СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме "Пищеварительная система человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пищеварительная система человека (лат. systema digestorium) осуществляет переваривание пищи (путём её физической и химической обработки), всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в кровь и лимфу, выведение непереваренных остатков.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме "Пищеварительная система человека"»

Тест «Пищеварительная система» 1-вариант.

Часть А. 1.Комплекс органов, осуществляющих процесс механической и химической обработки пищи, всасывание переработанных веществ и выведение наружу непереваренных частей – это

А) дыхательная система Б) кровеносная система

В)пищеварительная Г) выделительная

2. Систему органов пищеварения образуют

А) ротовая полость

Б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы

3. Количество зубов у взрослого человека составляет:

А) 28 б)30 в)32 г) 34

4. В ротовой полости под действием ферментов слюнных желез перевариваются:

А) углеводы б) жиры в) белки г) белки, жиры, углеводы

5. В желудке расщепляет белки до полипептидов:

А) липаза б) пепсин в) желатиназа г) лизоцим

6. Начальный отдел тонкой кишки:

А) прямая кишка б) повздошная кишка

В) двенадцатиперстная кишка г) слепая кишка

7. Крахмал в пищеварительной системе человека расщепляется до:

А)глюкозы б) аминокислот

В) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. В двенадцатиперстной кишке перевариваются:

А) белки б) белки и углеводы в) белки, углеводы и жиры

г) белки, углеводы, жиры и минеральные соли

Часть В. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:

1.Основные функции органов пищеварения:

А) секреторная б)двигательная в) всасывательная г) защитная д) опорная е) покровная

2.Установите соответствие:

А. Печень

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

1. самая большая железа тела человека.

2. расположена позади желудка на задней брюшной стенке.

3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.

4. сок содержит трипсин.

5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.

6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.

3. Установите соответствие:

А. Слюна

Б. Пепсин

В. Кишечный сок


1. действует в ротовой полости

2. действует в желудке

3. действует в двенадцатиперстной кишке

4. расщепляет углеводы

5. расщепляет углеводы, белки, жиры

6. Расщепляет белки и жиры

4. Установите соответствие: Правила гигиены питания

А. тщательно пережевывать пищу

Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке

В. Есть следует в одно и то же время

Г. Есть с аппетитом

Д. нельзя использовать в пищу недоброкачественные продукты


1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению

2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается

3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.

4. могут попасть болезнетворные микробы

5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи


Тест «Пищеварительная система»2 вариант

Часть А. 1.Процесс превращения питательных веществ в менее сложные по составу растворимые соединения, которые легко всасываются в кровь и лимфу- это…

А)выделение б) дыхание

В)пищеварение г)глотание

2. пищеварительный канал образуют:

А)ротовая полость б)ротовая полость, глотка, пищевод, желудок

В) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

Г) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы

3. Коронка зуба состоит из:

А)дентин и эмаль б)эмаль и цемент

В)цемент и дентин г)дентин и пульпа

4. бактерицидное вещество слюны:

А) муцин б)лизоцим в)амилаза г) мальтаза

5. Соляная кислота в желудке:

А) убивает вредные микроорганизмы и способствует процессу пищеварения

Б) убивает вредные микроорганизмы и благодаря ей белки распадаются на более простые соединения

В)защищает оболочку желудка от механических повреждений и способствует процессу пищеварения

Г) гидролизует желатин и защищает оболочку желудка от механических повреждений

6. Проток печени у человека открывается в:

А) двенадцатиперстную кишку б) желудок

В) повздошную кишку г) тощую кишку

7.Углеводы в пищеварительной системе расщепляются до:

А)глюкозы б) аминокислот в) глицерина и жирных кислот г) углекислого газа и воды

8. И жиры и белки и углеводы перевариваются в:

А) ротовой полости б) двенадцатиперстной кишке в)желудке г)толстой кишке

Часть В. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы:

1.К желудочно-кишечным заболеваниям относят:

А) брюшной тиф б)холера в)дизентерия г)оспа д) лейкемия

2.Установите соответствие:

А. Печень

Б. Поджелудочная железа

В. Слюнные железы

1. повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечной железами

2. расположена под диафрагмой в правой части брюшной полости

3. выполняет барьерную функцию, обезвреживает ядовитые вещества.

4. сок содержит трипсиноген.

5. в состав секрета железы входят вода и вещества, которые придают клейкость, убивают микробов и начинают переваривание.

6. выделяют подъязычные, поднижнечелюстные и околоушные.

3. Установите соответствие:

А. Слюна

Б. Пепсин

В. Кишечный сок

1. действует в ротовой полости

2. действует в желудке

3. действует в двенадцатиперстной кишке

4. продукт расщепления- глюкоза

5. продукт расщепления-аминокислоты, глицерин, жирные кислоты

6. продукт расщепления- глюкоза, аминокислоты, глицерин, жирные кислоты

4. Установите соответствие: Правила гигиены питания

А. тщательно пережевывать пищу

Б. употреблять в пищу продукты, подвергнутые термической обработке

В. Есть следует в одно и то же время

Г. Есть с аппетитом

Д. перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом


1.вызывает рефлекторное отделение пищеварительных соков, способствуя предстоящему пищеварению

2. пища легче расщепляется и всасывается, так как в этом случае поверхность пищи сильно увеличивается

3. продукты уже готовые к всасыванию и не требует дополнительного расщепления.

4. могут попасть болезнетворные микробы

5.в этом случае образуются условные сокоотделительные рефлексы на время приема пищи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!