СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по литературе 7 класс "Зачем человеку совесть?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие по литературе "Зачем человеку совесть?" на основе анализа сказки М. Салтыкова-Щедрина "Пропала совесть"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по литературе 7 класс "Зачем человеку совесть?"»

Лист моих размышлений и впечатлений.

  1. С О + В Е С Т Ь = С О В Е С Т Ь





Совесть - это



  1. Зачем человеку совесть?



Не делай того, что осуждает твоя совесть!

Зачем человеку СОВЕСТЬ?























  1. В жизни я больше всего стыжусь…

ВЫВОД:











Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

Словарь С. И. Ожегова



Совесть – нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру; отвращающее от зла и лжи; невольная любовь к добру и истине; принуждённая правда, в различной степени развития.

Словарь В.И. Даля



Задания группам

1. Образ Прохорыча. От лица героя рассказать историю, которая с ним произошла, опираясь на предложенные вопросы:


-Как попадает совесть к пьянице?

-Какие изменения чувствует пьяница, получив совесть?

-Каким он выглядит?

-Каким образом расстаётся с совестью?


2. Образ Прохорыча. От лица героя рассказать историю, которая с ним произошла, опираясь на предложенные вопросы:


-Кто такой Прохорыч?

-Что почувствовал Прохорыч, получив совесть?

-Каким он выглядит?

-Каким образом расстаётся с совестью?


3. Образ Ловца. От лица героя рассказать историю, которая с ним произошла, опираясь на предложенные вопросы:


-Кто такой Ловец?

-Какой приём использует автор при характеристике героя?

-Что сделала совесть с надзирателем?

-Меняется ли он?

-Каким образом расстаётся с совестью?


4. Образ Самуила Давыдыча Бржоцкого. От лица героя рассказать историю, которая с ним произошла, опираясь на предложенные вопросы:


-Кем является Бржоцкий? Расскажите о его семье.

-Что почувствовал Самуил Давыдыч, получив совесть?

-Как избавляется от неё?

-Что почувствовал, когда избавился от совести?