Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
УУД | УУД | УУД |
Организационный момент | Приветствие учиеля Слайд 1 1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой” -Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка. Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку | Приветствие учащихся По окончании просмотра читают записку | | Формировани е мотивационно й основы учебной деятельности |
Постановка цели и задач урока | СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки) Ваши предложения по поводу найденной записки. 2.предлагает сформулировать тему и цель урока Чем мы будем заниматься на уроке? Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь? Чему нам предстоит научиться ? 3. на экране проецируется тема урока – СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта” Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока | Предлагают идти на помощь Формулируют тему и цель урока Мотивация на обучение и способность к выстраиванию образовательной траектории | | Осознание цели урока. Умение ставить учебные цели и задачи. |
Актуализация знаний | Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших? -Знакомо ли нам понятие географические координаты? -Что означает 10 параллель? Умеем ли мы ее определять? | Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы. Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия. Вывод о том , что им нужно сделать | Выбирать наиболее эффективныес спосбы решения учебных и познавательны х зада | Готовность к самообразова нию и саморазвитию |
Первичное усвоение новых знаний | 1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать с начала, а что потом? Планируют последовательность действий: Планировать способы и ситуации В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию) Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”. СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина) - Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49 СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней) 3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик | | Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммуникативными технологиями получения и обработки информации | |
Первичная проверка понимания | На контурных катах обведите простым карандаашом тропики и полярные круги 5 В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете. Для этого мы выйдем по ссылке в интернет | Формирование научного мироворениян на основе географическ их знаний Формировани е системы знаний об основных этапах определения географическо й широты | | Ценностное отношение к изучаемой теме |
Первичное закрепление | 1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте. В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу? 2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа. СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления) По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки 3.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон) 4. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой | Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так как у нас есть 10 южной и северной широты Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунк | Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения | |
Домашнее задание | Объяснение Домашнего задания параграф 14 Стр 50 выполнить тест “Это я знаю” По карте России определить широту своего нас. пункта | | | |
Рефлексия | С л а й д 7 ( вопросы помогающие сделать итог урока) | Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод ,опираясь если нужно на вопросы с доски | Умение аргументировать свою точку зрения | |