. Русский язык

Преподаватель: Шапиева Д. Ш.

Группа № _________________

Тема урока: «Правописание наречий. (слитное, раздельное и дефисное написание наречий;)»

Тип урока: практическое занятие

Цели:

а) образовательная: освоить нормы правописания наречий (слитное, раздельное и через дефиз)

б) развивающая: развивать память, коммуникативную компетенцию, выработать и закрепить навыки.

в) воспитательная: воспитывать у студентов познавательный интерес к уроку.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедийный проектор, учебник,

Литература: Русский язык, учебник для СПО, Е.С.Антонова, Т.М. Воителеева

Электронные образовательные ресурсы: ресурсы федеральных образовательных порталов.



Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

Запись темы урока, обращение к группе:

- Как вы думаете, каковы задачи нашего урока? Сформулируйте.

Повторить правописание наречий с Н, НН.


  1. Практическая часть.

Таблица 39,40,41. &36


Правописание наречий — это слитное, раздельное и дефисное написание слов этой части речи. Рассмотрим с примерами, когда следует наречия писать слитно, раздельно или через дефис согласно правилам русского языка.

Трудности в написании наречий возникают потому, что это они были образованы от слов других частей речи, а также грамматических форм существительных, прилагательных, местоимений с предлогами.

Зачастую бывает сложно отличить наречие от омонимичной формы слова другой части речи и, как следствие, правильно выбрать его написание.

Проследим, от слов какой части речи образуются наречия. Подробно рассмотрим три типа написания наречий: слитное, раздельное и дефисное.


Как правильно писать наречия – слитно, раздельно или через дефис? В этой статье представлены все правила написания наречий, а также исключения из них. Для большего удобства к каждому правилу прилагается несколько наглядных примеров.

Раздельное, слитное и дефисное написание наречий зависит от особенностей образования слова (с какой приставкой и от какой части речи оно образовано), а также от особенностей употребления в словосочетаниях и предложениях.

Слитное написание наречий

Слитно пишутся следующие наречия:

  • С приставками в-, на-, за- и суффиксами -о, -е, -и (примеры: налегке, вкратце, запросто).

  • С приставками из-/ис-, до-, с-, по- и суффиксами -а/-я, -и, -у/-ю, образованные от прилагательных, местоимений или наречий (потому, добела, сроду).

  • С приставками на-, в-, образованные от полных прилагательных (вслепую, вплотную, напрямую).

  • С приставками в-, на– и суффиксами -ом/-ем, -о/-е, образованные от собирательных числительных (надвое, втроем, впятером).

  • С приставкой по-, образованные от прилагательных в сравнительной степени (почище, подобрее, помягче).

  • Образованные от других наречий при помощи предлогов (книзу, повсюду, послезавтра). Исключения: на после, на сегодня, до завтра, под утро.

  • Если наречие начинается на впере-, напере- впри-, враз-, вза-, вна-, навы-, впол- (вприсядку, вполуха, вперемешку). Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.

  • Если наречие имеет в своем составе существительные или именные формы, которые не употребляются в современном языке (вразвалку, исподтишка, наискосок).

Полуслитное написание наречий. ( через дефис)

Полуслитно, то есть через дефис, пишутся наречия:

  • С приставкой по- и суффиксами -ому/-ему, -ски/-ки, -и (по-нашему, по-мужски, по-волчьи).

  • С приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь, образованные от местоименных наречий (куда-нибудь, где-либо, как-то).

  • С приставками в-/во- и суффиксами -ых/-их, образованные от порядковых числительных (во-вторых, в-четвертых, в-десятых).

Раздельное написание наречий

Раздельно с предлогами и частицами пишутся наречия:

  • С приставками в, без, с, под, образованные от прилагательных или существительных, которые начинаются на гласную букву (под уклон, без устали, в обтяжку).

  • С приставкой по и суффиксами -о/-е, образованные от собирательных числительных (по трое, по четверо).

  • С приставками в-, на- и суффиксами -ах/-ях, образованные от существительных (в головах, на рысях, на радостях).

  • Если к существительному, от которого образовано наречие, есть пояснение или между предлогом и существительным можно вставить определение (в начале дороги, во время игры, в самом конце книги).

  1. Закрепление изученного материала.

Выполнить упражнения № 136 стр. 241, № 137 стр. 242



    1. Подведение итогов.

    2. Домашнее задание. Повторить таблицы 39,40,41. &36




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!