СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте с природой дружить

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей охранять и любить природу; формировать представление о том, что растения и животные нуждаются в помощи людей.

Просмотр содержимого документа
«Давайте с природой дружить»


Экологическая игра «Давайте с природой дружить»

.

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям и животным; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе; расширять знания детей о правилах поведения в природе; закреплять представления детей о птицах (зимующих и перелетных); создавать условия для познавательного развития; развивать память, внимание, познавательную активность.


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Ребята, что такое экология? Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

И сегодня мы с вами присоединимся к тем, кто защищает свою природу и знает о ее проблемах.

И для начала «Веселая разминка» для всех:

Какое животное, когда идет направо, песнь заводит? (Кот ученый)

Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Иваныч)

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)

Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)

Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)

Эта птица на хвосте приносит новости (сорока)

Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селедка)

Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе?

Ведущий: Молодцы! Вы все прекрасно справились с этим заданием! А у нас следующий конкурс, который называется «Окажи помощь»:

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной... И сок продолжает стекать по стволу...

№3 – После веселого пикника  вся чудесная земляничная полянка оказалась завалена мусором….

№4 – В лесу браконьеры разложили капканы, маленькие беззащитные животные (зайчишка и лисенок) попались в капканы. Зайка повредил лапку…

№5 – В лесу тлеет оставленный не затушенный костер….

 И. т. д

Ведущий: Очень хорошо, ребята. Все молодцы и приняли верное решение к своим заданиям! Вам предстоит поиграть в игру «Топни!(если утверждение не правильное) Хлопни!» (если утверждение правильное):

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

«Не разжигай костры в лесу, огонь легко может перекинуться на деревья!»

Ведущий: Молодцы, ребята! А наш следующий конкурс называется «Мудрые мысли»:

Лес — наше богатство — берегите его!

Птицы — наши друзья.

Вода — источник жизни.

Охрана природы — дело народа.

Поведение человека в природе — это зеркало его души.

Ведущий: Я вижу, что вы все удачно прошли все экологические станции и выполнили все задания! Молодцы! А теперь мы переходим к последней части нашей игры.  Сейчас я буду загадывать вам загадки и если вы знаете то громко отвечайте. Загадки:

1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

2.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (белка)

4.Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается.  (кошка)

8.Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

9.Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живет в норке,

Любит корки.  (мышь)

10.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.  (лиса)

12. Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет  (бабочка)

13. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет      (комар)

14. Сок из цветков она берет

И в сотах копит сладкий мед (пчела)

15. На лугу живет скрипач

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

17. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает (сверчок)

19. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок  (дуб)

20. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей)

23. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

24. Пушистая вата плывет куда - то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

27. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеек)

32. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

34. Белое покрывало всю землю покрыло. (Снег)

Игра «Вспомни!» Кто запомнил, каких насекомых назвали, каких деревьев отгадывали и т.д.

Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша увлекательная экологическая игра.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!