«Предложение. Составление и выделение предложения.»
С.С. Левина – классный руководитель 3-а класса,
учитель высшей квалификационной категории.
г. Волгоград, 2016 г.
1. Повторение сведений о предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения.
2. Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности:
- практическое конструирование предложений из группы слов.
№ | Основные этапы организации учебной деятельности. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Методы, приемы, средства. | Развитие УБД. |
I. | Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1. Приветствие. 2. Организация внимания обучающихся. | Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного. | Словесные. | Личностные. |
II. | Минутка чистописания. Словарная работа. Цель: повторить написание изученных букв и их соединений. Осуществить проверку усвоения темы «Парные звонкие и глухие согласные» средствами словарного диктанта. | 1.Раскроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, выполним чистописание. 2.Для повторения написания парных согласных на конце слова выполним картинный диктант «цепочкой». | 1.Ведётся запись в рабочих тетрадях. 21 апреля. Классная работа. 2. «Цепочкой» дети выходят к доске и по заданию учителя записывают слова с пропущенными парными согласными на конце слова, для объяснения написания подбирают проверочные слова, пропущенную букву выделяют зелёным цветом. Гриб, зуб, сапог, гараж, жираф, хлеб, крот. | Практическое задание. Фронтальная работа. Картинный диктант на экране. (Презентация. Страницы 1-8). | Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение монологической речью при определении парной согласной в слове. |
III. | Актуализация знаний. Цель: определение темы урока, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Вспомните, что такое предложение, чем оно отличается от слова? -Сегодня продолжим работу с предложением и тема урока: «Предложение. Составление предложений.» (MIMIO. Страница № 1.) -Составьте предложение из группы слов. (MIMIO. Страница № 2.) -Составить предложение. - О ком говорится в предложении? - Что делает мальчик? - Какой мальчик? -Как пишется начало предложения? - Что ставим в конце? -Составим схему предложения. Сколько слов в предложении? | Вспоминают изученное. (Предложение состоит из слов.) Читают тему урока. Выполняют интерактивное задание. По улице идёт весёлый мальчик. -О мальчике. Кто? Мальчик. Это предмет. - Что делает мальчик? Мальчик идёт. Это действие предмета. - Какой мальчик? Весёлый. Это признак предмета. - Начало предложения пишется с большой буквы. -В конце предложения ставим точку. -В предложении 5 слов. . | Беседа. Интерактивное задание (использование инструмента «Стрелка» и «Карандаш»). Беседа. | Коммуникативные (сотрудничество с учителем и одноклассниками), владение диалогической речью в беседе с учителем. Личностные (владение инструментами мультимедийной приставки MIMIO). |
IV. | Открытие новых знаний. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение обучающимися изучаемого материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению). | 1. Работа с мультимедийной приставкой MIMIO. - Прочитайте задание. (MIMIO. Страница № 3.) - Составьте предложения из группы слов. - Какие правила написания нужно вспомнить? 2. Запись предложений в тетрадь. 3. Физминутка. | 1. Составление предложений из группы слов (слова уже согласованы). Наступил апрель. Прилетели хлопотливые грачи. Много забот у грача весной. 2. Запись текста в тетради. 3. Выполняют физминутку. В понедельник я купался. (Изображаем плавание) А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (Изображаем умывание) А в четверг в футбол гонял. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают) | Работа с текстом. Интерактивное задание (использование инструмента «Стрелка»). Самостоятельная работа, с последующей проверкой. | Познавательные (умение составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения – большая буква в начале предложения, точка – в конце). Коммуникативные (слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения). |
V. | Применение знаний и способов действий. Цель: развивать умение применять новые знания. | Выполнение упражнения12, страница 202 с последующей выборочной проверкой. | Формирование умений самостоятельно применять знания. Упражнение 12. Грач строит гнездо на высоком дереве. Ласточка лепит гнёздышко под крышей. Цапля мастерит гнездо на болоте. | Работа с учебником. Фронтальная работа при построении предложений. Самостоятельная работа в тетрадях. | Познавательные (строить предложение из группы слов). Коммуникативные (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности). |
VI. | Итоги урока. Цель: совершенствовать умение делать выводы. | - Что нового узнали? - Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем? Домашнее задание: Стр.202, упр. 13 (выполнить разбор домашнего задания в учебнике). | Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока. | Развитие диалогической речи. | Познавательные (простейший анализ). Регулятивные (соотносить цели и результаты своей деятельности). |
VII. | Рефлексия. Цель: способствовать формированию рефлексии. | -Оцените свои знания и умения по теме «Предложение. Составление и выделение предложений». - Раскрасьте «Дерево результатов». Если всё удалось, раскрасить дерево с плодами, если не всё удалось – дерево с листьями, если ещё надо постараться - раскрасьте голое дерево. | Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности. | Приложение № 1. | Регулятивные (вырабатывать критерии оценки и определять степень успешной работы). |