1.Орг. момент.
Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
−Как вы ее понимаете?
Дети. Мы узнаем что-то новое.
У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.
2.Чистописание.
−Прочитайте, какое слово написано в показе?
−Что о нем можете сказать?
−Вставьте пропущенную букву и поставьте ударение.
−Подберите к этому слову однокоренное имя существительное 1 склонения, 2 склонения. Запишите. Выделите орфограмму.
−Каким способом образованы однокоренные слова?
−Что общего между записанными словами?
−О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?
−Какие слова мы называем именами существительными?
−Какое слово лишнее? Почему?
−Чем каждое слово отличается слова друг от друга?
−Над каким склонением мы сегодня будем работать?
−Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1 склонению?
−Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
−Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
3.Подведение к теме урока.
А сейчас давайте проведем маленькое исследование. Каждая группа получает свое задание. Работаем.