СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние занятий танцами на развитие личности ребёнка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмическая гимнастика (танцевальная деятельность) как дополнительный инструмент для развития функционала ребёнка на уроках физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий танцами на развитие личности ребёнка»

Влияние ритмической гимнастики на личность ребенка


Занятия по ритмической гимнастике включают в себя элементы ритмики, хореографии, пластической и художественной гимнастики, упражнения на растягивания, что способствует развитию гибкости и пластики, формированию правильной осанки и укреплению мышц, интересные, занимательные занятия, обучение небольшим хореографическим композициям, исполняя которые дети учатся координировать движения, слышать и чувствовать музыку.

Анализ отечественных и зарубежных источников позволяет сделать заключение об общем позитивном влиянии танцевальной подготовки на активность, умственную работоспособность, процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, общее интеллектуальное развитие младших школьников. Танец развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, способствует развитию свободы движений, повышает умственную активность и работоспособность. Сочетание танцевальной подготовки с физическим воспитанием благотворно влияет на развитие двигательной, познавательной и личностной сфер ребенка. Актуальным является проведение танцевальных занятий, сочетающих музыкальность, пластику, физическое и духовное совершенствование, представляющих собой мощный потенциал гармоничного развития личности ребенка.

Посредством танца может осуществляться развитие нравственной и эстетической сферы личности, формирование адекватной и дифференцированной Я-концепции, самопринятия и самопонимания, рефлексии, воображения, таких личностных качеств, как целеустремленность, организованность, самостоятельность и креативность, лежащих в основе формирования способностей к творчеству. Через танцевальную подготовку ребенок учится адекватному выражению своих эмоций, пониманию чувств собеседника, приобретает навыки партнерского общения, осваивает полоролевые эталоны поведения. Через обучение танцу происходит осознание и позитивное переструктурирование жизненного опыта, осознание собственных чувств. Формирование личности ребенка посредством танцевальной подготовки базируется на принципах гуманистической педагогики и психологии, личностно-ориентированного образования, развивающего обучения. Обучение бальным танцам являются важным фактором формирования творческих способностей детей. Включение в программу обучения школьников танцевальной подготовки содействует развитию гибкости мышления и поведения, способности к импровизации, эмоциональной экспрессии, стимулирует генерацию нестандартных идей и подходов не только в танце, но и в других видах деятельности. В целом обучение бальному танцу, как виду физической культуры, стимулирует физическое, психическое и духовное развитие детей, укрепляет уверенность в своих силах, расширяет жизненный опыт и обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Через танцевальную подготовку происходит становление системы ценностных ориентации, таких, как познание, саморазвитие, переживание прекрасного, общественное признание, творчество. Наблюдательность развивается постепенно, в процессе направленной деятельности ребенка, постоянных систематических упражнений. Все это имеет немаловажное значение для развития мыслительной деятельности учащихся коррекционно-развивающих классов, выработки у них логического мышления, желания познавать окружающий мир. В танцевальном образовании для детей в первую очередь есть очень много полезного. Танец улучшает гибкость, тонус тела, развивает мускулы. Он помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации. Детский танец пробуждает осознание красоты, развивает уверенность и самоуважение. Танец улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать партнера – как за сходства, так и за отличия. Занятия танцами помогают сохранить все это на всю жизнь, а значит быть чуть счастливее и свободнее других,

Занятия танцами для детей не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, разученные на уроке, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. А сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте.

Профессор Крестовников в «Очерках о физиологии физических упражнений», писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, занятия танцами оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. На мой взгляд, танцы это прекрасный путь к преодолению застенчивости у детей, замкнутости, стеснительности, развитию артистичности. Дети, занимающиеся танцами, более раскрепощенные и непосредственные, легче налаживают контакт со сверстниками. Танец это не просто заученные движения, это живой механизм, в жизни которого все логически взаимосвязано, одно движение вытекает из другого. Дети, танцуя, развивают образное мышление, моторику. Танец полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно.

Танцы – это полезно, помимо получения удовольствия, это:

прекрасная возможность добиться развития физических данных, силы и выносливости, укрепить мышечный аппарат, развить гибкость и растяжку, постигнуть основы хореографии, воспитать в детях музыкальность, развить их творческую активность.

