СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра по алгебре в 10 классе «Тригонометрические функции числового аргумента»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде игры «Счастливый случай». 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по алгебре в 10 классе «Тригонометрические функции числового аргумента»»

Урок-игра по алгебре в 10 классе

«Тригонометрические функции числового аргумента»

Цели урока:

- повторение и закрепление изученного материала знаний по данной теме в процессе решения различных заданий;

- формирование коммуникативных навыков групповой деятельности; развитие интереса к математике;

- воспитание настойчивости и упорства в достижении цели.

Дидактические средства: учебники, черновики, таблицы: «Тригономер», «Тригонометрические функции», опорные конспекты, наборы карточек для 4 гейма «Темная лошадка», карточки – «ответ с соответствующей буквой, оценочный лист.

Урок проводится в виде игры «Счастливый случай». Класс разделен на три команды.

ХОД УРОКА

I гейм. Разминка «Вопрос- Ответ»

  1. Cos t – это абсцисса или ордината точки единичной окружности?

  2. Какова градусная мера угла, равного ?

  3. Какой четверти принадлежит угол

  4. Каков знак произведения sin160 tq160?

  5. Чему равен cos

  6. Что больше cos или sin?

  7. Чему равен tq ?

  8. Вычислить 2sin 2- cos.

  9. Какова радианная мера угла, равного 120?

  10. Вычислить .



Исторические сведения о возникновении тригонометрии.

Сообщение от каждой команды.

II гейм. «Спешите видеть» Работа с таблицами.

Задание . Найдите декартовы координаты точек числовой окружности:

Для 1 команды. ( и .

Для 2 команды. ( и . Для 3 команды. ( и .

III гейм. «Найти ошибки»

На доске записаны 5 заданий по теме «Тригонометрические функции» с решениями, среди них есть решения с ошибками. В чем состоят ошибки в данных решениях?

IV гейм. «Темная лошадка»

Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил…

Кто этот математик и что он ответил царю, нам и предстоит сейчас разгадать.

Работаем по карточкам. Каждая команда получает набор из 33 карточек с заданиями по теме «Тригонометрические функции» и карточку – «ответ с соответствующей буквой». Выполнив задание на карточке, вы найдете букву, соответствующую его результату. Расположите буквы в порядке номеров заданий, и вы узнаете, что сказал царю этот великий человек.

ОТВЕТ. В МАТЕМАТИКЕ НЕТ ЦАРСКОЙ ДОРОГИ. ЕВКЛИД.

ИТОГ УРОКА. Подсчитываем баллы у каждой команды и каждого игрока. Объявляется команда – победительница и выставляются отметки (оценивают сами учащиеся).



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!