Учитель : Мун Анастасия Львовна - учитель высшей категории, педагог исследователь. г.Алматы.КГУ ОШ №127
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Ударение.
Цель:
Создать условия для формирования представления об ударении, ударном и безударном слогах, развития умение находить в слове ударный слог.
Задание 1.Дыхательная, артикуляционная и фонематическая разминка
Дыхательное упражнение «Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
– Как воздух выходит из шара? (С-с-с)
2.Сообщение темы, цели урока.
Пройди по ссылке: Znaika TV,Знайка ТВ,Образование,Обучение,школа онлайн,Фоксфорд,ЕГЭ,Подготовка к ЕГЭ,учеба,русский язык,русский язык 1 класс,1 класс,уроки по русскому,уроки по русскому языку,выучить русский,выучить...
Видео называется: «Слоги и ударение».
Задание 3.Посмотри на картинки .Прочитай слова и обрати внимание , какой звук ты выделяешь? Давайте попробуем определить ударение в словах. ЗАМОК, ЗАМОК.
«Позови» к себе, произнося нараспев. ЗАМОК, ЗАМОК,
- Какой слог выделяли голосом в первом слове? Во втором слове?
- Какой вывод можем с вами сделать? (Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением.Ударение обозначается так )
Замок Замок
ИРИС ИРИС КРУЖКИ КРУЖКИ
Задание 4.Прочитай правило в учебнике на стр.99.
Ударение –это выделение в слове голосом одного из слогов. От ударения зависит слова.
ЗАДАНИЕ 5.Запиши число .Классная работа. На первой строчке пропиши Уу. На второй строчке:
Задание 2 . В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица. Найди и запиши эти слова , расставь ударение.
Рефлексия-Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо?
-Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлик карандашом на полях в тетради.
Сфотографируй свою работу и отправь учителю..
Домашнее задание:
Запиши слова изменив значение слов,раздели на слоги и поставь ударение.
Стр.98-99 читать.