СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном Эссе автор размышляет над высказыванием Белинского Виссариона Григорьевича о том, что «Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника». 

Просмотр содержимого документа
«Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника»

Эссе

Тема: Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника


Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Фридрих Дистервег


Данным суждением Адольф Фридрих выражает мнение большинства хороших, умных и покладистых учеников школы. Таких учеников в школе большинство.

Особенно в начальной школе. Малыши боготворят своего первого учителя, слово учителя для них важнее слова матери или отца. Порой хочешь помочь ребенку в выполнении домашнего задания, а он с тобой спорит! Не верит тому, что ты правильно ему подсказываешь. Берешь телефон, при нем звонишь учителю…

Потом ребенок становится старше, умнее, наглее, хитрее… В подростковом возрасте начинает формироваться личное собственное мнение на некоторые вопросы, появляются амбиции.

Наступает время юношества и дети перестают быть детьми. Они мечтают о взрослой жизни, планируют свою счастливую будущую жизнь, выбирают профессию. Некоторые ученики решают стать учителями. Они вспоминают своих кумиров из детства, своих учителей на которых они смотрели как на божества. Они хотят быть похожими на своих учителей.

Белинский Виссарион Григорьевич считает: «Ученик никогда не превзойдет своего учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Я считаю, что Виссарион Григорьевич прав. Ведь если ученик будет только подражать учителю, он достигнет уровня учителя и будет ему равный. Превзойти своего учителя сможет тот ученик, который захочет стать лучше своего учителя. Автоматически ученик становится соперником учителю, ведь если образно поставить такого ученика и учителя на одну дистанцию, то когда ученик будет пытаться превзойти своего учителя, на какое-то время он поравняется со своим учителем, а затем шагнет дальше…

Соперничая с учителем ученик будет испытывать желание доказать учителю, своему бывшему кумиру, что все те знания, которые он вложил в него преумножатся во сто крат, а хороший учитель порадуется успехам своего ученика.

И это замечательно, что есть такие ученики, которые хотят превзойти своих учителей. Пока есть такие люди на земле, мир не будет стоять на месте, будет идти развитие…




Е. В. Герасименко

учитель-дефектолог

МКОУ Имисской СОШ № 13