СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена по программе "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз



Урок математики во 2 классе.



Тема урока: Увеличение и уменьшение в несколько раз.



Цель: освоение обучающимися способа увеличения и уменьшения числа в несколько раз.



Задача учителя: способствовать формированию умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать текстовые задачи.



Задача обучающегося: различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на несколько единиц» и соотносить их с математическими действиями.



Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная.



Методы обучения: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный



Конечный результат: обучающийся умеет решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.



Тип урока: открытие новых знаний.



Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания; ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.



Технологическая карта урока



Этапы урока



Задачи этапа



Деятельность учителя



Деятельность учащихся



УУД



Самоопределение к учебной деятельности

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке.



-Настрой на работу.



- Улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»



Мы сегодня будем открывать тайны … математики. Готовы? В добрый путь!



Подготовка класса к работе.



Слова на слайде №2 дети читают хором:



Мы – умные!



Мы – дружные!



Мы – внимательные!



Мы – старательные!



Мы – отлично учимся!



Все у нас получится!



Запись числа и классной работы.



Личностные: самоопределение.



Регулятивные: целеполагание.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний



Игра «Не ошибись!»



Проверьте себя.



На слайде №3 ответы: 2, 6, 4, 8, 6



Найдите закономерность. Продолжите ряд на 4 числа.



Запишите в тетрадь только ответы.



- Увеличьте 17 на 8.



-Уменьшите 36 на 8.



-Уменьшите 9 в 3 раза.



Сверим наши результаты. Почему ответы разные? Когда, в каком месте возникло затруднение?



Почему возникло затруднение?



Назовите тему урока, какие цели ставим мы сегодня на уроке.



Оцените свою работу на данном этапе.



Тема на слайде №4.



На сколько 26 ˂ 28?



-На сколько 50 ˃44?



-1-й множитель 2,



2-й – 2. Чему равно произведение?



-Назовите частное чисел 24 и 3.



-Делимое 24, делитель 4.Чему равно частное этих чисел?



Показывают на карточках ответы.



Находят закономерности, продолжают ряд.



Дети решают самостоятельно, записывают ответы



Когда стали увеличивать, уменьшать в несколько раз.



Не знаем, что значит уменьшить /увеличить в несколько раз.



Выводят тему урока,



ставят цели.



Тема урока: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»



Цель: научиться увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.



Оценивают свою работу на данном этапе с помощью кругов успешности.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.



Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.



Регулятивные: целеполагание.



Коммуникативные: постановка вопросов.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы



3.Проектирование и фиксация нового знания



Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия; зафиксировать «появление» нового понятия..



Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в наш любимый лес, на дереве мы увидели белочку, которая сушит грибы, давайте поможем ей.



У вас на столах лежат пакетики с грибами.



-Положите в первый ряд 2 белых гриба, а во второй – 3 раза по 2 желтых гриба. -Каких грибов больше?



-Можно ли сказать, что грибов стало больше на 3?



-А как надо сказать?



Объясните, что значит – увеличить в 3 раза?



Как сказать о количестве желтых грибов по отношению к белым? Почему?



Какое выполнили действие?



-А что можно сказать о количестве белых грибов по отношению к желтым?



-Какое выполним действие?



-Что значит – уменьшить в 3 раза?



Сделайте вывод. Закончите предложение. Слайд №5.



Работа в парах.



Ответы детей.



Нет, мы добавили не3 гриба.



Их стало в 3 раза больше.



Взять 3 раза по столько же, умножить на 3.



Желтых грибов в 3 раза больше, чем белых.



По 2 взяли 3 раза.



Умножение.





Белых грибов в 3 раза меньше, чем желтых.



-Деление.



Разделить на 3.



Дети делают вывод.



Оцените себя.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.



Регулятивные: планирование, прогнозирование.



Физминутка.



Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью



Слайд№6



4.Первичное закрепление



Установление правильности и осознанности изучения темы.



Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.



Мы в лесу, давайте покормим птиц, а для этого выполним задания.



Работа по учебнику



Стр. 73, № 4



Давайте проверим. Все ли птицы накормлены? Умницы! Спасибо!



.Самостоятельная работа в тетради, 2 ученика у доски.



Проверка. Самооценка.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.



Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.



Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.



5. Организация первичного контроля



Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.



Контроль за правильностью выполнения практической работы



Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).



Самопроверка по эталону.



Самооценка.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Личностные: самоопределение.



6.Включение в систему знаний и повторение.



