СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Выбор профессии – ответственное дело выпускника».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство кадет с высшими учебными заведениями

Просмотр содержимого документа
««Выбор профессии – ответственное дело выпускника».»









План-конспект

воспитательного мероприятия

по теме: «Выбор профессии – ответственное дело выпускника».

Профориентационная беседа о военных ВУЗах, выбранных кадетами.


воспитательного мероприятия

Тема: ««Выбор профессии – ответственное дело выпускника».

Дата проведения: 16 сентября 2017 г.

Участники: кадеты 11 «В» класса.

Форма проведения: Профориентационная беседа.

Цель: формирование информационной основы об о военных ВУЗах, выбранных кадетами и военно-патриотическое воспитание кадет.

Задачи:

Образовательная – расширение знаний о военных ВУЗах.

Воспитывающая - воспитание активного, ответственного и деятельного отношения к собственной жизни, побуждение к выбору профессии; воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; формирование готовности к защите Родины;

Развивающая – развитие у воспитанников навыков групповой работы, коммуникативных умений, здорового соперничества, развитие интеллектуальных и физических способностей.

Использование современных образовательных технологий: использована информационно-коммуникационная технология с элементами здоровьесберегающей технологии, личностно-ориентированной технологии и технологии творческой мастерской.

Методическое оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, видеоматериалы.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

  2. Основной этап.

  3. Заключение.


"Самое лучшее предназначение

есть защищать свое Отечество"

Г.В.Державин



  1. Вступление. (Слайд № 1)

Воспитатель (классный руководитель).

Здравствуйте! Вы, почти все, в будущем планируете связать свою профессиональную деятельность с военным делом. Профессия военного считается почетной, к ней относятся с большим уважением. Сегодня наше мероприятие будет посвящено военным высшим учебным заведениям, в которых вы хотите продолжить свое обучение.

Но прежде, чем мы перейдем к основной части нашей беседы, я прошу вас ответить на несколько вопросов.

Какова главная цель военных?

Какие особенности имеет эта профессия?

Исходя из выше сказанного, какими качествами должен обладать военный?

Как уже сейчас мы можем готовить себя к будущей профессии?

Кадеты отвечают на вопросы.


  1. Основной этап.

Воспитатель (классный руководитель).

Перед началом учебного года вы заполняли анкету и указывали военное высшее учебное заведение, в котором планируете обучаться. И получилось, что наибольшее количество воспитанников нашего класса хотят учиться в Московском военном университете Министерства обороны РФ – 7 чел., далее по популярности стоит Академия Федеральной службы безопасности РФ и другие учебные заведения ФСБ РФ – 3 чел. Два человека планируют поступать в Краснодарское высшее военное училище им.Штеменко и один воспитанник выбрал для себя гражданский ВУЗ.

Учитывая вышеизложенное предлагаю начать с Московского военного университета МО РФ. (Слайд № 2).

Отечественная практика и опыт ведущих военных держав мира показывают, что воспитатель, просветитель, психолог, юрист, социолог, военный журналист - важнейшие армейские профессии. Вклад офицеров, работающих в этих областях, в достижение войсками победы трудно переоценить.

Одним из наиболее престижных военных учебных заведений, специализирующихся на подготовке вышеозначенных офицеров-профессионалов, является Московский Военный университет МО РФ.

Военный университет создан 6 февраля 1995 года на базе Гуманитарной академии Вооруженных Сил и Военной академии экономики, финансов и права, во исполнение Указа президента РФ от 20 июля 1994 года № 1523, приказа министра обороны РФ № 52. (Слайд № 3).

Гуманитарная академия ведет свою историю с 1919 года, когда в Петрограде, на базе агитаторских курсов, был открыт Учительский институт Красной Армии. В приказе по Петроградскому военному округу №1135 от 5 ноября 1919 года говорилось: "Вследствие недостатка учителей для красноармейских школ грамот, за отсутствием кадров опытных инструкторов-организаторов, а также лекторов-агитаторов и других просветительских работников Красной Армии, при Политическо-просветительном управлении Петровоенокра, открывается с 1 ноября 1919 года Учительский институт Красной Армии". Этим же приказом ему было присвоено имя героя гражданской войны, одного из организаторов политпросветработы в РККА - Николая Гурьевича Толмачева. Вуз создавался как просветительское, гуманитарное учебное заведение. Лишь потом он стал, как говорят, кузницей комиссаров и политруков. Но нельзя забывать об их положительной роли, например, в годы Великой Отечественной войны.

