СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по пожарной безопасности "Неопалимая купина"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четыре викторины, выполнные учащимися 6 класса на конкурс по пожарной безопасности:" Пожарная безопасность", "Взрывы и пожары", "Пожарная безопасность в лесу", "Знаки пожарной безопасности". выкторины позволяют проверить знания материала в игровой форме.

Просмотр содержимого презентации
«Пожарная безопасность в лесу»

Пожарная безопасность в лесу Конкурс «Неопалимая купина» МБОУ «Хвощеская школа» Выполнила Стрижова Н. ученица 6 класса Руководитель Зуева Е.Н. с.Хвощевка 2016

Пожарная безопасность в лесу

Конкурс «Неопалимая купина»

МБОУ «Хвощеская школа»

Выполнила Стрижова Н.

ученица 6 класса

Руководитель

Зуева Е.Н.

с.Хвощевка

2016

1 2 3 6 5 4 8 7 9

1

2

3

6

5

4

8

7

9

1.Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо: А. определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону., т.е. туда, куда дует ветер; Б) оставаться на месте до приезда пожарных; В) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону, т.е. туда, откуда дует ветер; Г) выходить из зоны лесного пожара перпендикулярно (под прямым углом) к направлению ветра.

1.Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

А. определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону., т.е. туда, куда дует ветер;

Б) оставаться на месте до приезда пожарных;

В) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону, т.е. туда, откуда дует ветер;

Г) выходить из зоны лесного пожара перпендикулярно (под прямым углом) к направлению ветра.

2. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? а) побежите и постараетесь сорвать одежду; б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

2. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

3. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава? а) пройду мимо; б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев; в) сообщу об этом взрослым.

3. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

а) пройду мимо;

б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев;

в) сообщу об этом взрослым.

4. По характеру распространения лесные пожары разделяют на: а)   низовые; б)   наземные;   в)    верховые; г)   подземные.

4. По характеру распространения лесные пожары разделяют на:

а)   низовые;

б)   наземные;

  в)    верховые;

г)   подземные.

5. Разведение костров допускается: а)   в трещинах скал, гор; б) на площадках, окаймленных полосой, очищенной от горючих растительных остатков; в)   только на берегах водоемов; г)   исключительно на полянах и опушках леса; д) на болотах; е) возле деревьев на расстоянии менее 5 метров от них; ж) на расстоянии не менее 5 м. от деревьев; з) в лесах среди сухостоя.

5. Разведение костров допускается:

а)   в трещинах скал, гор;

б) на площадках, окаймленных полосой, очищенной от горючих растительных остатков;

в)   только на берегах водоемов;

г)   исключительно на полянах и опушках леса;

д) на болотах;

е) возле деревьев на расстоянии менее 5 метров от них;

ж) на расстоянии не менее 5 м. от деревьев;

з) в лесах среди сухостоя.

6. При обнаружении в лесу огня, распространяющегося по кустарнику и деревьям, на расстоянии 100 – 150 метров от вас: а)  побежите по направлению распространения огня ; б) определите направление распространения огня; в) станете кричать, звать на помощь; г) определите направление ветра; д) быстро сориентируетесь и направитесь в безопасное место под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону; е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь; ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь; з) как можно быстрее доберетесь до ближайшего поселка и сообщите о пожаре взрослым.

6. При обнаружении в лесу огня, распространяющегося по кустарнику и деревьям, на расстоянии 100 – 150 метров от вас:

а)  побежите по направлению распространения огня ;

б) определите направление распространения огня;

в) станете кричать, звать на помощь;

г) определите направление ветра;

д) быстро сориентируетесь и направитесь в безопасное место под прямым углом к направлению распространения огня в наветренную сторону;

е) попробуете ветками или подручными средствами сбить огонь;

ж) найдете ближайший водоем и в нем дождетесь, когда пройдет огонь;

з) как можно быстрее доберетесь до ближайшего поселка и сообщите о пожаре взрослым.

7. При тушении огня на человеке при помощи плотной ткани: а) необходимо накрыть человека тканью полностью, чтобы не допустить попадания кислорода под ткань; б) необходимо оставить свободной голову, чтобы ему было видно, что происходит вокруг; в) необходимо оставить голову, чтобы он не задохнулся и не обжог носоглотку.