Повторить и закрепить сравнение выражений; понятия увеличить в …, уменьшить в …



Ребята, посмотрите листья на деревьях разного цвета. Перед вами тоже листы разного цвета на каждом написано задание, выберите какое вам больше понравится и выполните его. Задания все разные по сложности.



-Молодцы, ребята. Заканчивая наше путешествие в мир живой природы давайте проверим, запомнили ли мы правила, которые изучили на уроке.



Молодцы!



Выполняют выбранные задания.



Проверка.



Самооценка.















Выполняют задание на карточках.



Соедини стрелочками



(слайд №7)



а х 2 Больше на 2



в – 2 Больше в 2 раза



а + 2 Меньше на 2



в : 2 Меньше в 2 раза



Проверка.















Самооценка.





Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль







7. Рефлексия учебной деятельности.





Оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.



Метод незаконченных предложений слайд №8.



-На уроке я узнал…



-Я ухожу с урока с чувством…



-Мне это необходимо знать, чтобы…



-Я почувствовал, что…



-Мне захотелось…













Учащиеся выставляют себе оценки на своих оценочных листах



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Познавательные: рефлексия



8. Информация о домашнем задании



Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



С.73,№ 5 (Дифференцированные задания)



Выбор задания.















Приложение 1.



Карточки для самоконтроля.



Ежиха нашла 12грибов,а ежата – в 4 раза меньше. Сколько грибов нашли ежата?

Масса гриба найденного ежатами 9 г, а у ежихи – в 3 раза больше. Какова масса гриба у ежихи?



Проверяем по эталону.



12 : 4 = 3 (г) а : 4, так как меньше в 4 раза



9 х 3 = 27 (г) а х 3, так как больше в 3 раза



Планируемые результаты:



Личностные:



применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.



Метапредметные УУД



Познавательные



Устанавливают причинно - следственные связи и зависимости между объектами: моделируют табличные случаи умножения; восстанавливают задачи по схемам.



Регулятивные



Умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке



Коммуникативные



Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных



точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.



Предметные:



Умеют соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел;



Умеют умножать числа на 4, выполнять вычисления в 2 - 3 действия (без скобок), различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на…(несколько единиц)» и соотносить их с математическими действиями, решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.



Тема: Увеличение числа в несколько раз.

Цели урока:

• Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему.

• Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление.

• Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной

работы, раздаточный материал, демонстрационный

материал, обратная связь.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Очень тихо, ровно сели,

И каждый из вас начинает стремиться

К своей поставленной цели!

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

2 слайд

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?

- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!

II. Устный счёт.

3 слайд

1. Что общего в этих числах?

24 27 23 21 28 25

( двузначные, одинаковое количество десятков)

-Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения)

-Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение)

-Какие математические выражения можно составить со значением 24?

4 ∙ 6 3 ∙ 8

- От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?

27 = 3 ∙ 9

21 = 7 ∙ 3

28 = 4 ∙ 7

25 = 5 ∙ 5

4 слайд

- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения?

24 28 21 27 25

42 12 72

- Назовите соответствующие выражения.

6 ∙ 7 = 42

3 ∙ 4 = 12

8 ∙ 9 = 72

2. Математический диктант.

- Уменьши число 72 на 24.

- Уменьши число 42 на 25.

- Увеличь 25 на 28.

- 27 увеличь на 24.

Проверь: 48 17 53 51 на слайде

5 слайд

- Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров.

3. Вывод:

- Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять?

- Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие?

На доске таблица:

Увеличить на … - +

Уменьшить на … - -

II. Новая тема.

1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:

Увеличить в … -

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.

2. Практическая работа. ( работа в парах)

- Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки.

- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.

6 слайд

На доске эта же самая работа

- У ребят второго варианта фишек больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше? (нет)

- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)

- Какое это действие? (умножение)

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.

3.Закрепление нового материала.

Работа по карточкам.

5 9 4 6 3 7

20 36 16 24 12 28

5 9 4 6 3 7

30 54 24 36 18 42

- Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз

- Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях.

Физминутка для глаз

7 слайд

Учитель:

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

4. Записать выражения под диктовку и найти их значение:

(детей по одному вызываю к доске)

- 7 увеличить в 6 раз

- 8 увеличить в 4 раза

- 9 увеличить в 5 раз

- 6 увеличить на 7

- 3 увеличить в 8 раз

- 9 увеличить в 4 раза

5. Самостоятельная работа по вариантам.

- Запиши математические выражения и вычислите их значения:

1 вариант:

Разность чисел 32 и 28 увеличь в 7 раз.

