СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания школьного письменного тура республиканской олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 11 класса армянской школы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания школьного письменного тура  республиканской олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 11 класса армянской школы. Подобраны разноуровневые тестовые задания по русскому языку и литературе. Всего 20 заданий по 20-балльной системе оценивания. Указаны баллы для каждого задания.

Просмотр содержимого документа
«Задания школьного письменного тура республиканской олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 11 класса армянской школы.»


Задания школьного письменного тура республиканской олимпиады школьников по русскому языку для учащихся 11 класса армянской школы.
Подобраны разноуровневые тестовые задания по русскому языку и литературе.
Всего 20 заданий по 20-балльной системе оценивания.
Указаны баллы для каждого задания.


11 класс. Задания школьного тура республиканской олимпиады по русскому языку

1. Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки.
В…личественный, (во)время (наречие), м…тафора, гр…теск, м…нуэт. 1 балл

2. Вставьте Н или НН. Двадцатигра …ик, труже…ик, совреме…ик, трой…ик, басе … ик. 1 балл

3. Подберите синонимы к следующим словам: хилый, вялый, сутулый, квелый, жухлый.
Как обычно не говорят о человеке? 1 балл
4. Подберите синонимы к именам прилагательным, учитывая их лексическое значение.
1. Свежий ветер -… . 2. Свежая газета - … . 3. Тупой угол - … . 4. Тупая боль - … . 1 балл

5. Укажите русский эквивалент к иноязычным словам: 
Античный, гандбол, грациозный, маг, презентация. 1 балл

6. Дополните фразеологизмы (используется одно и то же слово).

1. Черным по … . 2. Среди … дня. 3. … ночи. 4. Сказка про … бычка. 5. … пятно. 1 балл
7. Вставьте пропущенные компоненты фразеологизмов:
1. С глазу … 2. Изо дня… 3. Зарубить… 4. Мастер… 5. Лёгок… . 1 балл

8. Выберите правильную форму управления. 1. Командующий (чем?) (фронт).
2. Отзыв (о чём?) (автореферат). 3. Рецензия (на что?) (программа).
4. Компетентный (в чем?) (вопрос). 5.Иммунитет (к чему? против чего?) (болезнь). 1 балл
9. Представьте себе, что изобретены фантастические приборы с необычными функциями:

электрическая машинка для вытаскивания изюма из булочек и устройство, переворачивающее листы при чтении книги. Придумайте названия, состоящие из одного слова. 1 балл

10. Восстановите пословицы, вставляя пропущенные прилагательные.

1. (Какое?) слово, что весенний день. (умное, ласковое, доброе,)

2. (Какая?) книга – лучший друг. (содержательная, хорошая, умная) 1 балл

11. Восстановите пословицы по вопросу.

1. Чем не следует кормить соловья? 2. Чем не испортишь каши?

3. Плясать (танцевать) под чью дудку? 4. Чего не выкинешь из песни? 1 балл
12. Спишите пословицы, раскрывая скобки.1. (Не)спеши языком, торопись делом.
2. (Не)хлебом единым жив человек. 3. На чужой стороне и весна (не)красна.
4. (Не)нароком в лес пошёл, (не)взначай топорище вырубил.
1 балл

13. Укажите предложение с ошибками в постановке знаков препинания.
1) То холодно, то очень жарко, то солнце спрячется, то светит очень ярко.
2) Чтобы выйти из леса, мы свернули направо. 3) Все пришли вовремя, а Коля, как и в прошлый раз опоздал. 4) Погода вначале была тихая, а потом поднялся ветер.
1 балл

14. Для какого литературного направления характерен конфликт между идеалом и действительностью?
а) для классицизма; б) для романтизма; в) для реализма. 1 балл

15. Кто они? (Назови их профессию или вид деятельности). 1. Мартирос Сарьян
2. Сергей Мергелян 3. Фёдор Достоевский 4. Исаак Левитан 5. Пётр Чайковский
2 балла

16. Соотнесите фамилии авторов с их произведениями:

1. А.Чехов 2. М.Лермонтов 3. Н.Гоголь 4. Л.Толстой 5. Ф.Достоевский ( А. «Война и мир»
Б. «Нос» В. «Преступление и наказание» Г. «Бородино» Д. «Человек в футляре»)
2 балла
17. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1. Роман 2. Басня 3. Стихотворение 4. Повесть 5. Рассказ (А. «Хамелеон»
Б. «Гранатовый браслет» В. «Евгений Онегин» Г. «Послушайте!» Д. «Лебедь, Щука и Рак»).
2 балла


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!