В 1925 году на основе института была образована Военно-политическая академия РККА. В 1938 году ее перевели в Москву, и в этот же год она стала носить имя Ленина.

7 декабря 1991 года на основании распоряжения президента и приказа Главнокомандующего ОВС СНГ от 24 января Военно-политическая академия (ВПА) имени Ленина была переименована в Гуманитарную академию Вооруженных сил. Она просуществовала три года до образования Военного университета (ВУ).

Военная академия экономики, финансов и права создана в 1940 году, когда решение решением Советского правительства были созданы Военные факультеты западных и восточных языков, а в 1942 году на их базе — Военный институт иностранных языков. В 1974 году в состав института был включен военно-юридический факультет и он переименовывается в Военный институт МО СССР. В 1992 году на его базе была создана Военная Академия экономики, финансов и права. (Слайд № 4).

В настоящее время Военный университет является многопрофильным учебным заведением, ведущим учебно-методическим и научным центром Вооруженных сил Российской Федерации, готовящим подготовку офицерских кадров по гуманитарному, юридическому и филологическому направлениям. Многих специалистов готовят вузы Министерства обороны РФ. Но военных переводчиков, юристов, педагогов, психологов, социологов, менеджеров по подготовке культурно-зрелищных программ готовят только в Военном университете. Более 30 иностранных языков изучается на дипломатическом факультете. Военный университет - это 11 факультетов, на 9 из которых (военно-психологический, культуры и журналистики, военно-социальной работы, военно-юридический, прокурорско-следственный, иностранных языков, зарубежной военной информации, руководящего состава органов воспитательной работы, внутренних войск) проходят обучение курсанты и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации.

Сегодня Военный университет ведет двухуровневую подготовку офицеров с высшим военно-специальным и высшим военным образованием по 20 специальностям и 5 специализациям гуманитарного, юридического и филологического профилей.

Университет располагает достаточно сильным научным потенциалом в области гуманитарных, филологических, юридических и военных наук. В ВУ трудятся 75 докторов наук, 82 профессора, 322 кандидата наук и 174 доцента. Более 20 ученых университета являются академиками, член-корреспондентами академий наук, действующих на общественных началах (Академия военных наук, Академия социальных наук, Академия высшей школы, Международная академия информатизации и другие).

Учебный процесс в нем осуществляют 13 факультетов и 40 кафедр.


Подготовка ведется по следующим специальностям:

юриспруденция;

журналистика;

философия;

экономика;

психология;

социология;

культурология;

история;

политология;

психология;

социальная работа;

иностранные языки; и другие.

То есть, готовят психологов, журналистов (в том числе и международников), организаторов социальной работы и правового воспитания, социологов, юристов, прокурорско-следственных работников, переводчиков-референтов, преподавателей гуманитарных дисциплин и многих других специалистов.

За годы своего существования в его стенах было подготовлено более 30 тысяч высококлассных специалистов. Более 200 выпускников ВУЗа удостоены звания Героя Советского Союза.

Военный университет без преувеличения - кузница кадров разведчиков, спецпропагандистов, юристов, которые всегда и в любой стране являлись и являются элитой общества. Свидетельством этому является то, что многие выпускники ВУМО - депутаты Государственной Думы, банкиры, высокопоставленные сотрудники аппарата Президента, Правительства, ГРУ, СВР, ФСБ, ФАПСИ, МИДа, владельцы крупных предприятий, писатели, журналисты, ученые, юристы, функционеры ведущих политических партий и так далее.

Среди выпускников видные военачальники Тимошенко С. К. (Слайд № 5), Тюленев И. В., министр обороны НДРЙ Салех Обейда Ахмед, летчики-космонавты Климук П. И., Волков А. А., выдающийся хоккейный вратарь Владислав Третьяк (Слайд № 6), немало видных учёных, в том числе: академики Л. Л. Нелюбин, Е. П. Челышев, профессора Н. В. Иванов, И. Д. Кленин, В. А. Ковалев, Н. Г. Комлев, В. А. Курдюмов, А. Н. Савенков, М. Ф. Слинкин, А. Л. Спиркин, В. Н. Шевчук, Е. Г. Князева, а также людей, известных в иных областях: В. А. Бут, В. Овчинников, А. Н. Стругацкий (Слайд № 7), С. Соколов, А. С. Ильянен, В. А. Этуш (Слайд №8 ).

