СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 22-23. Мировая экономика. Урок-презентация с практической частью. 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Мировая экономика" с практической частью предназначен для учителей, учащихся, родителей в рамках изучения обществознания УМК Л. Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Урок № 22-23. Мировая экономика. Урок-презентация с практической частью. 11 класс»

Урок № 22-23 Обществознание, 11 МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Д.З.: § 10, ?? (с.127), задания (с.127) © ред. А.И. Колмаков © Фатеева Т.А., учитель истории и обществознания МБОУ - гимназии №20 г. Тулы

Урок № 22-23

Обществознание, 11

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Д.З.: § 10, ?? (с.127), задания (с.127)

© ред. А.И. Колмаков

© Фатеева Т.А., учитель истории и обществознания МБОУ - гимназии №20 г. Тулы

Цели урока Формировать  представление о международном разделении труда, особенностях международных экономических отношений. Обогатить экономические знания учащихся о системе мировой экономики; Содействовать формированию грамотной оценки мировых экономических процессов.

Цели урока

  • Формировать представление о международном разделении труда, особенностях международных экономических отношений.
  • Обогатить экономические знания учащихся о системе мировой экономики;
  • Содействовать формированию грамотной оценки мировых экономических процессов.
Универсальные учебные действия Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений. уметь  выделять основные экономические функции государства; уметь  объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике; знать  важнейшие направления вмешательства государства в экономику

Универсальные учебные действия

  • Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений.
  • уметь выделять основные экономические функции государства;
  • уметь объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике;
  • знать важнейшие направления вмешательства государства в экономику
Понятия, термины  мировая экономика;  интеграция;  международное разделение труда;  экспорт;  импорт;  сальдо торгового баланса;  протекционизм;  свободная торговля;  таможенный тариф;  экспортный тариф;  таможенный союз;  квоты

Понятия, термины

  • мировая экономика;
  • интеграция;
  • международное разделение труда;
  • экспорт;
  • импорт;
  • сальдо торгового баланса;
  • протекционизм;
  • свободная торговля;
  • таможенный тариф;
  • экспортный тариф;
  • таможенный союз;
  • квоты
Изучение нового материала Что такое мировая экономика? Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.  Вспомните . Почему страны торгуют? Можно ли экономически отгородиться друг от друга? Каковы плюсы и минусы процесса глобализации?

Изучение нового материала

  • Что такое мировая экономика?
  • Государственная политика в области международной торговли.
  • Глобальные проблемы экономики.

Вспомните . Почему страны торгуют? Можно ли экономически отгородиться друг от друга? Каковы плюсы и минусы процесса глобализации?

Мировая экономика – это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда Мировая экономика Развитые страны с рыночной экономикой (25 государств) Развивающиеся страны с рыночной экономикой (132 государства) Страны с переходной экономикой (от централизованной к рыночной) (28 государств)

Мировая экономика это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда

Мировая экономика

Развитые страны с рыночной экономикой (25 государств)

Развивающиеся страны с рыночной экономикой (132 государства)

Страны с переходной экономикой (от централизованной к рыночной) (28 государств)

Международное разделение труда – специализация стран на производстве определенных видов продукции Между сферами материального и нематериального производства. Соответственно страны делятся на индустриальные, сырьевые, аграрные Между сферами материального и нематериального производства. Соответственно страны делятся на индустриальные, сырьевые, аграрные Общее МРТ Разделение труда внутри крупных сфер по отраслям (тяжелая и легкая промышленность, скотоводство и земледелие и т.д.) Разделение труда внутри крупных сфер по отраслям (тяжелая и легкая промышленность, скотоводство и земледелие и т.д.) Частное МРТ обмен технологиями через современные информационные сети обмен технологиями через современные информационные сети Обмен информационными технологиями

Международное разделение труда – специализация стран на производстве определенных видов продукции

  • Между сферами материального и нематериального производства. Соответственно страны делятся на индустриальные, сырьевые, аграрные
  • Между сферами материального и нематериального производства. Соответственно страны делятся на индустриальные, сырьевые, аграрные

Общее МРТ

  • Разделение труда внутри крупных сфер по отраслям (тяжелая и легкая промышленность, скотоводство и земледелие и т.д.)
  • Разделение труда внутри крупных сфер по отраслям (тяжелая и легкая промышленность, скотоводство и земледелие и т.д.)

