№ занятия Кол-во часов | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 2 часа | Проектная деятельность на уроках «Технология» Ознакомление с планом работы в кабинете технологии ведения дома. Вводный инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи. Беседа о содержании предмета «Технология», об этапах проектирования. Проектная деятельность. Цель, этапы и результаты проектирования. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Практическая работа: Анализ вариантов эскизов проекта. | Собирать коллекцию образцов декоративно- прикладного искусства края. Выбирать темы и разрабатывать план исследования Находить необходимую информацию в печатных изданиях и в Интернете. Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Проводить презентацию проекта. |
1 1 часа | Проектная деятельность на уроках «Технология» Ознакомление с планом работы в кабинете технологии ведения дома. Вводный инструктаж по технике безопасности. Оказание первой медицинской помощи. Беседа о содержании предмета «Технология», об этапах проектирования. Проектная деятельность. Цель, этапы и результаты проектирования. Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации. Практическая работа: Анализ вариантов эскизов проекта. | Собирать коллекцию образцов декоративно- прикладного искусства края. Выбирать темы и разрабатывать план исследования Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий |
2 2 часа | Интерьер кухни столовой Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Практическая работа: Зарисовка интерьера кухни | Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера, кухни Столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой. |
3 2 часа | Планирование кухни- столовой Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере Практическая работа: Выполнение планировки кухни | Разрабатывать проект «Кухня моей мечты». Анализировать рациональное размещение оборудования на кухне |
4 2 часа | Основы композиции Сформировать понятие о видах композиций и законах восприятия цвета. Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства. Симметричные и ассиметричные композиции, их основные решения. Статичная и динамичная композиции. Практическая работа: Копирование рисунков для вышивки | Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия. Выполнять статичную, динамичную, симметричную и ассиметричную композиции. Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. |
5 2 часа | Традиционные виды рукоделия Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны и Республики Татарстан. Вышивка вязание, роспись по тканям. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам Практическая работа: Изготовление салфетки | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе этнографических виртуальных музеев. Анализировать особенности декоративного искусства народов Росси и Татарстана. Находить информации для изучения видов народных промыслов данного региона Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ. Посещать музей этнографии. |
6 2 часа | Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте. Ритм, раппорт, равновесие, принципы построения орнамента. Приёмы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов. Практическая работа: Разработка орнамента узора для лоскутного шитья | Выполнять эскизы орнаментов для платка, одежд декоративных панно. Выполнять орнаменты с помощью графического редактора компьютера. Создавать композицию с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам. Выполнять орнаментальную композицию для изделия из лоскутов. |
7 2 часа | Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута возможности лоскутной пластики, её связь с направлением современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов. Раскрой прихватки. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута Технологии лоскутного шитья Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Соблюдение правил безопасной работы. Практическая работа: Построение чертежа шаблона прихватки, раскрой деталей прихватки. | Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Подготовка тканей к работе. Подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Рационально использовать отходы |
8 2 часа | Лоскутное шитьё Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование подкладочных материалов. Подготовка материалов к работе. Материалы для лоскутной пластики. Соблюдение правил безопасной работы. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование подкладочных материалов Практическая работа: Соединение деталей прихватки. | Рационально использовать отходы ткани. Уметь соединять детали прихватки. Обсуждать наиболее удачные работы. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. |
9 2 час | Подведение итогов. Защита проекта | Выступления учащихся с защитой проекта. анализ результатов проектной деятельности. Самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям |
9 1 час | Подведение итогов. Защита проекта | Выступления учащихся с защитой проекта. анализ результатов проектной деятельности. |