Давным-давно ученые выявили, что дети, которые занимаются танцами, развиваются быстрее сверстников, которые не посещают танцевальные школы. Танцы позволяют развивать ребенка не только физически, но и духовно. Танцы – это престижно

Ежегодно занятия танцами приобретают все большую популярность также и среди взрослых. Эта популярность резко возросла 10 лет назад и до сих пор занимает лидирующие позиции в России и за рубежом.

У девочек формируется прекрасная гармоничная фигура и «королевская» осанка, а мальчики становятся достойно вести себя с противоположным полом. Дети, занимающиеся танцами, более раскрепощенные и непосредственные, легче налаживают контакт со сверстниками.

Танцы для детей – это модно. Не секрет, что 21 век стал веком развивающейся клубной культуры, поэтому сегодня просто зазорно не уметь двигаться, танцевать. Девушка, которая хорошо двигается, способна привлечь к себе внимание практически любого мужчины. И молодой человек, умеющий не отдавить барышне ноги в танце, уже не оставит равнодушной ни одну девушку. А значит, чтобы овладеть своим телом и научиться им «пользоваться» нужно начинать это делать с детства, но не поздно и сейчас. Не уметь танцевать сейчас – это не модно! Ритмичные движения танца дарят счастье, в самом медицинском понимании этого слова. Танцы способствуют выработке гормона счастья – эндорфина, который поднимает настроение, улучшает общее состояние.

Кроме того танцы – лучший способ худеть, приятный, не сложный и такой действенный. За полчаса танца расходуется около 500 калорий, работают все мышцы тела, а значит, вы улучшаете свою физическую форму.

Вывод прост – танцы незаменимы в нашей жизни, и как вид физической нагрузки, который хорошо укрепляет тело, поддерживает форму, стимулирует работу мышц, благотворно влияет на сердце. Кроме того танцы – лучший способ справится с депрессией, улучшить настроение и просто взбодриться. Запоминание последовательности движений тренирует память. А само ощущение танца дарит уверенность в себе, легкость движений, и выделяет Вас из толпы. Выгоды танца для детей

В танцевальном образовании много полезного:

Тело. Танец улучшает гибкость, кровообращение, тонус тела и развивает мускулы. Он помогает в формировании хорошей осанки, равновесия и координации.

Разум. Танец обогащает познания и улучшает образовательный процесс как традиционными, так и экспериментальными способами.

Эстетика. Танец пробуждает осознание красоты, придает движению и форме новый смысл.

Культура. Танец улучшает понимание и способность к оценке многих явлений исторической, общественной и культурной жизни.

Эмоции. Танец развивает самоуверенность и самоуважение благодаря своей побудительности.

Общество. Танец улучшает восприимчивость, понимание, способность к оценке других, помогает научиться уважать их - как за сходства, так и за отличия. Хотя танец может быть замечательной физической деятельностью, главным образом он – вид искусства и средство эстетического выражения ума и тела. Танец как искусство обладает тремя измерениями:

Постижение. Как и другие виды искусства, танец помогает нам понять и выразить, кто мы есть.

Знание. У танца есть собственные знания: их можно приобретать, увеличивать, ими можно делиться.

Опыт. Самое естество танца лучше всего понимаешь, когда танцуешь. В этом танец как вид искусства почти уникален, а как часть детского образования – весьма специфичен.

Сочетая в себе три этих измерения, танец полностью вовлекает человека в движение, мышление и чувствование одновременно. Поэтому танцевальное образование может улучшить физическое, умственное и эмоциональное развитие вашего ребенка – как мальчика, так и девочки.

Танец для маленького ребенка – прекрасный способ открытия, изучения и развития природных инстинктов движения. Танцевальная деятельность обеспечивает множество выгод для детей, стимулируя умственное и эмоциональное развитие одновременно с улучшением двигательных навыков.

У ребенка появляются возможности выражения своих мыслей и чувств и понимания мыслей и чувств других.

Функциональный баланс физического, умственного и эмоционального аспектов танца обязательно должен быть представлен в танцевальном образовании, вне зависимости от того, хочет ребенок стать профессиональным танцором или нет. Как и в других творческих дисциплинах, в танце профессиональная подготовка требует многих лет сурового обучения, тренировок и практики.