Частное МРТ

  • обмен технологиями через современные информационные сети
  • обмен технологиями через современные информационные сети

Обмен информационными технологиями

Предпосылки международной специализации Природные условия страны (климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и др. природных ресурсов Уровень экономического и научно-технического развития Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров

Предпосылки международной специализации

Природные условия страны (климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и др. природных ресурсов

Уровень экономического и научно-технического развития

Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

- это комплекс торговых, производственных, научно-технических, финансовых связей между государствами, приводящих к обмену экономическими ресурсами, совместной экономической деятельности.

Международная экономика (в широком смысле) — это теория, применяемая для изучения экономики современного взаимозависимого мира. Основывается на теории рыночной экономики и развивает её. Предметом теории международной экономики являются:

  • закономерности функционирования и развития в международном масштабе рыночной системы организации хозяйственной жизни;
  • закономерности формирования совокупного спроса и совокупного предложения  на товары и факторы производства, находящиеся в международном обороте;
  • инструменты анализа и программирование открытой национальной экономики, в особенности её реального, бюджетного, денежного и внешнего секторов, в условиях их взаимодействия с экономиками других стран;
  • тенденции развития международных финансовых рынков  и финансовых механизмов, обслуживающих функционирование международной экономики;
  • институциональная структура регулирования международной экономики, принципы её формирования, тенденции развития и пути совершенствования
Формы международных экономических отношений Международная специализация производства и научно-технических работ Обмен научно-техническими результатами Международная кооперация производства

Формы международных экономических отношений

Международная специализация производства и научно-технических работ

Обмен научно-техническими результатами

Международная кооперация производства

Международная торговля Международные валютно-финансовые связи Движение капитала и рабочей силы

Международная торговля

Международные валютно-финансовые связи

Движение капитала и рабочей силы

Деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) Состоит из 54 государств Организация экономического сотрудничества и развития На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП Международный газовый союз В состав МГС входят более 100 членов из 71 страны мира, на долю которых приходится 95% добычи природного газа в мире

Деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем

Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС)

Состоит из 54 государств

Организация экономического сотрудничества и развития

На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП

Международный газовый союз

В состав МГС входят более 100 членов из 71 страны мира, на долю которых приходится 95% добычи природного газа в мире

Всемирная торговая организация (ВТО) Создана в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов Основные принципы ВТО Торговый режим должен быть одинаков для всех партнеров Постепенное снижение внешнеторговых пошлин Устойчивость и предсказуемость во внешнеторговой политике

Всемирная торговая организация (ВТО)

Создана в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов

Основные принципы ВТО

  • Торговый режим должен быть одинаков для всех партнеров
  • Постепенное снижение внешнеторговых пошлин
  • Устойчивость и предсказуемость во внешнеторговой политике
Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК) Международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. В состав ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола . С 1998 года Россия является наблюдателем в ОПЕК. Штаб-квартира расположена в Вене

Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК)

Международная межправительственная организация, созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. В состав ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола .

С 1998 года Россия является наблюдателем в ОПЕК.

