СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Обобщающее повторение по теме «Обустройство квартиры/дома».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Обобщающее повторение по теме «Обустройство квартиры/дома».»

Тема урока: обобщающее повторение по теме «Обустройство квартиры/дома».

Класс: 5 «Б».

Тип урока: урок формирования лексических умений по теме «Обустройство квартиры/дома».

Цель урока: закрепить с помощью комбинированных (условно-речевых) упражнений лексику по теме «Обустройство квартиры/дома» в индивидуальной, фронтальной, парной, игровой формах работы.

Задачи урока:

Образовательные:

 –  обобщение лексических единиц и использование их в письменной и устной речи;

 –  закрепление умений чтения по теме;

 –  совершенствование умений аудирования;

 –  закрепление знаний по теме «Предлоги дательного падежа»;

 –  обучение умению решать коммуникативные задачи;

 –  практиковать учащихся в монологической речи.

Воспитательные:

-формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- развитие речевой культуры школьников и культуры общения.  

Развивающие:

- развитие творческих способностей:

 –  фантазии, художественные способности, эмоционального восприятия мира;

 –  внимания, наблюдательности, умения слушать, делать выводы и обобщения;

 –  умения работать самостоятельно, в паре, фронтально над поставленной задачей.

Метапредметные (личностные, регулятивные, познавательные) УУД

Личностные УУД:

Формировать мотивационную основу учебной деятельности
Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
Развивать способность к оценке своей учебной деятельности
Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Формировать умение взаимодействовать, выполнять учебную задачу в паре с одноклассником.

Познавательные УУД:

Определять и формулировать проблему.

Применять правило.

Определять основную и второстепенную информацию.

Строить устное высказывание по образцу.

Производить систематизацию полученных знаний и умений.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.

Находить в тексте требуемую информацию.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебной и иноязычно-речевой деятельности.

Контролировать и оценивать самостоятельно процесс и результат своей деятельности.

Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи.

Оснащение урока: раздаточный материал, рисунки школьников «Моя комната», тексты для чтения, презентация, листы самооценки.





Ход урока

1.Организационный момент. (5 мин.)

 GutenTag! Sehtzt euch! Wie geht’s?

 Hört aufmerksam zu! Und sagt, worüber ist das Gedicht.(слайд1)

In dem Zimmer sehen wir

Tische, Stühle, ein Klavier.

An der Wand steht links ein Schrank,

An dem Fenster eine Bank.

Sehr gemütlich ist es hier

In dem Zimmer wohnen wir. (слайд2)

So, worüber ist das Gedicht?

Richtig. Wie denkt ihr, was machen wir heute in der Stunde?

Genau. Wie heiβt das Thema der Stunde? Ja, “Unser Zimmer” heiβt das Thema der Stunde.(слайд3)

 Ja, das Thema der Stunde ist “Mein Zimmer. Wo steht was?” Wir haben heute viel zu tun: unser Ziel ist die Beschreibung des Zimmers. Wir wiederholen die Wörter, wir lesen, wir schreiben, wir spielen und erzählen über unser Zimmer.

Und jetzt markiert die Möbel in diesem Gedicht!

(Ученик выделяет на компьютере в стихотворении слова по теме «Мебель»)

Wir lesen dieses Gedicht alle zusammen! Sprecht im Chor!

2. Осн. момент:

2.1.Unsere Stunde beginnen wir mit der Wiederholung der Wörter. Wir arbeiten mit der Präsentation. Sprecht mir nach diesenWörter! (слайды 4-16) (3 мин.)

Повторение лексики

der Tisch

der Schreibtisch

das Bett

der Stuhl

der Fernseher

der Schrank

die Kommode

der Papierkorb

die Wand

das Sofa

der Teppich

der Spiegel

das Plüschtier

das Regal

der Sessel


Gut! Wir haben verschiedene Möbel und andere Sachen wiederholt!


2.2.Aber in jedem Zimmer oder Haus gibt es sehr oft einige Tische, einige Schränke u. s.w.

Wir machen alle zusammen eine Mundgymnastik. (слайд 17+карточки+ магниты) (5 -6 мин.)

Zuerst sollen wir Plural der Substantive richtig finden. Kommt an die Tafel!

der Tisch – die Tische

der Stuhl – die Stühle

die  Wand – die Wände

der Schrank – die Schränke

das Fenster die Fenster

das Sofa-die Sofas

das Bett-die Betten

das Regal-die Regale

die Kommode- die Kommoden

der Sessel- die Sessel


Und jetzt ist Mundgymnastik. Hört noch einmal das Gedicht zu! Sprecht mir nach!

Prima! Lies das Gedicht, Gleb, vor! (Ученик читает стихотворение.)

2.3.Jeder Menschhat ein verschiedenes Zimmer.Jetzt arbeitet ihr mit einem Text. Zuerst erfaher wir einige neue Wörter!

A)Предтекстовый этап: (слайды18-22) (2-3 мин.)

Das Nachtkästschen-(прикроватная) тумбочка

der Wecker-будильник

die Weltkarte-картамира

der Sitzsack-кресло-мешок


Schreibt diese neue Wörter in eure Hefte! Wir wiederholen diese Wörter!

B)Текстовыйэтап: (слайд 18) (карточки)(4-5 мин.)

Lest den Text. Ihr arbeitet zu zweit. Ihr habt 4-5 Minuten!(слайд23)














C)Послетекстовый этап (карточки) (4-5 мин.)

