Развитие любознательности и познавательной активности.
Этап урока | Содержание материала, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Сегодня мы проводим математический турнир. Мы не будем решать примеры и задачи, но задания будут связаны с математикой. Девиз нашей игры: «Думай! Смекай! Отгадывай!» Представляю вам судей. В турнире участвуют две команды (количество участников в команде от 4 до 6). | Команды занимают свои места. |
2. Представление команд. | Предлагаю показать название своих команд. Прикрепляю к столам, за которыми находятся игроки, большие фигуры | Игроки первой команды изображают квадрат, второй – треугольник. Противники угадывают название. |
3. Разминка. | Предлагаю командам по очереди отгадать загадки. 1. Курица живет 4 года. Сколько лет живет половина курицы? 2. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? 3. На березе росло 10 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось? 4. Гусь весит 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? | Члены команд совещаются и дают ответы. Судьи оценивают. |
4. Числовые поговорки. | Предлагаю командам объяснить, как они понимают поговорки. 1. Нуль без палочки. 2. Одна нога тут, другая там. 3. На два слова. 4. Слезы в три ручья. 5. Как свои пять пальцев. 6. За тридевять земель. | Члены команд совещаются и дают ответы. Судьи оценивают. |
5. Разрезная пословица. | Предлагаю командам составить пословицу из отдельных частей. Пока команды работают, провожу игру со зрителями. | Члены команд составляют предложение из слов, напечатанных на карточках. Судьи оценивают. |
6. Игра со зрителями. | Предлагаю исключить лишнее слово и объяснить свой выбор. | Зритель, давший правильный ответ, получает жетон. |
| Проверяю составленные пословицы. | Судьи оценивают. |
7. Загадочный мешочек. | Предлагаю детям по очереди с закрытыми глазами опустить руку в мешочек, достать из него и назвать геометрическую фигуру. | Дети достают и называют фигуру. Судьи оценивают. |
8. Числовой квадрат. Физминутка. | Предлагаю командам заполнить пустые клетки квадрата числами 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по горизонталям и вертикалям в сумме получилось число 6. Пока команды работают, провожу физминутку со зрителями. Проверяю выполненное задание. | Команды выполняют предложенное задание. Судьи оценивают. |
9. Составь квадрат. «Танграм» | Предлагаю командам составить квадрат, используя все фигуры. Пока команды работают, загадываю зрителям загадки. | Команды выполняют предложенное задание. Судьи оценивают. |
10. Игра со зрителями. | Два брюшка, четыре ушка. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. 4 ноги, а ходить не может. Шевелятся у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят и т. д. | Зритель, давший правильный ответ, получает жетон. |
11. Найди число. | Предлагаю командам по очереди найти в словах написанное число. | Команды выполняют предложенное задание. Судьи оценивают. |
12. Лесенка. | Предлагаю членам команд написать ответы таблицы умножения. Эстафетная палочка – мел. Лесенка начерчена на доске, под ступенями – примеры ( 4х7, 7х8 и т. д.) | Команды выполняют предложенное задание. Судьи оценивают и подводят итоги игры. |
13. Игра со всеми. | Пока судьи подводят итоги игры, предлагаю всем вспомнить сказки, рассказы, в названиях которых есть число. «Три толстяка», «Двенадцать месяцев», «Три медведя» и т. д. | Назвавший получает жетон. |
14. Подведение итогов игры. | Сначала приглашаю выйти ребят, получивших жетоны. Угощаю их сладкими призами. Затем приглашаю выйти команды для оглашения результатов игры. Награждаю призами. Благодарю всех за игру. | |