СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Текст и его основные характеристики"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест помогает хорошо знать теорию литературы.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Текст и его основные характеристики"»

ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕСТ

по теме: «Текст и его основные характеристики»

Выполнил: слушатель курса повышения квалификации «Комплексный анализ текста как средство в системе подготовки обучающихся к написанию сочинения»

(Живоглядова Ольга Николаевна)

1. Первичное значение латинского по происхождению термина «текст»:

а) ткань, сотканное;

б) речевое высказывание;

в) художественное произведение;

г) любой завершенный по смыслу контекст.

2. Образность художественной речи связана (допускается несколько ответов):

а) с историческим направлением в литературе;

б) с жанровым своеобразием текста;

в) с представлением действительности как реальной / или ирреальной;

г) с отбором языковых средств.

3. Признаками текста (любого) исследователи называют (допускается несколько ответов):

а) целостность;

б) связность;

в) завершенность;

г) смысловую организацию;

д) образность;

е) достоверность.

4. Основными функциями художественного текста являются (допускается несколько ответов):

а) информативная;

б) гносеологическая;

в) эстетическая;

г) эмоциональная.

5. Определите стихотворный размер:

Когда по синеве морей

Зефир скользит и тихо веет

В ветрила гордых кораблей

И челны на волнах лелеет…

(А.С. Пушкин «Земля и море»)

а) хорей;

б) хорей с пиррихием;

в) ямб с пиррихием;

г) дактиль.

6. Какая часть поэтического текста называется строфой (допускается несколько ответов):

а) четверостишие;

б) стих;

в) терцина;

г) двустишье.

7. Для устной речи характерны (допускается несколько ответов):

а) продуманность;

б) опосредованность;

в) спонтанность;

г) эмоциональность.

8. В каком стиле может быть употреблено слово «взбалмошный»?

а) в разговорном;

б) в художественном;

в) в деловом;

г) в публицистическом.

9.В тексте какого стиля допустимо употребление элементов всех функциональных стилей и нелитературных вариантов языка?

а) в художественном;

б) в деловом;

в) в научном;

г) в публицистическом.

10.Основной функцией какого стиля является воздействие?

а) разговорного;

б) художественного;

в) научного;

г) публицистического.

11.В научном стиле считается недопустимым:

а) употребление терминологии;

б) нарушение логики изложения;

в) наличие эмоционально окрашенных синонимов;

г) употребление сложных предложений.

12. Типами речи являются (допускается несколько ответов):

а) повествование;

б) пересказ;

в) письмо;

г) рассуждение.

13. К какому типу речи относится данный отрывок

«Сестра была блондинка, светлая блондинка, совсем не в мать и не в отца волосами; но глаза, овал лица были почти как у матери. Нос очень прямой, небольшой и правильный; впрочем и еще особенность – мелкие веснушки на лице... Версиловского было очень немного, разве тонкость стана, немалый рост и что-то такое прелестное в походке» (Ф.Достоевский)?

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание;

г) доказательство.

14. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: Это – такое предложение, в котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы:

а) инверсия;

б) литота:

в) градация;

г) парцелляция;

д) климакс (градация).

15. Укажите троп, которому соответствует определение: Это – переименование предмета на основе сходства между предметом и материалом, из которого он изготовлен:

а) метонимия;

б) метафора;

в) синекдоха;

г) эпитет;

д) олицетворение (персонификация).

16. Укажите источник экспрессии заголовка «Обещанного Врубеля три года ждут»:

а) олицетворение;

б) парономазия;

в) каламбур;

г) метонимия;

д) оксюморон.

17. Укажите причины, заставляющие пишущего пользоваться абзацным членением:

а) новизна информации, новая микротема;

б) важность информации в рамках данного текста;

в) эмоциональное выделение детали;

г) все вышеперечисленное.

18. Укажите тип тема-рематической последовательности:

Взошло солнце. Сады начали разгораться, сбрасывая рассветную дымку. Живой свет пробежал, как ветер, наискось по лицу женщины… (К.Г. Паустовский)

а) цепная;

б) параллельная;

в) сквозная тема.

19. Информативность текста – это… (допускается несколько ответов):

а) то же, что и информационная насыщенность текста;

б) общее количество информации, содержащейся в тексте;

в) совокупность всей прагматической информации, содержащейся в тексте;

г) совокупность всей фактуальной информации, содержащейся в тексте;

д) степень содержательной новизны текста для адресата.

20. Какие параметры включает образный анализ художественного текста (допускается несколько ответов):

а) изучение основных направлений развития читательских способностей;

б) изучение воздействия текста на читателя (способов формирования эстетического наслаждения);

в) изучение методов формирования правильной оценки идейного содержания и художественных достоинств текста;

г) изучение возможностей создания иллюзии непосредственного восприятия действительности, изображённой автором;

д) изучение организации обсуждения художественного текста;

е) учёт элементов текста по их роли, функции в художественной целостности произведения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!