А теперь посмотрим фильм про университет. (Слайд № 9).








Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации по специальности 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем. (Слайд № 10)

Училище является одним из старейших и единственным по профилю подготовки военно-учебным заведением Министерства обороны Российской Федерации.

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приказом Реввоенсовета СССР от 17.09.1929 г. № 283/58 в г. Москве при Управлении Делами НКВМ и РВС СССР созданы Курсы совершенствования среднего и старшего начальствующего состава по подготовке работников спецорганов. Занятия на Курсах начались 15 ноября 1929 года. С этого дня берет свое начало история филиала, который прошел славный путь развития от краткосрочных курсов до современного высшего военно-учебного заведения:

1934 год — курсы передислоцированы в г. Тамбов (выпускники принимали участие в боях у озера Хасан, на реке Халхин-Гол, в войне с белофиннами, в боевых действиях в Испании и Китае);

1941 год — курсы передислоцированы в поселок Сенгилей Ульяновской области, а в 1942 году - в г. Ульяновск;

1944 год — курсы передислоцированы в п. Новобелица Гомельской области (в годы Великой Отечественной войны специалисты Службы в сложных боевых условиях выполняли свои обязанности, проявляли мужество, отвагу, выносливость, профессиональное мастерство, тысячи выпускников курсов были награждены орденами и медалями);

1948 год — курсы передислоцированы в г. Воронеж;

1949 год — курсы передислоцированы в г. Ростов-на-Дону (в 1950 году на базе курсов создано среднее военное училище специальной связи);

1954 год — училище передислоцировано в г. Краснодар (в 1964 году училище переименовано в Краснодарское военное училище);

1968 год — училище награждено орденом Красного Знамени;

1970 год — училище преобразовано в высшее и получило наименование — Краснодарское высшее военное Краснознаменное училище;

1977 год — училищу присвоено имя генерала армии Штеменко С.М.;

1979 год — училище награждено орденом Октябрьской Революции;

1998 год — училище переименовано в Краснодарский военный институт;

1999 год — за большой вклад в укрепление обороноспособности страны и подготовку высококвалифицированных кадров Президент РФ объявил благодарность личному составу военного института;

2004 год — Краснодарский военный институт преобразован в Краснодарское высшее военное училище (военный институт);

12 июня 2008 г. — военному училищу вручено Боевое Знамя нового образца.

2010 год — Краснодарское высшее военное училище (военный институт) имени генерала армии С.М.Штеменко реорганизовано в филиал Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного (г. Санкт-Петербург).

2015 года — Училищу возвращают самостоятеьный статус и название Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко.

За время своего существования ВУЗ подготовил и направил в войска и силы десятки тысяч офицеров, которые внесли достойный вклад в дело укрепления обороны страны, обеспечения скрытности управления войсками и силами, сохранения государственной тайны.

В настоящее время в ВУЗе создана уникальная единая многоуровневая система подготовки военных специалистов от солдата до офицера.

Огромный научный потенциал и богатый преподавательский опыт используется для подготовки уникальных в своем роде специалистов по защите информации. (Слайд № 11).

Выпускники училища за время обучения приобретают глубокие теоретические знания и необходимые практические навыки в применении различных современных и перспективных систем и средств защиты информации от несанкционированного доступа, основанные как на традиционных методах и алгоритмах, так и на технологиях будущего. Это позволяет им в процессе дальнейшего прохождения военной службы решать задачи по противодействию всему спектру угроз в информационно-телекоммуникационном пространстве Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решением Совета Министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности от 9 декабря 2010 г. училищу придан статус базовой учебно-методической организации по подготовке военных кадров для вооруженных сил государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности по специальностям в области информационной безопасности.

Училище гордится своими выпускниками, которые в разные годы проходили и проходят службу в высших офицерских званиях в различных федеральных органах исполнительной власти.

Личный состав училища неоднократно добивался высоких показателей в учебе, спорте, всегда отличался высокой дисциплинированностью, организованностью и порядком.

В училище проходят службу 48 участников боевых действий в Афганистане, Таджикистане, других странах, участники контртеррористической операции в Чечне, которые своим мужеством в очередной раз доказали верность Отечеству.

