СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: Культурное пространство империи в первой половине XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволит проверить и закрепить знания учащихся по культуре первой половины 19 века как в урочной форме так  и во внеклассной работе .

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: Культурное пространство империи в первой половине XIX века»

Тематический тест по теме: Культурное пространство империи в первой половине XIX века.

1. Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) храм Христа Спасителя в г. Москве

Б) Михайловский дворец (ныне здание Русского музея в Санкт- Петербурге)

В) здание Адмиралтейства

Г) Казанский собор в Санкт - Петербурге

 

1) Архитектор этого здания А.Д Захаров

2) Автор дан­но­го тво­ре­ния яв­лял­ся передвижником.

3) Архитектор данного храма К.А. Тон

4) Архитектор К.И. Росси

5) Этот па­мят­ник куль­ту­ры со­здан в честь по­бе­ды над внеш­ним врагом, первым пантеоном и музеем войны 1812 года

6) Автору дан­но­го тво­ре­ния была при­суж­де­на Но­бе­лев­ская премия.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

2. Заполни пропуски. Впишите имя художника и укажите название полотна.

В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник ……………….. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через три года картина …………………… совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию.

3. Назовите художника?

Более 20 лет работал он над картиной "Явление Христа народу", в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. Его фигура дана в отдалении. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя.

4.Какое сооружение было возведено по проекту К.А. Тона?

1. Большой театр в Москве

2. храм Христа Спасителя в Москве

3. железнодорожный вокзал в Тамбове

4. Павелецкий вокзал в Москве


5. О каком художнике идет речь?

В рамки академизма явно не вписывалось творчество этого художника. Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина "Свежий кавалер". Это была дерзкая насмешка не только над тупым, самодовольным чиновничеством, но и над академическими традициями. Грязный халат, в который облачился главный герой картины, очень уж напоминал античную тогу. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя - полусерьезно: "Поздравляю вас, вы победили меня". Комедийно-сатирический характер носят и другие картины художника: ("Завтрак аристократа", "Сватовство майора"). Последние его картины очень печальны ("Анкор, еще анкор!", "Вдовушка").


6. Назовите имена художников?

Два замечательных портретиста своего времени - оставили нам прижизненные портреты Пушкина. У одного - Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы. "Ты мне льстишь, обращаясь к художнику,- вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. На портрете другого - поэт по-домашнему обаятелен.


7. О каком художнике идет речь?

Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой - и у него рождались живые творения, согласованные с канонами академизма. Поистине с пушкинским изяществом он умел запечатлеть на холсте и красоту обнаженного человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листе. Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна "Всадница", "Вирсавия", "Итальянское утро", "Итальянский полдень", многочисленные парадные и интимные портреты.

8. Назовите архитектора ?

Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрел вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801 - 1811 гг. Казанского собора. Автор проекта, сын крепостного крестьянина, взял за образец собор св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело. Использовав его мотивы, он создал оригинальное архитектурное произведение. Площадь перед Казанским собором, с двух сторон охваченная его колоннадой, стала одним из средоточий общественной жизни города. Во второй половине XIX в. здесь проводились митинги и демонстрации. В собор перенесли прах М. И. Кутузова. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, выполненные Б. И. Орловским.

9. О каком архитекторе идет речь?

По проекту этого архитектора была возведена 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади (1829-1834) - памятник Александру I и одновременно - монумент в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 г. Фигура ангела, держащего крест, была выполнена Б. И. Орловским.

10. Назовите известные здания, возведенные в стиле классицизма в первой половине XIX века. Каковы основные черты этого стиля?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!