СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Географические координаты" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

География

Класс

5

УМК

Предметная линия учебников «Полярная звезда» География.5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений А.И. Алексеев и др. – М.: Просвещение, 2015

Тип урока

Урок формирования первичных предметных знаний

Тема урока

Географические координаты

Цель урока

Формирование умений работы по определению широты и долготы.

Задачи урока (планируемые результаты)

Личностные:

- понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека;

- понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.

Метапредметные:

- формировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предметные:

- давать определение понятию: координаты, широта, долгота, параллель, меридиан;

- умение опредедять широту места

Методы обучения

Поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая

Средства обучения

Презентация,карты, атласы

 

Технологическая карта

 

Организационный момент

Приветствие учиеля

Слайд 1

1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой” -Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.

Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку

Приветствие учащихся

 

 

 

 

 

 

По окончании просмотра читают записку

 

Формировани е мотивационно й основы учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки)

Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь?

Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока – СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта” Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока

Предлагают идти на помощь Формулируют тему и цель урока Мотивация на обучение и способность к выстраиванию образовательной траектории

 

Осознание цели урока. Умение ставить учебные цели и задачи.

Актуализация знаний

Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель? Умеем ли мы ее определять?

Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы. Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать

Выбирать наиболее эффективныес спосбы решения учебных и познавательны х зада

Готовность к самообразова нию и саморазвитию

Первичное усвоение новых знаний

1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать с начала, а что потом? Планируют последовательность действий: Планировать способы и ситуации В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию) Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”. СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) - Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49 СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней) 3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик

 

Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммуникативными технологиями получения и обработки информации

 

Первичная проверка понимания

На контурных катах обведите простым карандаашом тропики и полярные круги

5 В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете. Для этого мы выйдем по ссылке в интернет

Формирование научного мироворениян на основе географическ их знаний

 

Формировани е системы знаний об основных этапах определения географическо й широты

 

Ценностное отношение к изучаемой теме

Первичное закрепление

1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте. В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?

2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа.

СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления)

По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки

 

3.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария.

Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон)

4. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой

Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так как у нас есть 10 южной и северной широты

Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунк

Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения

 

Домашнее задание

Объяснение Домашнего задания параграф 14

Стр 50 выполнить тест “Это я знаю” По карте России определить широту г. Воронежа

 

 

 

Рефлексия

С л а й д 7 ( вопросы помогающие сделать итог урока)

Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод ,опираясь  если нужно на вопросы с  доски

Умение аргументировать  свою  точку зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Географические координаты" 5 класс»

Технологическая карта урока к параграфу 14




Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

УУД

УУД

УУД

Организационный момент

Приветствие учиеля

Слайд 1

1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой” -Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.

Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку

Приветствие учащихся







По окончании просмотра читают записку


Формировани е мотивационно й основы учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки)

Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока

Чем мы будем заниматься на уроке?

Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь?

Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока – СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта” Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока

Предлагают идти на помощь Формулируют тему и цель урока Мотивация на обучение и способность к выстраиванию образовательной траектории


Осознание цели урока. Умение ставить учебные цели и задачи.

Актуализация знаний

Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель? Умеем ли мы ее определять?

Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы. Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать

Выбирать наиболее эффективныес спосбы решения учебных и познавательны х зада

Готовность к самообразова нию и саморазвитию

Первичное усвоение новых знаний

1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать с начала, а что потом? Планируют последовательность действий: Планировать способы и ситуации В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию) Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”. СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) - Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49 СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней) 3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик


Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммуникативными технологиями получения и обработки информации


Первичная проверка понимания

На контурных катах обведите простым карандаашом тропики и полярные круги

5 В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете. Для этого мы выйдем по ссылке в интернет

Формирование научного мироворениян на основе географическ их знаний


Формировани е системы знаний об основных этапах определения географическо й широты


Ценностное отношение к изучаемой теме

Первичное закрепление

1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте. В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?

2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа.

СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления)

По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки


3.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария.

Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон)

4. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой

Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так как у нас есть 10 южной и северной широты

Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунк

Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения


Домашнее задание

Объяснение Домашнего задания параграф 14

Стр 50 выполнить тест “Это я знаю” По карте России определить широту своего нас. пункта




Рефлексия

С л а й д 7 ( вопросы помогающие сделать итог урока)

Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод ,опираясь если нужно на вопросы с доски

Умение аргументировать свою точку зрения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!