Произведение чисел 4 и 2 увеличь на 6 2 вариант:

Сумму чисел 43 и 19 увеличь на 8

Разность чисел 61 и 56 увеличить в 9 раз

Проверка по дешифратору

- Оцени себя. Поставь на полях цифрусоответствующую количеству правильно решённых примеров

6. Решение задач.

8 слайд

В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?

- Какую краткую запись вы выберите к этой задаче...

- Запишите решение в тетрадь.

В задаче изменён вопрос:

Сколько всего ребят каталось на лыжах?

III. Итог урока.

9 слайд

- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. У вас у каждого улыбающееся личико. Оцените свои знания, прикрепите карточку с рожицей на соответствующий отрезок пути.



Предмет: Математика.

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Класс: 2.

Программа: «Школа 2100».

Тип урока: урок открытия новых знаний.



Презентация



Цели:



Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

Развивать математическую речь, мыслительные операции.

Формировать познавательный интерес.

Способствовать здоровьесбережению детей.

Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:



деятельности;

непрерывности;

целостного восприятия о мире;

минимакса;

психологической комфортности;

вариативности;

творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:



Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

Открытие новых знаний.

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.

Итог урока.



I. Самоопределение к учебной деятельности.



- Сегодня на уроке мы отправляемся на остров сокровищ и знаний.

- Вам знакомы слова «остров сокровищ» (Да, так называется рассказ Стивенсона.)

- А почему он называется ещё и знаний? (Будем узнавать что-то новое.)

- Каких героев этого рассказа вы знаете? (Доктор Ливси, сквайер Трелони, одноглазый пират Джон Сильвер, Джим Хоккинс.)

- Ребята, посмотрите, с одним из героев случилась беда. (Смотрят видеоролик. Мультимедиа. Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний. 2 класс.)



СЛАЙДЫ 1-2.



- Узнавая что-то новое, правильно и быстро решая, вы поможете Джиму построить корабль и выбраться с необитаемого острова.





II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.



- Урок, как всегда начнём с разминки.

(При правильном ответе на экране появляются числа.)

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)

- На сколько 60 больше 54? (На 6)

- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)

- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)



СЛАЙД 3.



- Посмотрите на получивший ряд.

- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)

- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

- Увеличьте 15 на 8. (23)

- Уменьшить 42 на 6. (36)

- Уменьшить 6 в 3 раза.

- Увеличить 5 в 4 раза.

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)

- Вы успешно справили с этими заданиями и посмотрите, какую часть корабля уже построили. (Слайд недостроенного корабля.)



СЛАЙД 4.



III. «Открытие» нового знания.



(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

- Положите слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.

- Где кругов больше? (Справа.)

- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)

- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)

- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Квадратов в 3 раза меньше, чем кругов.)

- Значит, какое выполним действие? (Деление.)

- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)



(Работа по учебнику на странице 14.)

- Рассмотрите демонстрационное табло.

- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)

- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)

- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)



(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.

(Проверка по слайду.)



СЛАЙДЫ 5-7.



- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)

- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)

- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)



(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

- Закончите рисунок и решите примеры.

(Проверка по слайду.)



СЛАЙДЫ 8-10.



- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)

- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)

Вывод:

- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

- Давай те посмотрим, построили мы корабль? (Нет.)



СЛАЙД 11.



- Значит, продолжим работу.



IV. Физкультминутка.



V. Первичное закрепление.



(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)

- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)



СЛАЙД 12.



- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)

- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)



(Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.)

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)

- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)

- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

- Продолжите работу в парах.

(Проверка по слайду.)



СЛАЙД 13.



(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

- Следующий номер вы выполните самостоятельно.

(Проверка по слайду.)



СЛАЙД 14.



VI. Закрепление изученного материала.



- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».



(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

- Прочитайте задачи про себя.

- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)



(Аналогичная работа со второй задачей.)

- Чем похожи задачи? (Вопросами.)

- Чем они различаются? (Условиями.)

- Решение запишите самостоятельно:

I-вариант запишет решение задачи а).

II-вариант запишет решение задачи б).

(Проверка у доски.)



VII. Итог урока.



- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

- Что значит увеличить в 2 раза?

- Что значит уменьшить в 2 раза?

- А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Выберите мордашку:



весёлая – доволен собой, всё понял;

грустная – допускал неточность, неуверен в знаниях;

- Давайте посмотрим, помогли ли вы Джиму построить корабль?

- Молодцы, у вас всё получилось!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!