Штаб-квартира расположена в Вене

Международная торговля ЭКСПОРТ  (от лат. exportare – вывозить) Продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке ИМПОРТ  (от лат. importare – ввозить) Закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке САЛЬДО  (от лат. saldo – расчёт) торгового баланса Разница между экспортом и импортом за определенный период

Международная торговля

ЭКСПОРТ (от лат. exportare – вывозить)

Продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке

ИМПОРТ (от лат. importare – ввозить)

Закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке

САЛЬДО (от лат. saldo – расчёт) торгового баланса

Разница между экспортом и импортом за определенный период

Внешнеторговая политика ПРОТЕКЦИОНИЗМ  (от лат. protectio – покровительство, защита). Политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ(фритредерство)  Политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли

Внешнеторговая политика

ПРОТЕКЦИОНИЗМ (от лат. protectio – покровительство, защита). Политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов

СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ(фритредерство) Политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли

ФОРМЫ Внешнеторговой политики Селективный : направлен против отдельных стран или отдельных товаров Отраслевой : защищает отдельные отрасли Коллективный : страны объединяются против других стран Скрытый : с помощью методов внутренней экономической политики

ФОРМЫ Внешнеторговой политики

Селективный : направлен против отдельных стран или отдельных товаров

Отраслевой : защищает отдельные отрасли

Коллективный : страны объединяются против других стран

Скрытый : с помощью методов внутренней экономической политики

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Тарифные: Таможенные тарифы на импорт -  (англ. customs tariff, duty rate) - свод ставок таможенных пошлин (ставок Т.т.), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу в данную страну. Экспортный тариф - (англ. customs tariff, duty rate) - свод ставок таможенных пошлин (ставок Т.т.), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу из данной страны. Таможенный союз - (англ. customs union) - общая таможенная территория двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлин во взаимных отношениях. Евросоюз; Североамериканская зона свободной торговли ( НАФТА ), с 1994 года включающая США, Канаду и Мексику; Южноамериканский общий рынок ( МЕРКОСУР , 1991 год), участниками которого являются Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай; Центральноамериканский общий рынок ( ЦАОР ), образованный в 1961 году, в который в разное время входили Гватемала, Никарагуа, Сальвадор, Гондурас, Коста-Рика.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Тарифные:

Таможенные тарифы на импорт - (англ. customs tariff, duty rate) - свод ставок таможенных пошлин (ставок Т.т.), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу в данную страну.

Экспортный тариф - (англ.

customs tariff, duty rate) - свод ставок

таможенных пошлин (ставок Т.т.),

применяемых к товарам,

перемещаемым через таможенную

границу из данной страны.

Таможенный союз - (англ. customs union) - общая таможенная территория двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлин во взаимных отношениях.

Евросоюз; Североамериканская зона свободной торговли ( НАФТА ), с 1994 года включающая США, Канаду и Мексику; Южноамериканский общий рынок ( МЕРКОСУР , 1991 год), участниками которого являются Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай; Центральноамериканский общий рынок ( ЦАОР ), образованный в 1961 году, в который в разное время входили Гватемала, Никарагуа, Сальвадор, Гондурас, Коста-Рика.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Нетарифные: Установление квот (количественное ограничение на ввоз определенных товаров) Установление стандартов на ту или иную продукцию Эмбарго – наложение ареста, запрещение

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Нетарифные:

Установление квот (количественное ограничение на ввоз определенных товаров)

Установление стандартов на ту или иную продукцию

Эмбарго – наложение ареста, запрещение

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства Типы экономической интеграции

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

- это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства

Типы экономической интеграции

В настоящее время в мире существует примерно 100 интеграционных группировок разных видов. Наиболее развитые из них: Европейский союз (ЕС), объединяющий 25 европейских стран Североамериканское соглашение о свободной торговле с участием США, Канады и Мексики (НАФТА) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

В настоящее время в мире существует примерно

100 интеграционных группировок разных видов.

Наиболее развитые из них:

Европейский союз (ЕС), объединяющий 25 европейских стран

Североамериканское соглашение о свободной торговле с участием США, Канады и Мексики (НАФТА)

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ По оценкам журнала «Экономист», 5 крупнейших ТНК контролируют более половины мирового производства товаров длительного пользования, самолетов, электронного оборудования, автомобилей и другой продукции

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

По оценкам журнала «Экономист», 5 крупнейших ТНК контролируют более половины мирового производства товаров длительного пользования, самолетов, электронного оборудования, автомобилей и другой продукции

Глобализация экономики — сложный и противоречивый процесс С одной стороны,  она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создает условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс . Негативные последствия: закрепление периферийной модели экономики, потеря своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард», разорение малого бизнеса, снижение уровня жизни населения; фактическая потеря самостоятельности в решении чего, когда, сколько, по какой цене производить и продавать и др.

