СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме: «Площадь прямоугольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Вывести формулу  площади прямоугольника Продолжать работу над рационализацией вычислений

Планируемые результаты урока

Предметные: освоить способ нахождения площади прямоугольника.

Личностные: 

готовность высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения; волевая  саморегуляция.

Познавательные УУД:

знание о площади прямоугольника и способе его вычисления; умение находить площадь прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

осуществление самоконтроля и правильности нахождения площади прямоугольника.

Коммуникативные УУД:

использование математической терминологии в устной речи; выслушивать мнение одноклассников; сопоставлять свою точку зрения  с точкой зрения другого; участвовать в обмене информацией; умение работать в парах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: «Площадь прямоугольника».»

Монходоева Ц.С.

Урок математики во 2 классе по теме: «Площадь прямоугольника».

Цели урока:

  • Вывести формулу площади прямоугольника

  • Продолжать работу над рационализацией вычислений

Планируемые результаты урока

Предметные: освоить способ нахождения площади прямоугольника.

Личностные: 

  • готовность высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения;

  • волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

  • знание о площади прямоугольника и способе его вычисления;

  • умение находить площадь прямоугольника;

  • умение находить площадь прямоугольника в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  • осуществление самоконтроля и правильности нахождения площади прямоугольника.

Коммуникативные УУД:

  • использование математической терминологии в устной речи;

  • выслушивать мнение одноклассников;

  • сопоставлять свою точку зрения  с точкой зрения другого;

  • участвовать в обмене информацией;

  • умение работать в парах.

Учебные задачи:

  • узнать, что такое площадь прямоугольника и как её вычислять;

  • научиться находить площадь прямоугольника;

  • применять в практической деятельности умение находить площадь прямоугольника.









Ход урока



1. Устный счет. Актуализация знаний.

На доске выражения с пропущенными числами, повторение таблицы умножения.

9 * = 36 12 : = 4

* 8 = 32 5 * = 5

28 : =7 : 5 = 3

( показ пропущенных чисел с помощью веера)

Повторение порядка действий, выражения на доске, решают и объясняют 2 ученика.

36 : 9 * 1 + 56 = 4 * 8 – 4 * 3 =

2. Открытие нового знания.

Проверка дом. Задания № 6 с. 77

- Какую фигуру вы начертили? Почему? Как узнали площадь?

( расчерчена на квадратные см)

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

( показ геометрических фигур из орг.стекла)

-Чем отличается прямоугольник от других фигур?

-Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

-Что можно найти у этих фигур? ( Р и S)

-Что такое периметр и площадь?

-Кто может назвать тему и цель урока?

-Как мы находили площадь прямоугольника?

( с помощью мерки и деления на одинаковые квадраты)

-Сегодня мы узнаем более удобный и быстрый способ нахождения площади прямоугольника и выведем формулу. (формула - математическое правило, записанное с помощью букв)

-Может быть кто-то знает такой способ?

-Ваши предложения.

-Давайте это проверим по учебнику с.78 № 1.

-назовите фигуру, что надо узнать, что известно?

-что обозначает 4 см и 2 см?

-Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

(выполнение задания на доске, проверка, у кого правильно поставить +)

Вывод. Сравниваем с выводом в учебнике. Что можете сказать?

( показ таблицы с формулой, объяснение)

-В каких единицах измерения будем находить площадь? (в кв.см, кв. дм)

3.Первичное закрепление. С.79 № 3 кол. работа (нахождение площади 1 прямоугольника)

-Какие действия предпримем? (сначала измерим стороны прямоугольника)

-Чему равна длина и ширина? (7 см и 3 см)

-Что надо сделать, чтобы найти площадь?

-Кто запишет на доске? (проверка)

Вывод

4. физ.минутка

5.Сам. работа с взаимопроверкой. с.79 №3 (найти площадь 2 фигуры)

6 * 4 = 24 кв.см

- Сравните прямоугольники.

- Площадь какой фигуры больше и на сколько?

Вывод

6. Коллективная практическая работа

- начертите прямоугольник, площадь которого равна 9 кв.см

- чему будут равны длины его сторон? (показ слайда)

- как найти площадь квадрата?

6. Сам. практическая работа по вариантам.

- раздать прямоугольники на нелинованной бумаге (1 в. – 6 на 4 см, 2 в. – 8 на 3 см)

( писать решение на них, указать фамилию)

- Проверка, чему равна площадь? Что заметили? (площадь одинаковая)

-Почему?

- Доп. задание для тех, кто сделал. (собрать прямоугольник из разных фигур)

7.Подведение итогов урока.

- Над какой темой работали?

– Подумайте и скажите, научились ли вы находить площадь прямоугольника?

– Возникли ли у Вас трудности при выполнении задания?

– Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?

измерить длину и ширину прямоугольника;

выполнить умножение;

записать ответ.

- А в жизни нам пригодится умение находить площадь?

8. Дом. задание. с.79 № 4,№ 5.

9. Рефлексия

– Кто работал на уроке лучше всех?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Оцените себя, нарисуйте смайлики.

Спасибо всем !




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!