СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный тест для 10 класса (за курс средней школы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тестирования: определения уровня усвоения  у обучающихся знаний и умений, полученных при освоении курса биологии в средней школы .

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тестированию: Учебник: Биология. 5-9 классы - Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.

Просмотр содержимого документа
«Вводный тест для 10 класса (за курс средней школы)»

Вводный тест для 10 класса (за курс средней школы)

Цель тестирования: определения уровня усвоения у обучающихся знаний и умений, полученных при освоении курса биологии в средней школы .

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тестированию: Учебник: Биология. 5-9 классы - Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 30 минут (1-2 мин. на выполнение одного задания).

  1. Всеобщие свойства живых систем (несколько правильных ответов):


а) раздражимость
б) эукариотический тип строения клетки
в) способность фотосинтезировать
г) теплокровность
д) наследственность
е) обмен веществ

  1. Какие закономерности были изложены Г. Менделем? (несколько правильных ответов):


а) закон независимого наследования
б) биогенетический закон
в) закон расщепления
г) закон сцепленного с полом наследования
д) закон единообразия гибридов первого поколения
е) закон единообразия гибридов второго поколения

  1. Необходимо установить последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с самой маленькой:


а) класс Млекопитающие
б) семейство Волчьи(Псовые)
в) тип Хордовые
г) род Лисица
д) отряд Хищные
е) вид Обыкновенная лисица

  1. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен.

    Признак

    Царство

    А. Растут в течение всей жизни

    Б. Активно перемещаются в пространстве

    В. Питаются готовыми органическими веществами

    Г. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

    Д. Имеют органы чувств

    Е. Являются основным источником кислорода на Земле

    1.Растения

    2.Животные


  2. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи.

А. Насекомое

Б. Растение

В. Цапля

Г. Лягушка

Д. Орёл

  1. Сходство грибов и животных состоит в том, что (несколько правильных ответов):

1) они способны питаться только готовыми органическими веществами

2) они растут в течении всей своей жизни

3) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

4) в клетках содержится хитин

5) в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

6) они размножаются спорами

  1. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

1. Членистоногие

2. Кишечнополостные

3. Земноводные

4. Рыбы



5. Птицы





  1. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.

Признаки    

 Вид иммунитета

1) Передается по наследству, врожденный.                                             

2) Возникает под действием вакцин.                                                       

3) Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.

4) Формируется после перенесенного заболевания.

5) Различают активный и пассивный.

А. Естественный

Б. Искусственный

  1. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



  1. Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП КЛЕТКИ

А) мембранные органоиды отсутствуют 1) прокариотическая

Б) имеется клеточная стенка из муреина 2) эукариотическая

В) наследственный материал представлен

нуклеоидом

Г) содержит только мелкие рибосомы

Д) наследственный материал представлен

линейными ДНК

Е) клеточное дыхание происходит в митохондриях

  1. Установите соответствие между особенностями строения и функций форменных элементов крови и видом этих элементов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ВИДЫ ФОРМЕННЫХ

ФУНКЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ

А) безъядерные двояковогнутые клетки 1) лейкоциты

Б) транспортируют газы 2) эритроциты

В) способны к активному движению 3) тромбоциты

Г) клетки содержат ядро

Д) безъядерные фрагменты клеток

Е) участвуют в свертывании крови

  1. Установите последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления кислорода в ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) лёгкие

2) трахея

3) носоглотка

4) бронхи

5) кровь

6) гортань

7) ткани

  1. Земноводные – животные, хорошо приспособленные к жизни в двух средах обитания. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше и выделенных шрифтом, признаков. (

(1) Многие учёные считают, что земноводные произошли от древних кистепёрых рыб.

(2) Непосредственными предками земноводных были стегоцефалы, достигавшие в своих размерах 1 м в длину. (3) Земноводные – первые животные, которые передвигались на конечностях рычажного типа, имеющих плавательные перепонки. (4) В скелете земноводных сохраняется много хрящей.

(5) Атмосферный воздух нагнетается в лёгкие в результате сокращения мышц дна ротовой полости, а также диффундирует через кожу, покрытую слизью. (6) Развитие земноводных происходит с метаморфозом в несколько стадий: яйцо → головастик с наружными жабрами → взрослое животное

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Бактерии относятся к прокариотам. (2)Снаружи клетка бактерий покрыта оболочкой, состоящей из муреина. (3)В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеотид, содержащий генетическую информацию. (4) По способу питания бактерий относят к гетеротрофам. (5) Основной способ размножения бактерий – это простое деление клетки надвое. (6) Половой процесс для бактерий не характерен.



ОТВЕТЫ:

ответ

1

аде

2

авде

3

егбдав

4

А2 Б1 В1 Г1 Д2 Е2

5

БАГВД

6

145

7

БАГВД

8

1А 2Б 3Б 4А 5Б

9

побег

10

111122

11

А2 Б2 В1 Г1 Д3 Е3

12

3624157

13

356

14.Ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – В цитоплазме бактериальной клетки находятся рибосомы и нуклеоид, содержащий генетическую информацию;

2) 4 – по способу питания бактерии могут быть автотрофами и гетеротрофами;














Критерии оценивания:


задания

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


Итого:

Кол-во

баллов

1


1


1


2


2


1


2


2


3


2


2


2


3


3


28


   «5»   86% - 100% (24 - 28 баллов)

   «4»   66% - 85%   (18 - 23 баллов)

   «3»   51% - 65%   (14 - 17 баллов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!