СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план для раздела "Художественные ремесла. Оформления интерьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план для раздела "Художественные ремесла. Оформления интерьера"

Просмотр содержимого документа
«Тематический план для раздела "Художественные ремесла. Оформления интерьера"»

5 класс

Тематический план

Предмет «Технология»

Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Художественные ремёсла»

Количество учебных часов: 17

занятия

Кол-во часов


Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

2 часа

Проектная деятельность на уроках «Технология»

Ознакомление с планом работы в кабинете технологии ведения дома. Вводный инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи.

Беседа о содержании предмета «Технология», об этапах проектирования. Проектная деятельность. Цель, этапы и результаты проектирования.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Практическая работа: Анализ вариантов эскизов проекта.

Собирать коллекцию образцов декоративно- прикладного искусства края. Выбирать темы и разрабатывать план исследования Находить необходимую информацию в печатных изданиях и в Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Проводить презентацию проекта.


1

1 часа

Проектная деятельность на уроках «Технология»

Ознакомление с планом работы в кабинете технологии ведения дома. Вводный инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи.

Беседа о содержании предмета «Технология», об этапах проектирования. Проектная деятельность. Цель, этапы и результаты проектирования.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.

Практическая работа: Анализ вариантов эскизов проекта.

Собирать коллекцию образцов декоративно- прикладного искусства края. Выбирать темы и разрабатывать план исследования

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий


2

2 часа

Интерьер кухни столовой

Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.

Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Практическая работа: Зарисовка интерьера кухни

Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира.

Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру.

Выполнять эскизы интерьера, кухни Столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой.

3

2 часа

Планирование кухни- столовой

Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере

Практическая работа: Выполнение планировки кухни


Разрабатывать проект «Кухня моей мечты».

Анализировать рациональное размещение оборудования на кухне

4

2 часа

Основы композиции

Сформировать понятие о видах композиций и законах восприятия цвета. Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Симметричные и ассиметричные композиции, их основные решения. Статичная и динамичная композиции.

Практическая работа: Копирование рисунков для вышивки

Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия. Выполнять статичную, динамичную, симметричную и ассиметричную композиции.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию.

5

2 часа

Традиционные виды рукоделия

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и Республики Татарстан. Вышивка вязание, роспись по тканям. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам

Практическая работа: Изготовление салфетки


Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе этнографических виртуальных музеев.

Анализировать особенности декоративного искусства народов Росси и Татарстана.

Находить информации для изучения видов народных промыслов данного региона

Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ.

Посещать музей этнографии.

6

2 часа

Орнамент.

Цветовые сочетания в орнаменте. Ритм, раппорт, равновесие, принципы построения орнамента.

Приёмы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.

Практическая работа: Разработка орнамента узора для лоскутного шитья

Выполнять эскизы орнаментов для платка, одежд декоративных панно.

Выполнять орнаменты с помощью графического редактора компьютера.

Создавать композицию с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам.

Выполнять орнаментальную композицию для изделия из лоскутов.

7

2 часа

Лоскутное шитьё.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута возможности лоскутной пластики, её связь с направлением современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов. Раскрой прихватки. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута Технологии лоскутного шитья

Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.

Соблюдение правил безопасной работы.

Практическая работа: Построение чертежа шаблона прихватки, раскрой деталей прихватки.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья.

Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.

Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Подготовка тканей к работе.

Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава.

Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Рационально использовать отходы

8

2 часа

Лоскутное шитьё

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование подкладочных материалов. Подготовка материалов к работе. Материалы для лоскутной пластики. Соблюдение правил безопасной работы. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование подкладочных материалов

Практическая работа: Соединение деталей прихватки.

Рационально использовать отходы ткани. Уметь соединять детали прихватки. Обсуждать наиболее удачные работы.

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

9

2 час

Подведение итогов. Защита проекта


Выступления учащихся с защитой проекта. анализ результатов проектной деятельности. Самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям

9

1 час

Подведение итогов. Защита проекта


Выступления учащихся с защитой проекта. анализ результатов проектной деятельности.