Демонстрируется ролик (Слайд № 12)- Сердца, хранящие тайну.


Академия ФСБ

(Слайд № 13)


Создавая Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией, саботажем и преступлениями по должности при СНК РСФСР, руководство страны считало это временной мерой, направленной против контрреволюционных выступлений внутри государства. Но действительность сломала планы правительства и потребовала самого серьезного внимания к организации и укреплению не только армии, но и других силовых структур, в том числе и органов госбезопасности. (Слайд № 14)

В то время перед ВЧК встал серьезный вопрос подбора сотрудников. Возглавили Комиссию революционеры-профессионалы (Ф.Э. Дзержинский, М.С. Кедров, И.К. Ксенофонтов, М.Я. Лацис, В.Р. Менжинский, Я.Х. Петерс, В.В.Фомин и др.), имевшие большой опыт противодействия органам безопасности царского времени, и отлично знавшие, что такое слежка, аресты, побеги из тюрем и ссылок. Воинские подразделения ВЧК состояли из профессиональных военных либо из людей, получивших боевой и служебный опыт в годы Первой мировой войны. Оперативные же подразделения и службы начинали «с чистого листа».

Трудности в подборе оперативного состава и следователей заключались в том, что сразу после революции новая власть категорически отвергала опыт деятельности Департамента полиции, Отдельного корпуса жандармов, других правоохранительных органов царской России, исключала возможность использования их сотрудников, а также форм и методов борьбы с политическими противниками.

В ЧК направлялись рабочие, крестьяне, солдаты и матросы, идейно убежденные, преданные делу революции, но не имевшие, как правило, даже примерного представления о своей будущей профессии. Крайне невысоким был у них и общеобразовательный уровень. Подготовка многих сотрудников началась с ликвидации неграмотности. Эта работа велась постоянно, в губчека создавались специальные кружки и школы, проводились индивидуальные занятия. (Слайд № 15).

Политическая, военная и оперативная обстановка в стране постоянно осложнялась. Стало ясно, что о ликвидации ВЧК как временной организации говорить рано. Шла Гражданская война, усиливалась разруха, контрреволюция перешла от открытых к скрытым, тайным формам борьбы с Советской властью. Соответственно расширялись сферы деятельности сотрудников органов безопасности, создавались новые структуры, повышались требования к сотрудникам.

При назначении чекистов на конкретную должность все чаще учитывалось наличие у них специальных знаний и навыков, необходимых в работе. Ф.Э. Дзержинский отмечал, что, например, уполномоченный по политическим партиям обязан хорошо знать программы различных партий; в состав комиссий по религиозным делам необходимо включать лиц, знакомых со спецификой ведения следствия по делам верующих; в транспортных органах обязательно наличие знаний военного дела и железнодорожных правил. В «Инструкции следователям чрезвычайных комиссий по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией» подчеркивалось, что следователи должны иметь юридическое образование и обладать такими личными качествами, как выдержка, вежливость, корректность, а главное - наблюдательность.

Особое внимание уделялось подбору руководителей, которые должны были быть более подготовленными, образованными, глубже понимать сущность политики партии, обладать организаторскими способностями, навыками работы в коллективе и с коллективом.

Возрастающие требования к профессиональным и личным качествам оперативного состава и руководителей не могли быть реализованы только в процессе практической деятельности. Особенно это касалось разведывательной, контрразведывательной и юридической подготовки. Нужны были специальные учебные заведения с четкой системой обучения и повышения квалификации сотрудников органов безопасности.

Серьезным шагом в создании системы подготовки кадров было открытие курсов ВЧК. Впервые этот вопрос был поставлен Коллегией ВЧК 5 апреля 1918 г. Члены Коллегии высказались за образование специальных курсов для разведчиков и комиссаров с привлечением к преподаванию на них опытных руководителей.

Открытие курсов ВЧК состоялось в сентябре 1918 г. Их слушателями стали сотрудники чрезвычайных комиссий, а также партийные и советские работники. В принятом Положении об инструкторских курсах при ВЧК отмечалось, что они должны готовить заведующих отделами ЧК, следователей, комиссаров, разведчиков и организаторов-инструкторов.

