СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая контрольная работа "Развитие жизни на Земле"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в форме теста  на тему "Развитие жизни на Земле"

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа "Развитие жизни на Земле"»

Контрольная работа №3 «Развитие жизни на Земле»


СПЕЦИФИКАЦИЯ


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится в конце 2 четверти с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы на конец 2 четверти.

Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в течение 2 четверти.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Рабочей программы по биологии. 9-11 классы: учебно-методическое пособие /сост. Г.М.Пальдяева. – 3-е изд., стереотип.-М.; Дрофа, 2014г.

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Структура контрольной работы

Часть А содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов.


Часть В содержит 2 задания на множественный выбор ответа. Максимальное количество баллов – 13

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 25 минут.

5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

      Часть А (с 1 по 5) За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть В (В2-В3) За верное выполнение 4 балла. За не полный ответ минус один балл.

Часть С содержит одно задание со свободным ответом. За верный ответ 10 баллов. За каждый не верный ответ минус один балл.

          

Оценка  «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Менее 11 баллов

От 11 до 15 баллов

От 16 до 17 баллов

От 18 до 19 балла


КОДИФИКАТОР


№ задания

Тип задания

Код

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Требования к уровню подготовки

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

А1

В2

ВО

МВ

1.1

Эволюция растительного мира

Знать общность происхождения живых организмов.

Причины эволюции растений

А2

А3

А4

А5

В1

С1

ВО

ВО

ВО

ВО

МВ

НП

1.2

Эволюция животного мира

Причины эволюции животных



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Развитие жизни на Земле»


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы отводится 25 минут.

Желаем успеха!


I. Выберите правильный ответ

А1. Первые живые организмы на Земле появились:

А) в протерозойской эре;

Б) в палеозойской эре;

В) в архейской эре;

Г) в мезозойской эре.

А2. Покрытосеменные растения на Земле появились:

А) в мезозойской эре;

Б) в протерозойской эре;

В) в палеозойской эре;

Г) в кайнозойской эре.

А3. Какой период не относится к мезозойской эре:

А) юрский;

Б) каменноугольный;

В) меловой;

Г) юрский.

А4. Птицы произошли:

А) от рептилий;

Б) от рыб;

В) от млекопитающих;

Г) от земноводных.

А5. Голосеменные произошли:

А) от мхов;

Б) от хвощей;

В) от плаунов;

Г) от папоротников.

В1. Ответьте, верно ли данное суждение (да – нет) (5 баллов):

Первыми семенными растениями были плауны.

Млекопитающие появились в палеозое.

Первыми растениями на суше были псилофиты.

В палеозойской эре появились все типы животных.

Рептилии произошли от земноводных.

В2. Расположите группы растений в порядке их возникновения (5 баллов):

А) водоросли;

Б) папоротники;

В) псилофиты;

Г) покрытосеменные;

Д) голосеменные.

С1. Перечислите основные ароморфозы животных в порядке их возникновения (15 баллов).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!