7. При тушении огня на человеке при помощи плотной ткани:

а) необходимо накрыть человека тканью полностью, чтобы не допустить попадания кислорода под ткань;

б) необходимо оставить свободной голову, чтобы ему было видно, что происходит вокруг;

в) необходимо оставить голову, чтобы он не задохнулся и не обжог носоглотку.

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду; 8. Во время ночевки в лесу у ручья, разбуженные криками товарищей, вы выскочили из палатки и увидели, что вокруг горит трава, кусты, огонь подобрался к соснам, из-за густого дыма на расстоянии 15 – 20 метров ничего не видно, стало трудно дышать : а) побежите из зоны пожара по направлению ветра; б) окунетесь в ручей и пойдете по нему; в) определите направление распространения огня; г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара; е) организуете тушение огня водой из ручья; ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя ветками и подручными средствами с травы и кустов; з) в случае сильного задымления пригнетесь к земле, чтобы стало легче дышать; и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону; к) добравшись до ближайшего населенного пункта, немедленно сообщите взрослым о пожаре в лесу.

д) накроете голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой, будете дышать через мокрый платок или смоченную одежду;

8. Во время ночевки в лесу у ручья, разбуженные криками товарищей, вы выскочили из палатки и увидели, что вокруг горит трава, кусты, огонь подобрался к соснам, из-за густого дыма на расстоянии 15 – 20 метров ничего не видно, стало трудно дышать :

а) побежите из зоны пожара по направлению ветра;

б) окунетесь в ручей и пойдете по нему;

в) определите направление распространения огня;

г) быстро соберете палатки, рюкзаки, вышлете несколько человек на разведку с целью определения границы пожара;

е) организуете тушение огня водой из ручья;

ж) обнаружив границу пожара, попытаетесь сбивать пламя ветками и подручными средствами с травы и кустов;

з) в случае сильного задымления пригнетесь к земле, чтобы стало легче дышать;

и) будете выходить из зоны пожара в наветренную сторону;

к) добравшись до ближайшего населенного пункта, немедленно сообщите взрослым о пожаре в лесу.

9. Для разведения костра лучше использовать: а) осину; б) берёзу; в) тополь; г) сосну, ель д) дуб

9. Для разведения костра лучше использовать:

а) осину;

б) берёзу;

в) тополь;

г) сосну, ель

д) дуб

Просмотр содержимого презентации
«Пожарная опасность »

Пожарная безопасность Конкурс: «Неопалимая купина» МБОУ «Хвощевская школа» Выполнила Грачева Анжела Владимировна учащаяся 6 класса,13 лет руководитель Зуева Е.Н. с. Хвощевка 2016г

Пожарная безопасность

Конкурс: «Неопалимая купина»

МБОУ «Хвощевская школа»

Выполнила Грачева

Анжела Владимировна

учащаяся 6 класса,13 лет

руководитель Зуева Е.Н.

с. Хвощевка

2016г

1 2 4 5 3 7 6 10 9 8 12 11 13 14 15 20 19 18 17 16

1

2

4

5

3

7

6

10

9

8

12

11

13

14

15

20

19

18

17

16

1.Как называется профессия человека, который тушит пожар? А) пожарный Б) Пожарник В) Спасатель

1.Как называется профессия человека, который тушит пожар?

А) пожарный

Б) Пожарник

В) Спасатель

2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар? А. Горючее вещество и восстановитель Б.Горючий материал, источник огня или тепла, кислород В.Теплообмен между веществами

2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?

А. Горючее вещество и восстановитель

Б.Горючий материал, источник огня или тепла, кислород

В.Теплообмен между веществами

3. К поражающим факторам пожара относятся: А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей Б. токсичные продукты горение, высокая температура В. образование облака угарного газа

3. К поражающим факторам пожара относятся:

А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей

Б. токсичные продукты горение, высокая температура

В. образование облака угарного газа

4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире? А. постоянно работающий холодильник Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями В. зажженные электрические лампочки

4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?

А. постоянно работающий холодильник

Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями

В. зажженные электрические лампочки

5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных? А. полицию Б. скорую помощь В. соседей

5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?

А. полицию

Б. скорую помощь

В. соседей

6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре? А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре ,попытаться потушить огонь, используя подручные средства

6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?

А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма

Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану

В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре ,попытаться потушить огонь, используя подручные средства

7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня? А. мокрым пальто Б. простыней В. плотным одеялом

7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?

