Контрольная работа №3 «Развитие жизни на Земле»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце 2 четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы на конец 2 четверти.
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в течение 2 четверти.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Рабочей программы по биологии. 9-11 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд., стереотип.-М.; Дрофа, 2014г.
– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура контрольной работы
Часть А содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов.
Часть В содержит 2 задания на множественный выбор ответа. Максимальное количество баллов – 13
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 25 минут.
5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А (с 1 по 5) За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть В (В2-В3) За верное выполнение 4 балла. За не полный ответ минус один балл.
Часть С содержит одно задание со свободным ответом. За верный ответ 10 баллов. За каждый не верный ответ минус один балл.
Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Менее 11 баллов | От 11 до 15 баллов | От 16 до 17 баллов | От 18 до 19 балла |
КОДИФИКАТОР
№ задания | Тип задания | Код | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Требования к уровню подготовки |
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ |
А1 В2 | ВО МВ | 1.1 | Эволюция растительного мира | Знать общность происхождения живых организмов. Причины эволюции растений |
А2 А3 А4 А5 В1 С1 | ВО ВО ВО ВО МВ НП | 1.2 | Эволюция животного мира | Причины эволюции животных |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Развитие жизни на Земле»
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы отводится 25 минут.
Желаем успеха!
I. Выберите правильный ответ
А1. Первые живые организмы на Земле появились:
А) в протерозойской эре;
Б) в палеозойской эре;
В) в архейской эре;
Г) в мезозойской эре.
А2. Покрытосеменные растения на Земле появились:
А) в мезозойской эре;
Б) в протерозойской эре;
В) в палеозойской эре;
Г) в кайнозойской эре.
А3. Какой период не относится к мезозойской эре:
А) юрский;
Б) каменноугольный;
В) меловой;
Г) юрский.
А4. Птицы произошли:
А) от рептилий;
Б) от рыб;
В) от млекопитающих;
Г) от земноводных.
А5. Голосеменные произошли:
А) от мхов;
Б) от хвощей;
В) от плаунов;
Г) от папоротников.
В1. Ответьте, верно ли данное суждение (да – нет) (5 баллов):
Первыми семенными растениями были плауны.
Млекопитающие появились в палеозое.
Первыми растениями на суше были псилофиты.
В палеозойской эре появились все типы животных.
Рептилии произошли от земноводных.
В2. Расположите группы растений в порядке их возникновения (5 баллов):
А) водоросли;
Б) папоротники;
В) псилофиты;
Г) покрытосеменные;
Д) голосеменные.
С1. Перечислите основные ароморфозы животных в порядке их возникновения (15 баллов).