Глобализация экономики — сложный и противоречивый процесс

С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создает условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс .

Негативные последствия: закрепление периферийной модели экономики, потеря своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард», разорение малого бизнеса, снижение уровня жизни населения; фактическая потеря самостоятельности в решении чего, когда, сколько, по какой цене производить и продавать и др.

Сделать положительный эффект глобализации доступными максимальному числу стран, и при этом смягчить негативные последствия — одна из декларируемых целей международной политики.

Сделать положительный эффект глобализации доступными максимальному числу стран, и при этом смягчить негативные последствия — одна из декларируемых целей международной политики.

Практические выводы

Практические выводы

Контрольные вопросы Когда мы говорим «международные экономические отношения», какие отношения имеются ввиду? Каковы причины международного разделения труда? Как вы думаете, какая из стран (США или Нидерланды) больше зависит от международной торговли и почему? Положительное сальдо торгового баланса – это хорошо или плохо? В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество, а какими относительное? Почему некоторые государства применяют политику протекционизма? Назовите товары, ввоз которых в Россию ограничен? Глобализация – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.

Контрольные вопросы

  • Когда мы говорим «международные экономические отношения», какие отношения имеются ввиду?
  • Каковы причины международного разделения труда?
  • Как вы думаете, какая из стран (США или Нидерланды) больше зависит от международной торговли и почему?
  • Положительное сальдо торгового баланса – это хорошо или плохо?
  • В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество, а какими относительное?
  • Почему некоторые государства применяют политику протекционизма? Назовите товары, ввоз которых в Россию ограничен?
  • Глобализация – это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения.
Выполни задания А. 1. Противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями, — это 1. К нетарифным методам регулирования международной торговли не относится (-ятся) 1) международная торговля 1) таможенный союз 2) международная специализация 2) установление квот  3) мировая экономика 3) Эмбарго 4) международное разделение труда 4) все перечисленные

Выполни задания А.

1. Противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями, — это

1. К нетарифным методам регулирования международной торговли не относится (-ятся)

1) международная торговля

1) таможенный союз

2) международная специализация

2) установление квот

3) мировая экономика

3) Эмбарго

4) международное разделение труда

4) все перечисленные

Выполни задания А. 2. Предпосылкой(-ами) международного разделения труда является(-ются) 2. Укажите тенденцию, не характерную для современной международной торговли: уровень экономического и научно-технического развития страны сложившиеся традиции страны в производстве тех или иных товаров природные условия страны все перечисленные рост удельного веса готовой продукции, особенно наукоёмкой и высокотехнологичной рост экспортных цен на машины и оборудование, выпускаемых ведущими странами мира . сокращение доли средств связи и информационных технологий относительное снижение спроса развитых стран на сырьё и продовольствие из-за использования ресурсосберегающих технологий и роста самообеспеченности

Выполни задания А.

2. Предпосылкой(-ами) международного разделения труда является(-ются)

2. Укажите тенденцию, не характерную для современной международной торговли:

  • уровень экономического и научно-технического развития страны
  • сложившиеся традиции страны в производстве тех или иных товаров
  • природные условия страны
  • все перечисленные
  • рост удельного веса готовой продукции, особенно наукоёмкой и высокотехнологичной
  • рост экспортных цен на машины и оборудование, выпускаемых ведущими странами мира .
  • сокращение доли средств связи и информационных технологий
  • относительное снижение спроса развитых стран на сырьё и продовольствие из-за использования ресурсосберегающих технологий и роста самообеспеченности
Выполни задания А. 3. Верны ли следующие суждения о развитии и международной торговли? 3. Верны ли следующие суждения о глобализации мировой экономики? А. Развитие международной торговли делает страны мира более экономически взаимосвязанными друг с другом. А. Глобализация мировой экономики даёт хозяйствующим субъектам более широкий доступ к ресурсам. Б. Развитие международной торговли делает страны мира более экономически независимыми друг от друга. Б. Глобализация мировой экономики приводит к мировым финансовым кризисам. 1) верно только А 1) верно только А 2) верно только Б 2) верно только Б 3) верны оба суждения 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4) оба суждения неверны

Выполни задания А.

