Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по алгебре в 10 классе «Тригонометрические функции числового аргумента»»
Урок-игра по алгебре в 10 классе
«Тригонометрические функции числового аргумента»
Цели урока:
- повторение и закрепление изученного материала знаний по данной теме в процессе решения различных заданий;
- формирование коммуникативных навыков групповой деятельности; развитие интереса к математике;
- воспитание настойчивости и упорства в достижении цели.
Дидактические средства: учебники, черновики, таблицы: «Тригономер», «Тригонометрические функции», опорные конспекты, наборы карточек для 4 гейма «Темная лошадка», карточки – «ответ с соответствующей буквой, оценочный лист.
Урок проводится в виде игры «Счастливый случай». Класс разделен на три команды.
ХОД УРОКА
I гейм. Разминка «Вопрос- Ответ»
Cos t – это абсцисса или ордината точки единичной окружности?
Какова градусная мера угла, равного ?
Какой четверти принадлежит угол
Каков знак произведения sin160 tq160?
Чему равен cos
Что больше cos или sin?
Чему равен tq ?
Вычислить 2sin 2- cos.
Какова радианная мера угла, равного 120?
Вычислить .
Исторические сведения о возникновении тригонометрии.
Сообщение от каждой команды.
II гейм. «Спешите видеть» Работа с таблицами.
Задание . Найдите декартовы координаты точек числовой окружности:
Для 1 команды. ( и .
Для 2 команды. ( и . Для 3 команды. ( и .
III гейм. «Найти ошибки»
На доске записаны 5 заданий по теме «Тригонометрические функции» с решениями, среди них есть решения с ошибками. В чем состоят ошибки в данных решениях?
IV гейм. «Темная лошадка»
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил…
Кто этот математик и что он ответил царю, нам и предстоит сейчас разгадать.
Работаем по карточкам. Каждая команда получает набор из 33 карточек с заданиями по теме «Тригонометрические функции» и карточку – «ответ с соответствующей буквой». Выполнив задание на карточке, вы найдете букву, соответствующую его результату. Расположите буквы в порядке номеров заданий, и вы узнаете, что сказал царю этот великий человек.
ОТВЕТ. В МАТЕМАТИКЕ НЕТ ЦАРСКОЙ ДОРОГИ. ЕВКЛИД.
ИТОГ УРОКА. Подсчитываем баллы у каждой команды и каждого игрока. Объявляется команда – победительница и выставляются отметки (оценивают сами учащиеся).