Gut! Ihr habt diesen Text gelesen! Macht die Aufgabe nach diesem Text! Findet bitte: was haben die drei Freunde Thomas, Martina und Karoline in ihrem Zimmer? Ihr habt Kärtchen mit Möbel! Markiert bitte! Ihr habt 3-4 Minuten! Ihr arbeitet zu zweit! (слайд 4)














Wir prüfen diese Aufgabe! (слайд 24)

Welche Farben haben verschiedene Möbel?

2.4.Wir haben erfahren, dass das Zimmer ganz verschieden sein kann!(4-5 мин.)

Jetzt charakterisiert bitte eurer Zimmer! Zuerst wiederholen wir einige Adjektive! Sprecht mir nach! Charakterisiert bitte eurer Zimmer! Nehm ein Beispiel zur Hilfe! (слайд 25)

РО: Mein Zimmer kann ….. sein. (на доску+на слайд прил-е)

Большой-groß

Маленький-klein

Красивый-schön

Удобный-bequem

Современный-modern

Уютный-gemütlich

Чистый-sauber

Wie meint ihr: wie ist Zimmer bei Thomas, Martina und Karoline?

2.5. Закрепление лексики в письменной речи, закрепление навыков чтения в паре (карточки). На доску слова с переводом: rechts, links(5 мин.)

In der Wohnung gibt es viele Zimmer. Hier sind die Texte. Schreibt die fehlenden Buchstaben hinein! Ihr arbeitet selbständig! Ihr habt 3-4 Minuten! Dann lest die Texte vor und sagt, welches Zimmer ist das?

Hier steht ein B_tt. An der Wand ist ein S__rank. Link_ sind zwei St_hle. An dem Bett steht ein Nacht__sch.

Vor dem F_nst_r ist ein Schr__btisch. Links steht ein Bet_. Rechts ist ein B_cherschr_nk. Rechts an der Tür st_ht ein __uhl.

Prüft die fehlen den Buchstaben! (Дети проверяют правильно ли они вставили буквы.) (слайд 26)                                                                         

2.6.Закрепление знаний по теме предлоги дательного падежа.(5 мин.)

Jetzt studieren wir die Grammatik! Wir wiederholen die Präpositionen.(слайд 27).                       Aber wo steht was im Zimmer? Schaut die Schemas an!           (слайд 27)                                                                         

Die Möbel kann links, rechts, vorn, hinten stehen.  Auch gibt es die Präpositionen, die uns helfen. Das sind auf, an, vor, in. Und das Substantiv steht in Dativ. Die Artikel sind anders: der – dem, das – dem, die – der.

Jetzt sagen wir, was fehlt hier?(слайд 28)                                                                   

das Zimmer     Wo?   In ….. Zimmer

die Wand         Wo?   An …. Wand

der Tisch          Wo?    Auf ….. Tisch

das Fenster      Wo?   Vor ….. Fenster

die Tür             Wo?    Vor …. Tür

das Kinderzimmer    Wo?     In …. Kinderzimmer

der Schrank      Wo?    In …. Schrank

(Дети вставляют нужный артикль в выражения.)

2.7.Gut, wir spielen! Wo ist das Plüschtier? (карточки: мебель+ собака на доску)(слайд 27)   (5 мин.)                     

Nein. Wo ist das Plüschtier?

(Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают, где медведь)В конце игры слайд 29

2.8. Совершенствование навыков аудирования:(5 мин.)

На доску слова с переводом: rechts, links, neben, der Fussboden

На доску фото детских комнат

 Setzteuch! Unser deutsche Freund Mark beschreibt ihr Zimmer. Hört aufmerksam zu! Dann zeigt, wo ist sein Zimmer?

D as ist mein Zimmer. Mein Zimmer ist groβ und gemütlich. Hier ist ein Computer. Vor dem Fenster steht ein Schreibtisch. Neben dem Schreibtisch ist ein Bett. Mein Bett ist ein rotes Auto. Links steht ein Schrank. Neben dem Schrank ist eine Kommode. An der Wand ist ein Bild. Auf dem Fuβboden ist auch ein schwarzer Stuhl und ein großer Teppich. Mein Zimmer ist sehr schön.











*2.9.Дети описывают свою комнату (5 мин.)

Das Lieblingszimmer. Любимая комната

Вопрос

Перевод вопроса

Образец ответа

Wie ist Zimmer?

Какая это комната?

DasZimmer ist …

Was gibt es im Zimmer?


Что есть в комнате?

Im Zimmer gibt es (Akkusativ, вин. падеж) …, …, … .

Wo steht das Bett/der Tisch/der Schrank?


Где стоит кровать/стол/шкаф и т. д.?

Das Bett steht … .

Der Tisch steht … .

Der Schrank steht … .

Was steht links?


Чтостоитслева?

Links steht … .

Was steht rechts?


Чтостоитсправа?

Rechts steht … .

Gefällt dir das Zimmer?

Нравится ли тебе комната?

Mir gefällt das Zimmer.



3.Заключительный этап урока.(2-3 мин.)

  1. Домашнее задание.

Macht eure Tagesbücher auf und schreibt die Hausaufgaben hinein!

 Schreibt einen Brief an Sabine und beschreibt ihr eigenes Zimmer. Macht ein Kreuzworträtsel zum Thema “Möbel”.

  1. Подведение итогов урока.

 Eure Noten. …., du bekommst eine “…”.

  1. Рефлексия.

Was findest du besonders interessant in dieser Stunde?

На листах самооценки заполните таблицу и допишите предложения:

На этом уроке я узнал … .

Особенно мне понравилось… .

















11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!