3. Верны ли следующие суждения о развитии и международной торговли?

3. Верны ли следующие суждения о глобализации мировой экономики?

А. Развитие международной торговли делает страны мира более экономически взаимосвязанными друг с другом.

А. Глобализация мировой экономики даёт хозяйствующим субъектам более широкий доступ к ресурсам.

Б. Развитие международной торговли делает страны мира более экономически независимыми друг от друга.

Б. Глобализация мировой экономики приводит к мировым финансовым кризисам.

1) верно только А

1) верно только А

2) верно только Б

2) верно только Б

3) верны оба суждения

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4) оба суждения неверны

Выполни задания А. 4 . Верны ли следующие суждения о протекционизме? 4. Государство Б. запретило ввоз на свою территорию говядины из страны Д. Это решение нанесло ущерб всем участникам международной торговли. А. Протекционизм поддерживает государственную безопасность страны. Какой метод регулирования внешней торговли использовало государство Б.? Б. Протекционизм снижает благосостояние потребителей, поскольку из-за введения протекционистских мер происходит рост цен на товары. 1) торговое эмбарго 1) верно только А 2) импортные пошлины 2) верно только Б 3) импортные квоты 3) верны оба суждения 4) экспортные таможенные пошлины 4) оба суждения неверны

Выполни задания А.

4 . Верны ли следующие суждения о протекционизме?

4. Государство Б. запретило ввоз на свою территорию говядины из страны Д. Это решение нанесло ущерб всем участникам международной торговли.

А. Протекционизм поддерживает государственную безопасность страны.

Какой метод регулирования внешней торговли использовало государство Б.?

Б. Протекционизм снижает благосостояние потребителей, поскольку из-за введения протекционистских мер происходит рост цен на товары.

1) торговое эмбарго

1) верно только А

2) импортные пошлины

2) верно только Б

3) импортные квоты

3) верны оба суждения

4) экспортные таможенные пошлины

4) оба суждения неверны

Выполни задания А. 5. Правительство страны Н. согласилось удовлетворить требования сельскохозяйственных производителей закрыть внутренний рынок для зарубежной молочной продукции. Какое экономическое понятие используется для характеристики этого требования? 5. Руководитель государства П. утверждал, что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения, то есть структуру экспорта и импорта должен формировать рынок. Представителем какого направления во внешнеэкономической политике является руководитель государства П.? 1)сальдо 1) отраслевого протекционизма 2)бартер 2) политики свободы торговли 3)экспорт 3) умеренной торговой политики 4)протекционизм 4) коллективного протекционизма

Выполни задания А.

5. Правительство страны Н. согласилось удовлетворить требования сельскохозяйственных производителей закрыть внутренний рынок для зарубежной молочной продукции. Какое экономическое понятие используется для характеристики этого требования?

5. Руководитель государства П. утверждал, что международная торговля должна развиваться на основе рыночных сил спроса и предложения, то есть структуру экспорта и импорта должен формировать рынок. Представителем какого направления во внешнеэкономической политике является руководитель государства П.?

1)сальдо

1) отраслевого протекционизма

2)бартер

2) политики свободы торговли

3)экспорт

3) умеренной торговой политики

4)протекционизм

4) коллективного протекционизма

Задания В с кратким ответом В.1 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировая экономика». Валютные отношения; международная торговля товарами и услугами; обмен в области науки и техники; движение капиталов, инвестиций и трудовых ресурсов; прогрессивный налог. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: _________________________

Задания В с кратким ответом

В.1 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировая экономика».