А. мокрым пальто

Б. простыней

В. плотным одеялом

8. Первичные средства пожаротушения используют: А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения Б. для тушения большого пожара В. для локализации стихийного бедствия природного характера

8. Первичные средства пожаротушения используют:

А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения

Б. для тушения большого пожара

В. для локализации стихийного бедствия природного характера

9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия? А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную службу В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?

А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу

Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную службу

В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?  А.  пеной  Б.  песком В. водой

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы? А.  пеной Б.  песком

В. водой

11. Каким должно быть место для разведения костра?  А.  удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника  Б.  в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега В.  место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками

11. Каким должно быть место для разведения костра? А.  удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника Б.  в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега

В.  место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками

12. Что запрещается делать при разведении костра?   А.  разводить костер на торфяных болотах   Б.  использовать для костра сухостой  В.  оставлять дежурить возле костра менее трех человек

12. Что запрещается делать при разведении костра?

А.  разводить костер на торфяных болотах

Б.  использовать для костра сухостой В.  оставлять дежурить возле костра менее трех человек

13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:  А.  габаритные грузы Б.  легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества В.  тяжелые грузы

13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить: А.  габаритные грузы

Б.  легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества

В.  тяжелые грузы

14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?  А.  направить на него струю огнетушителя   Б.  повалить человека на землю и накрыть платной тканью   В.  сорвать с него одежду

14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду? А.  направить на него струю огнетушителя

Б.  повалить человека на землю и накрыть платной тканью

В.  сорвать с него одежду

15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?  А.  дровами  Б.  углем   В.  легковоспламеняющимися жидкостями

15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку? А.  дровами Б.  углем

В.  легковоспламеняющимися жидкостями

16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления? А.  чтобы были видны трещины и повреждения Б.  для красоты  В.  для улучшения тяги

16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?

А.  чтобы были видны трещины и повреждения

Б.  для красоты В.  для улучшения тяги

17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?  А.  пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам   Б.  сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе В.  дернете за рукоятку стоп-крана

17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать? А.  пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам

Б.  сообщите проводнику, соберете вещи и будете  ждать дальнейших указаний в купе

В.  дернете за рукоятку стоп-крана

18. Какие условия способствуют распространению пожара?  А.  отсутствие естественного освещения  Б.  отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения   В.  отсутствие или неисправность средств пожаротушения

18. Какие условия способствуют распространению пожара? А.  отсутствие естественного освещения Б.  отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения

В.  отсутствие или неисправность средств пожаротушения

19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы:  А.  воспользуетесь лифтом   Б.  спуститесь по внешним пожарным лестницам   В.  прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже.  Вы: А.  воспользуетесь лифтом

Б.  спуститесь по внешним пожарным лестницам

В.  прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?  А.  войдете в квартиру и будете искать источник задымления  Б.  откроете окна, чтобы проверить квартиру   В.  плотно закроете дверь и вызовете пожарных

20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия? А.  войдете в квартиру и будете искать источник задымления Б.  откроете окна, чтобы проверить квартиру

В.  плотно закроете дверь и вызовете пожарных

Будьте осторожны с огнем!

Будьте осторожны

с огнем!

Просмотр содержимого презентации
«взрывы и пожары»

Взрывы  и пожары Конкурс «Неопалимая купина» МБОУ «Хвощевская школа» Выполнила Стрижова Наталья Игоревна учащаяся 6 класса Руководитель : Зуева Е.Н. с. Хвощевка 2016г

Взрывы и пожары

Конкурс «Неопалимая купина»

МБОУ «Хвощевская школа»

Выполнила Стрижова Наталья Игоревна учащаяся 6 класса

Руководитель : Зуева Е.Н.

с. Хвощевка

2016г

1 2 3 4 6 5 8 7 12 9 11 10 16 13 14 15

1

2

3

4

6

5

8

7

12

9

11

10

16

13

14

15

1. Причиной пожара в жилых зданиях может стать: А) отсутствие первичных средств пожаротушения; Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями; В) неисправность внутренних пожарных кранов.

1. Причиной пожара в жилых зданиях может стать:

А) отсутствие первичных средств пожаротушения;

Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

В) неисправность внутренних пожарных кранов.

2. Какова правильная последовательность действий при пожаре : А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре ; В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

2. Какова правильная последовательность действий при пожаре :

А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;

Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре ;

В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.

3. Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо: А) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания; Б) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 0 , не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания; В) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистите спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 0 , перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.

3. Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо:

А) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

Б) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 0 , не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

В) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистите спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 0 , перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.

4. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо: А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг; Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения; В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.

4. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:

А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;

Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;

В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.

5. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается: А) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени; Б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках; В) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток.

5. При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:

А) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени;

Б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;

В) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток.

6. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия: А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану; Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть; В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.

6. Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:

А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;

Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть;

В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.

7. Взрыв всегда сопровождается: А) большим количеством выделяемой энергии; Б) резким повышением температуры; В) незначительным дробящим действием.

7. Взрыв всегда сопровождается:

А) большим количеством выделяемой энергии;

Б) резким повышением температуры;

В) незначительным дробящим действием.

8. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть: А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ; Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования; В) отсутствие специальных устройств удаления дыма.

8. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ;

Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;

В) отсутствие специальных устройств удаления дыма.

9. Процесс горения протекает при условии наличия: А) горючего вещества и восстановителя; Б) возможности для теплообмена; В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

9. Процесс горения протекает при условии наличия:

А) горючего вещества и восстановителя;

Б) возможности для теплообмена;

В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

10. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения: А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета; Б) бензин + кислород воздуха; В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки.

10. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета;

Б) бензин + кислород воздуха;

В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки.

11. К поражающим факторам пожара относятся: А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающе людей;   Б) открытый огонь, токсичные продукты горения; В) разрушение зданий и сооружений, поражение людей.

11. К поражающим факторам пожара относятся:

А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающе людей;

Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;

В) разрушение зданий и сооружений, поражение людей.

12. Если на вас загорелась одежда, то вы: А) побежите и постараетесь сорвать одежду; Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя; В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

12. Если на вас загорелась одежда, то вы:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

13. При средней степени разрушения зданий: А) образуются трещины в оконных проёмах, разрушаются часть внутренних перегородок; В) разрушены внутренние перегородки, оконные и дверные проёмы. Б) имеются значительные деформации несущих конструкций, разрушена большая часть стен и перекрытий;

13. При средней степени разрушения зданий:

А) образуются трещины в оконных проёмах, разрушаются часть внутренних перегородок;

В) разрушены внутренние перегородки, оконные и дверные проёмы.

Б) имеются значительные деформации несущих конструкций, разрушена большая часть стен и перекрытий;

14. Зона действия взрыва, расположенная ближе к центру: А) зона детонационной волны; Б) зона действия продуктов взрыва; В) зона действия ударной волны.

14. Зона действия взрыва, расположенная ближе к центру:

А) зона детонационной волны;

Б) зона действия продуктов взрыва;

В) зона действия ударной волны.

15. К первичным факторам взрывов относят: А) воздушную волну, осколочные поля; Б) воздушную волну, пожары, обрушение зданий; В) заражение местности, обрушение зданий и сооружений, осколочные поля.

15. К первичным факторам взрывов относят:

А) воздушную волну, осколочные поля;

Б) воздушную волну, пожары, обрушение зданий;

В) заражение местности, обрушение зданий и сооружений, осколочные поля.

16.Проходить через горящее помещение необходимо: А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию; водой; Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.

16.Проходить через горящее помещение необходимо:

А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;

водой;

Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную

В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.

Просмотр содержимого презентации
«пожарные знаки»

Знаки пожарной безопасности Конкурс «Неопалимая купина» МБОУ «Хвощевская школа» Выполнила Поскониа Ирина Михайловна учащаяся 6 класса, 13 лет Руководитель Зуева Е.Н. с. Хвощевка 2016

Знаки пожарной безопасности

Конкурс «Неопалимая купина»

МБОУ «Хвощевская школа»

Выполнила

Поскониа Ирина

Михайловна

учащаяся 6 класса, 13 лет

Руководитель Зуева Е.Н.

с. Хвощевка

2016

2 1 6 5 3 4 10 9 8 7 14 13 12 11

2

1

6

5

3

4

10

9

8

7

14

13

12

11

2. Данный знак : А. Используется самостоятельно для указания направления к месту размещения средств пожаротушения; Б. Используется самостоятельно для указания направления движения; В. Используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления к месту размещения средств пожаротушения; Г. Используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения

2. Данный знак :

А. Используется самостоятельно для указания направления к месту размещения средств пожаротушения;

Б. Используется самостоятельно для указания направления движения;

В. Используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления к месту размещения средств пожаротушения;

Г. Используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения

3. Как называется знак А. Пожарный водоисточник; Б. Пожарный кран; В. Пожарный гидрант.