Первыми учебными пособиями чекистов стали подготовленные в 1918 г. документы, регламентировавшие обязанности и права сотрудников ВЧК: «Инструкция следователям ВЧК», «Инструкция для следователей и комиссаров дежурных отделов», «Инструкция по борьбе со спекуляцией», «Обязанности работающих по политическому розыску», «Правила производства дознания», «Инструкция для наружного наблюдения разведчика», «Краткие указания для ведения разведки», «Инструкция пограничным ЧК и комиссарам Комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией» и др.

К проведению занятий привлекались руководящие сотрудники и члены Коллегии ВЧК.


Современный этап

В 1992 г. Высшая школа вступает в новый этап своего развития. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. на базе Высшей школы им. Ф.Э. Дзержинского и Академии пограничных войск была образована Академия Министерства безопасности Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 23 августа 1993 г. утвердило Устав Академии Министерства безопасности Российской Федерации.

Сотрудники учебного заведения приняли активное участие в разработке Концепции и Программы развития Академии, в создании необходимой для его функционирования нормативно-правовой базы. В этих целях были разработаны и утверждены положения о кафедрах, факультетах и других подразделениях Академии.

Учебно-методическим советом Министерства безопасности в связи с проведенной реорганизацией были утверждены новые квалификационные характеристики специалистов - выпускников Академии, внесены соответствующие изменения в учебно-организационные документы.

В целях совершенствования образовательного процесса в Академии было введено преподавание ряда новых учебных дисциплин, увеличено количество специальных и элективных курсов.

Особое внимание руководством и профессорско-преподавательским составом Академии уделялось приведению содержания и качества обучения в соответствие с потребностями практики, в первую очередь углублению юридической подготовки слушателей: в учебный процесс более активно вводились современные законодательные и иные нормативные акты, прежде всего Законы Российской Федерации «О безопасности», «О федеральных органах государственной безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности».

Основными задачами начального этапа становления Академии являлись методическое обеспечение фундаментализации и гуманитаризации обучения в сочетании с практической направленностью подготовки кадров, создание методической базы для интеграции специальных дисциплин с юридическими, социально-экономическими курсами, интенсификация и оптимизация учебного процесса в целом.

В дальнейшем профессиональная подготовка кадров развивалась в направлении сближения с общероссийским образовательным процессом при сохранении собственной специфики и уникальности, приведения ее организации и содержания в соответствие с современными задачами и условиями деятельности органов безопасности.

Перечень специальностей и направлений обучения, содержание образовательного процесса были скорректированы с учетом требований государственного и ведомственного образовательных стандартов. С 1996 г. Академия приступила к обучению по ряду новых специальностей и специализаций высшего профессионального образования.

Таким образом были заложены основы, правовые и организационные предпосылки для дальнейшего развития системы профессионального образования ведомства в целом.

Академия успешно развивает связи с Министерством образования Российской Федерации, с рядом крупнейших военных и гражданских вузов. Представители Академии входят в Ассоциацию юридических вузов (секция правоохранительных органов), в Общественный совет по проблемам военного образования при Федеральном Собрании Российской Федерации, в учебно-методические объединения вузов по всем специальностям, преподаваемым в Академии ФСБ России.

В 1996 г. на базе Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России создано Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН «Информационная безопасность» (далее - УМО ИБ), включающее более 200 ведущих образовательных организаций России.

В 1998 г. Академия первой среди образовательных академических учреждений спецслужб и правоохранительных ведомств России успешно прошла государственную аттестацию и аккредитацию.

На ее кафедрах работают 40 академиков и членов-корреспондентов, более 150 профессоров и докторов наук, свыше 500 доцентов и кандидатов наук. Этот мощный научно-педагогический состав готовит кадры не только для ФСБ России, но и для Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, некоторых других ведомств, а также осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для органов безопасности. Ученые Академии принимают активное участие в разработке комплексных целевых программ, научной экспертизе и подготовке законодательных и иных правовых актов федерального уровня.

Академия быстро реагирует на изменения политической и оперативной обстановки в стране и мире, ведет значительную научно-исследовательскую работу в интересах образовательного процесса и практической деятельности органов безопасности, постоянно совершенствует учебно-методическую базу, разрабатывает новые формы и виды обучения, хранит и укрепляет лучшие традиции защитников Отечества.

Демонстрируется ролик (Слайд № 16) про Академию ФСБ.

Голицинский пограничный институт ФСБ России.