Валютные отношения; международная торговля товарами и услугами; обмен в области науки и техники; движение капиталов, инвестиций и трудовых ресурсов; прогрессивный налог.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: _________________________

Задания В с кратким ответом В.2 Установите соответствие между методами регулирования внешней торговли и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРУППЫ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 1) тарифные; 2) нетарифные МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ: А) торговое эмбарго; Б) демпинг; В) экспортные таможенные пошлины; Г) стандарты на продукцию; Д) таможенные союз Запишите в таблицу выбранные цифры  А Б В Г Д

Задания В с кратким ответом

В.2 Установите соответствие между методами регулирования внешней торговли и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРУППЫ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

1) тарифные; 2) нетарифные

МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ:

А) торговое эмбарго; Б) демпинг; В) экспортные таможенные пошлины;

Г) стандарты на продукцию; Д) таможенные союз

Запишите в таблицу выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

Задания В с кратким ответом В. 3 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Динамика и структура мировой торговли обусловлены размещением основных факторов производства между разными странами, структурой мирового производства. (Б) В настоящее время в сферу международного обмена включаются достижения научно-технического прогресса. (В) Думается, что в перспективе будет иметь место быстрое развитие торговли технически сложной продукцией. (Г) По нашему мнению, международная торговля выгодна любой стране. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.  А Б В Г

Задания В с кратким ответом

В. 3 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Динамика и структура мировой торговли обусловлены размещением основных факторов производства между разными странами, структурой мирового производства. (Б) В настоящее время в сферу международного обмена включаются достижения научно-технического прогресса. (В) Думается, что в перспективе будет иметь место быстрое развитие торговли технически сложной продукцией. (Г) По нашему мнению, международная торговля выгодна любой стране.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Задания В с кратким ответом В.4 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Анализ структуры российского импорта, проведенный в 2000 году, показал, что 87% российского экспорта уходит в промышленно развитые страны. (Б) На долю бывших союзных республик СССР приходилось лишь 13% экспорта. (В) Исследователи считают, что проблемы российского экспорта и импорта еще долго будут оставаться одной из главных проблем внутренней и внешней политики России. (Г) Видимо, ещё многие годы уйдут на то, чтобы улучшить структуру экспорта и создать нормальную систему отношений с торговыми партнерами. Определите, какие положения текста 1) отражают факты; 2) выражают мнения Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.  А Б В Г

Задания В с кратким ответом

В.4 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Анализ структуры российского импорта, проведенный в 2000 году, показал, что 87% российского экспорта уходит в промышленно развитые страны. (Б) На долю бывших союзных республик СССР приходилось лишь 13% экспорта. (В) Исследователи считают, что проблемы российского экспорта и импорта еще долго будут оставаться одной из главных проблем внутренней и внешней политики России. (Г) Видимо, ещё многие годы уйдут на то, чтобы улучшить структуру экспорта и создать нормальную систему отношений с торговыми партнерами.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты; 2) выражают мнения

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Задания В с кратким ответом В. 5 Ниже приведён перечень организаций. Все они, за исключением одной, являются международными экономическими организациями. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Евразийское экономическое сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли, Интерпол. Найдите и укажите организацию, не относящуюся к экономическим организациям. Ответ: __________

Задания В с кратким ответом

В. 5 Ниже приведён перечень организаций. Все они, за исключением одной, являются международными экономическими организациями.

Международный валютный фонд, Всемирный банк, Евразийское экономическое сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли, Интерпол.

Найдите и укажите организацию, не относящуюся к экономическим организациям.