3. Как называется знак

А. Пожарный водоисточник;

Б. Пожарный кран;

В. Пожарный гидрант.

4. Какую геометрическую форму имеют предупреждающие знаки пожарной безопасности: А. Круг; Б. Квадрат, прямоугольник; В. Треугольник.

4. Какую геометрическую форму имеют предупреждающие знаки пожарной безопасности:

А. Круг;

Б. Квадрат, прямоугольник;

В. Треугольник.

6. Дайте название следующим знакам: А. Б. В. Т ЕЛЕФОН ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА ОГНЕТУШИТЕЛЬ

6. Дайте название следующим знакам:

А. Б. В.

Т ЕЛЕФОН

ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

5. Что обозначает знак А. Место размещения нескольких средств противопожарной защиты; Б. Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.

5. Что обозначает знак

А. Место размещения нескольких средств противопожарной защиты;

Б. Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.

7. Данный знак обозначает:  А. Запрещается курить; Б. Запрещается пользоваться открытым огнем; В. Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

7. Данный знак обозначает:

А. Запрещается курить;

Б. Запрещается пользоваться открытым огнем;

В. Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

8. Этот знак устанавливается: А. На пути эвакуации; Б. У выходов; В. В местах размещения средств противопожарной защиты; Г. В местах размещения аптечек первой медицинской помощи и других местах; Д. Всё перечисленное верно.

8. Этот знак устанавливается:

А. На пути эвакуации;

Б. У выходов;

В. В местах размещения средств противопожарной защиты;

Г. В местах размещения аптечек первой медицинской помощи и других местах;

Д. Всё перечисленное верно.

9. Что данный знак обозначает Запрещено тушить водой.

9. Что данный знак обозначает

Запрещено тушить водой.

10. Под какими цифрами расположены знаки: А. Пожароопасно. Окислитель; Б. Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества;  В. Взрывоопасно.  1. 2.   3. А В Б

10. Под какими цифрами расположены знаки:

А. Пожароопасно. Окислитель;

Б. Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества;

В. Взрывоопасно.

1. 2. 3.

А

В

Б

11. Данный знак обозначает:  А. Выход здесь (левосторонний); Б. Выход здесь (правосторонний); В. Направление к эвакуационному выходу.

11. Данный знак обозначает:

А. Выход здесь (левосторонний);

Б. Выход здесь (правосторонний);

В. Направление к эвакуационному выходу.

12. Данный знак обозначает: А. Направление к эвакуационному выходу; Б. Открывать движением на себя; В. Открывать движением от себя.

12. Данный знак обозначает:

А. Направление к эвакуационному выходу; Б. Открывать движением на себя;

В. Открывать движением от себя.

13. Данный знак относится к А. Запрещающим; Б. Указательным для средств пожарной защиты; В. Предписывающим; Г. Указательным для целей эвакуации; Д. Информационным; Е. Предупреждающим.

13. Данный знак относится к

А. Запрещающим;

Б. Указательным для средств пожарной защиты;

В. Предписывающим;

Г. Указательным для целей эвакуации;

Д. Информационным;

Е. Предупреждающим.

14. Что обозначают эти знаки:  А. Б.     В . Пункт сбора Для открывания сдвинуть Указатель выхода

14. Что обозначают эти знаки:

А. Б. В .

Пункт сбора

Для открывания сдвинуть

Указатель выхода

1. Знаки пожарной безопасности в зависимости от назначения бывают следующих групп: А. Запрещающие; Б. Указательные для средств пожарной защиты; В. Предписывающие; Г. Указательные для целей эвакуации; Д. Информационные; Е. Предупреждающие.

1. Знаки пожарной безопасности в зависимости от назначения бывают следующих групп:

А. Запрещающие;

Б. Указательные для средств пожарной защиты;

В. Предписывающие;

Г. Указательные для целей эвакуации;

Д. Информационные;

Е. Предупреждающие.

Будьте бдительны, выучите знаки пожарной безопасности!

Будьте бдительны,

выучите знаки пожарной безопасности!