Организационный | -Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд. По вертикали: 1 – вытираю я, стараюсь После баньки паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (полотенце) 2 – я увидел свой портрет Отошёл – портрета нет. (зеркало) По горизонтали: 3 – она из речки по трубе Прибежала в дом к тебе. (вода) 4 – зубов много, а ничего не ест. (расчёска) 5 – пузыри пускало, Пеной к верху лезло – И его не стало, Всё оно исчезло. (мыло) -Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. -Кто мне скажет, почему нужно чистить зубы? -Как правильно чистить зубы? -Кто сегодня правильно чистил зубы? -Почему нужно мыть руки? У.- в каком случае нужно мыть руки? | -Потому что это необходимо для здоровья. -Ответы учащихся | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный (электронная презентация). Фронтальнаи. Индивидуальная. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания |
Актуализация знаний | У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке? - Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне кино. - Здесь говорят, а в Москве слышно. -Догадались о чём пойдёт речь на уроке? -Верно! -Конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации. -Ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? -Почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира. -Ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону? -Телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация). Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем. -Ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие? -А можем ли мы отказаться от пользования телефоном? -Конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно. | Да -Телевизор -Телефон - О телевизоре и телефоне -Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону -Предположения жетей -Открывают. Ответы детей -Можем | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная. | Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания |
Продолжение темы урока | -Ребята, а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире? -Радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира. Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются? -Рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение? -В последние годы в нашу жизнь вошёл интернет. -Ребята, а приходилось ли вам пользоваться интернетом? -Можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире? -К чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации? -Теперь выполим задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность. | -Из газет, по телевизору, по радио, из интернета. -Ответы учащихся -Ответы детей -Да -И к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости. к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации? -Выполняют | Словесный (слово учителя, система вопросов). Наглядный. Фронтальнаи. Индивидуальная. | Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания. Предметные: формирование учения различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; получат возможность научиться пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; |