Ответ: __________

Задания В с кратким ответом В.6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Всемирная торговая организация была создана в 1994 г. для реализации следующих поставленных целей: обеспечение полной (А) населения; рост (Б) и торгового обмена товарами и (В); оптимальное использование источников (Г) с целью обеспечения долгосрочного (Д), защиты и сохранения (Е). Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) услуга; 2) производство; 3)занятость; 4) сырье; 5) развитие; 6) потребность; 7)окружающая среда В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.  А Б В Г Д Е

Задания В с кратким ответом

В.6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Всемирная торговая организация была создана в 1994 г. для реализации следующих поставленных целей: обеспечение полной (А) населения; рост (Б) и торгового обмена товарами и (В); оптимальное использование источников (Г) с целью обеспечения долгосрочного (Д), защиты и сохранения (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) услуга; 2) производство; 3)занятость; 4) сырье; 5) развитие;

6) потребность; 7)окружающая среда

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Задания С С. 1 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме (согласно вариантам: 1или 2) С.1.1. «Будущее мировой экономики». С.1.2. «Глобальные экономические проблемы» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Задания С

С. 1 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме (согласно вариантам: 1или 2)

С.1.1. «Будущее мировой экономики».

С.1.2. «Глобальные экономические проблемы»

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Задания С С. 2 Перечислите не менее четырёх международных экономических организаций и кратко поясните сферу деятельности каждой из них. С.3 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию С.3.1 ( 1 вариант ) о современном этапе международного разделения труда; С.3.2 ( 2 вариант ) о влиянии Евросоюза на экономику вновь присоединённых стран (ранее бывших в социалистическом лагере).

Задания С

С. 2 Перечислите не менее четырёх международных экономических организаций и кратко поясните сферу деятельности каждой из них.

С.3 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию

С.3.1 ( 1 вариант ) о современном этапе международного разделения труда;

С.3.2 ( 2 вариант ) о влиянии Евросоюза на экономику вновь присоединённых стран (ранее бывших в социалистическом лагере).

Задания С С. 9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. «Чем беднее страна, тем богаче её рынки — отсталая экономика не терпит посредников» {А. Генис). «Главным приобретением жителей стран Балтии от пребывания в Евросоюзе стала возможность работы в прочих его странах. Правда, я никогда не слышал, чтобы свобода выезда на заработки за рубеж являлась преимуществом чьей-либо родины» (В. Бирюков). «Нет гарантий, что экономического кризиса не случится, но нет гарантий и того, что он произойдёт» (Л. Григорьев).

Задания С

С. 9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Чем беднее страна, тем богаче её рынки — отсталая экономика не терпит посредников» {А. Генис).

«Главным приобретением жителей стран Балтии от пребывания в Евросоюзе стала возможность работы в прочих его странах. Правда, я никогда не слышал, чтобы свобода выезда на заработки за рубеж являлась преимуществом чьей-либо родины» (В. Бирюков).

«Нет гарантий, что экономического кризиса не случится, но нет гарантий и того, что он произойдёт» (Л. Григорьев).

рефлексия Рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

Рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Использованные ресурсы Обществознание. 11 класс- под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М., Просвещение, 2011 П.А.Баранов, С.В.Шевченко Обществознание ЕГЭ-учебник 10-11 классы – М., Астрель, 2012 http://www.finance.rich4you.ru… http://novostey.com/business/n… http://old.lenta.ru/news/2008/… http://ukrrudpromdns.org.ua/an… http://norb-holod.ru/bankovska… http://www.unmultimedia.org/ra… http://ria.ru/economy/20091020… http://jurhouse-offshore.ru/articles/lenta_336/index.html http://onsuireme.ucoz.com/news… http://www.vz.ru/news/2012/10/22/603656.html

Использованные ресурсы

Обществознание. 11 класс- под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М., Просвещение, 2011

П.А.Баранов, С.В.Шевченко Обществознание ЕГЭ-учебник 10-11 классы – М., Астрель, 2012

http://www.finance.rich4you.ru…

http://novostey.com/business/n…

http://old.lenta.ru/news/2008/…

http://ukrrudpromdns.org.ua/an…

http://norb-holod.ru/bankovska…

http://www.unmultimedia.org/ra…

http://ria.ru/economy/20091020…

http://jurhouse-offshore.ru/articles/lenta_336/index.html

http://onsuireme.ucoz.com/news…

http://www.vz.ru/news/2012/10/22/603656.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!