Предмет, класс | Технология. Раздел – кулинария, 5 класс | | |
Тема урока | Бутерброды | | |
Тип урока | Комбинированный урок | | |
Цель урока | Сформировать навык по приготовлению открытых бутербродов с соблюдением правил техники безопасности и санитарии. Ознакомить уч-ся с историей появления хлеба, технология приготовления бутербродов. | | |
Задачи | образовательная: познакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов, со значением хлеба в питании человека и историей возникновения и развития хлебопечения, научить выполнять бутерброды, умение рационально использовать своё время. | - развивающая: развивать эстетический вкус при оформлении блюд. Совершенствовать умения по подготовке стола к приёму пищи с учётом санитарно – гигиенических, эстетических, практических требований. | Воспитательная :воспитывать трудолюбие ,бережное отношение к продуктам, культуру и безопасность труда, отношения сотрудничества. |
Учебно –методический комплекс | Компьютер, проектор, образцы готовых изделий | | |
Дидактическое сопровождение | Компьютерные материалы, инструкционные карты, плакаты. | | |
Материалы для познавательной деятельности учеников | Карточки, информационные карты, изображения готовых изделий | | |
Использование ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | | |
Организационная структура урока Этап 1 | Орг. момент. | | |
| Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, цели урока. | | |
Длительность этапа | 5 минут | | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | - | | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | | |
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная | | |
Основные виды деятельности преподавателя | Сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. | | |
Основные виды деятельности учащихся | | | |
Этап 2 | Актуализация знаний. Подготовка к изучению новый темы. Повторение. Какие питательные вещества вы знаете? Какова роль витаминов в питании человека? | | |
Длительность этапа | 5 минут | | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация | | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | | |
Функции преподавателя на данном этапе | Информационная, направляющая | | |
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит беседу, задаёт вопросы, демонстрирует презентацию, направляет, настраивает на изучение нового материала | | |
Основные виды деятельности учащихся | Отвечают на вопросы, поддерживают беседу. | | |
Этап 3 | Новый материал | | |
Длительность этапа | 10 мин | | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация | | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | | |
Функции преподавателя на данном этапе | Объяснительная | | |
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказывает новый материал, сопровождая презентацией, демонстрируя готовые изделия Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое – то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения. Хлеб – святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия не исключение . Хлеб постоянно присутствует в нашем доме. Но знаешь ли ты, как обращаться с этим незаменимым продуктом? Когда ты покупаешь хлеб, не забывай о том, он не может долго хранится. Поэтому бери его столько ,сколько потребуется вашей семье. Хлеб лучше всего в специальных хлебницах, в которых он хорошо сохраняет свою свежесть. Для бутербродов хлеб нарезают ломтиками разнообразной формы: круглой, овальной, ромбической, треугольной, квадратной толщиной около 1 см. Виды бутербродов Бутерброды бывают открытые и закрытые и сложные, холодные и горячие. Приготовление бутербродов. Для открытого бутерброда ломтик хлеба намазывают маслом, положив его на разделочную доску, и сверху – один или несколько кусочков тонко нарезанных продуктов: отварного мяса или птицы, колбасы, сыра и т.д. Для закрытого – намазывают два ломтика хлеба, между ними – кусочки продуктов. Горячие бутерброды запекают в духовке, микроволновой печи. Требования к качеству готовых бутербродов. 1. Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед подачей. 2. Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими. 3. Ломтик хлеба должен быть толщиной 1-1.5 см. 4. Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами. 5. Вкус, цвет и запах бутербродов должны соответствовать используемым продуктам. 6. Срок хранения бутербродов в холодильнике: при температуре +2….+6С – 3 суток, при температуре -20..-16С- 3 месяца. |
Основные виды деятельности учащихся | Слушают объяснение нового материала, смотрят презентацию | | |
Этап 4 | Практическая работа (закрепление нового материала) | | |
Длительность этапа | 20минут | | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Презентация | | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, групповая | | |
Функции преподавателя на данном этапе | Инструктирующая. Контролирующая. | | |
Основные виды деятельности преподавателя | Проводит инструктаж техники безопасности. Следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет за выполненную работу. | | |
Основные виды деятельности учащихся | Выполняют практическую работу по технологической карте | | |
Этап 5 | Домашнее задание. Подведение итогов. | | |
Длительность этапа | 5 минут | | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | | | |
Форма организации деятельности учащихся | Записать в дневник д/з | | |
Функции преподавателя на данном этапе | Задать д/з | | |
Основные виды деятельности преподавателя | | | |
Основные виды деятельности учащихся | Выполнить д/з | | |