(Слайд № 17)


История Голицынского пограничного института ФСБ России начинается с Первой школы погранохраны войск ОГПУ, созданной 14 ноября 1930 года в городе Новый Петергоф Ленинградской области. Она стала первым базовым учебным заведением пограничной охраны, на основе которого формировались пограничные школы в Харькове, Саратове и Москве. Первый выпуск офицеров Ново-Петергофской школы состоялся 20 апреля 1932 года.

20 апреля 1937 года, согласно приказу НКВД, школа реорганизовалась в Ново-Петергофское военное училище пограничной и внутренней охраны войск НКВД имени К.Е. Ворошилова, а с 7 марта 1938 года училище стало именоваться Ново-Петергофское военно-политическое училище пограничных и внутренних войск НКВД имени К.Е. Ворошилова.

Выпускники Первой Ново-Петергофской школы погранохраны войск ОГПУ / Ново-Петергофского военно-политического училища пограничных и внутренних войск НКВД им. К.Е. Ворошилова во второй половине 30-х годов участвовали в военных конфликтах у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол, в боях советско-финляндской войны.

В первые месяцы Великой Отечественной войны в училище состоялись три досрочных выпуска: для фронта было подготовлено более 2000 офицеров. Когда враг пытался захватить Ленинград, два курсантских батальона под командованием майора Шорина Н.А. и капитана Золотарева А.А. мужественно защищали подступы к городу. Задержав продвижение противника более чем на 2 недели, они дали возможность отходящим частям Красной Армии перегруппировать свои силы и подготовиться к обороне на новых рубежах.

Пятьдесят дней курсанты находились в непрерывных боях, защищая подступы к Ленинграду. Их героизм был отмечен высокой государственной наградой: 10 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, мужество, стойкость и отвагу в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками училище было награждено орденом Красного Знамени.

В апреле 1942 года учебное заведение передислоцировано в Саратов, где в послевоенные годы продолжилась подготовка офицеров-политработников для войск НКВД.

3 октября 1967 года начался новый этап в деятельности учебного заведения. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР было принято решение о создании Высшего пограничного военно-политического училища КГБ при СМ СССР. 16 ноября 1967 года издан приказ КГБ при СМ СССР «Об организации Высшего пограничного военно-политического училища КГБ и о строительстве комплекса зданий и сооружений военного городка в п. Голицыно Московской области».

К 1972 году строительство было завершено. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1972 года и постановлением Совета Министров СССР от 17 марта 1972 года Высшее пограничное училище признано правопреемником Военно-политического училища НКВД имени К.Е. Ворошилова. 3 ноября 1972 года училищу вручены Боевое Знамя части и орден Красного Знамени.

Преподавательский состав кафедр формировался из сотрудников Алма-Атинского и Московского пограничных училищ, офицеров из войск, выпускников военных академий. Первый набор осуществлен в 1972 году.

Деятельность командования и офицерско-преподавательского состава училища в 70-е годы была высоко оценена государством: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1980 года за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров училище награждено орденом Октябрьской Революции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года училище преобразовано в военный институт со сроком обучения 5 лет. Институт стал готовить офицеров по специальностям Юриспруденция и Социальная педагогика.

С 1997 по 2001 год в институте осуществлялся набор курсантов-девушек.

В 2000-е годы продолжилось совершенствование образовательного процесса в вузе. В связи с реформированием ФПС России, распоряжением Правительства РФ от 24 октября 2003 года вуз переименован в Голицынский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В 2005 году в институте создана адъюнктура, в которой ведется подготовка научно-педагогических кадров для органов безопасности.

В сентябре 2008 года в г. Ставрополе начал образовательную деятельность филиал Голицынского пограничного института ФСБ России, где готовят специалистов (прапорщиков) со средним профессиональным образованием.

С 2011 года в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в институте осуществляется подготовка по специальностям Пограничная деятельность, Психология служебной деятельности, Правовое обеспечение национальной безопасности.

В январе 2012 года Институт прошел государственную аккредитацию.

Демонстрируется ролик (слайд №18) про Галицинский пограничный институт ФСБ России.


  1. Заключение (Рефлексия).

Классный руководитель.

Сегодня вы получили информацию о военных учебных заведениях, в которые планируете поступать. К поступлению необходимо готовиться сейчас. Основная подготовка заключается в качественном освоении учебного материала и хорошей физической подготовке.