СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декабрьская картотека прогулок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет воспитателям правильно спланировать зимние прогулки.

Просмотр содержимого документа
«Декабрьская картотека прогулок»

Карточка №1

«Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цель:

— формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.


Художественное слово

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.


Воспитатель задает детям вопросы.


• Какое сейчас время года? (Зима.)

• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)



Трудовые поручения


Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.



Подвижная игра


«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.


Дидактическая игра

«Сезонные признаки»

Цель: закрепить признаки зимы


Индивидуальные физические упражнения


«Зайки»

Цель: прыжки с продвижением вперед




Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки.



Карточка№2

«Наблюдение за птицами зимой»



Цель:


— углублять знания о жизни птиц в зимний период;

— развивать умение и желание помогать им.


Художественное слово


Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...



Воспитатель задает детям вопросы.


• Что у них общего?

• Они живут поодиночке?

• Где ищут корм?

• Надо ли помогать птицам? Почему?

• Чем мы будем их кормить?

• Что интересного можно наблюдать у кормушки?



Подвижная игра


«Птички и кошка»  

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к

играющим.


Трудовые поручения



Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.



Индивидуальные физические упражнения



«Подбрось снежок»

Цель: учить подбрасывать снежок



Выносной материал


Лопатки, метлы, скребки, санки.























































Карточка №3

«Наблюдение за растительностью»



Цель:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.


Ход наблюдения


После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.


Художественное слово


Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.



Подвижные игры


«Принеси мяч»


Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.


Индивидуальные физические упражнения



«Юла»

Цель: учить сохранять равновесие



Трудовая деятельность


Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.



Дидактическая игра


«Громко – тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.



Выносной материал


Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.





























































Карточка№4

«Наблюдение за работой дворника зимой»



Цель:

— расширять знания о труде взрослых;

— воспитывать уважение к их труду.


Ход наблюдения


Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)



Художественное слово


Чтоб вокруг красиво было,

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла,

Убирает грязь и сор.

 

Когда детям спать охота,

Когда сладко спится нам,

Дворник трудную работу

Выполняет по утрам.

 

Он, ворчливо повторяя,

Учит маленьких ребят:

«Грязно там - где убирают,

Чисто там - где не сорят».

Подвижные игры


«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.



Дидактическая игра


«Шар лопнул»

Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с-ш.





Индивидуальные физические упражнения


«Принеси мяч»

Цель: упражнять в беге в заданном направлении



Трудовая деятельность


Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.



Выносной материал


Лопатки, метлы, скребки, санки.









































Карточка №5


«Наблюдение за проезжей частью дороги»


Цельзнакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения.


Ход наблюдения


Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой.


Художественное слово


Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.


Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.


Подвижные игры


«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.


«Кто лучше прыгнет?».

Цель:

— учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

— закреплять умение прыгать.


Дидактическая игра


 «Вьюга»

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Содержание: Педагог показывает картину, на которой нарисована вьюга.

По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" - тихо говорят: у-у-у-у; по сигналу "Сильная вьюга" громко говорят: у-у-у; по сигналу "Вьюга кончается" говорят тише.



Индивидуальные физические упражнения



«Ходьба по узенькой дорложке»

Цель: учить сохранять равновесие


Трудовая деятельность


Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.


Выносной материал


Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Карточка №6

«Наблюдение за снегом»



Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.


Ход наблюдения


Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.


Художественное слово


Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.


Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки».

Цель:

— повышать двигательную активность на прогулке;

— развивать меткость, ловкость, выносливость.


Дидактическая игра

«Назови ласково»

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"


Индивидуальные физические упражнения

«Достань до погремушки»

Цель: учить подпрыгивать вверх



Трудовая деятельность


Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.


Выносной материал


Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.





Карточка №7

«Наблюдение за небом»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).


Ход наблюдения


Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)


Художественное слово


Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.


Подвижные игры


«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.


«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.


Индивидуальные физические упражнения



«Ходьбы по извилистой дорожке»

Цель: развивать равновесие.


Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.


Трудовые поручения



Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями



Выносной материал



Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.




Карточка№8

«Наблюдение за березой»

Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.


Ход наблюдения


Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками, похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.


Художественное слово


Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.


Подвижные игры


«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


Дидактическая игра


«Где позвонили?»

Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. 

Ход: дети встают в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего. 


Индивидуальные физические упражнения





«Попади в цель»

Цель: учить бросать снежок



Трудовые поручения



«Собрать игрушки»

Цель: вызывать желание помогать взрослым


Выносной материал


Лопатки, формочки для снега.


















































Карточка №9

«Наблюдение за животными»



Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.


Художественное слово


Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.


Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Подвижные игры


«Вороны и собачка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.


«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.


Дидактическая игра

«Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.

Индивидуальные физические упражнения



« Перешагивание через препятствие»

Цель: учит делать большой шаг


Трудовые поручения


Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.


Выносной материал



Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.


Карточка №10

«Наблюдение за елью»



Цель: познакомить с деревом елью; обогащать и активизировать словарь детей.


Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.


Художественное слово


Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.


Подвижные игры


«Принеси мяч»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность. Упражнять детей в беге по определенному направлению.


«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.



Дидактическая игра



«Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Индивидуальные физические упражнения



 Метание в горизонтальную цель двумя руками различными способами

Цель: развивать силу рук, меткость.



Трудовые поручения

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.


Выносной материал


Лопатки, венички, формочки для снега.

Карточка №11

«Наблюдение за синицей»



Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.


Ход наблюдения


Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?


Художественное слово


Маленькая птичка —

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.


Подвижные игры


«Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

«Зайка»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Ход: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим дом.



Дидактическая игра



«Назвать птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.



Индивидуальные физические упражнения

Бросания мяча вперед из-за головы и от груди

Цель: развивать силу рук, учить бросать мяч разными способами.




Трудовые поручения


Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.


Выносной материал


Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.







































Карточка №12

«Наблюдение за транспортом»



Цель: знакомить с названием частей машины, для чего нужны машины.


Художественное слово

Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь

Подвижные игры

«Машины».

Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и выполнять движения по сигналу.


«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.


Дидактическая игра

«Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины


Индивидуальные физические упражнения

«Допрыгни до игрушки»

Цель: учить подпрыгивать вверх


Трудовая деятельность


Строительство гаража из снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.


Выносной материал


Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Прогулка №13

«Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»



Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.


Ход наблюдения


Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей.


Художественное слово


Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.


Подвижные игры


«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.


«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Дидактическая игра


«Когда это бывает»

Цель: закрепить сезонные признаки


Индивидуальные физические упражнения



Успей поймать

Цель: учить ловить мяч


Трудовые поручения



Смести снежок со скамеечек

Цель: вызывать желание помогать взрослым



Выносной материал



Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.


Карточка №14


«Наблюдение за природой»


Цель: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).


Художественное слово


Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...


Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2—3 шт.).


Подвижные игры


«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в

игре.


«Ели, ёлки, ёлочки»

Цель: упражнять в беге, действии по сигналу.


Дидактическая игра


«Найди дерево».

Цель: учить по ветке находить дерево.


Индивидуальные физические упражнения

Прыжки через линии

Цель: учить прыгать в длинну

Трудовые поручения

Укрыть деревья снегом

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.



Выносной материал



Куклы, одетые по погоде, саночки, лопатки








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!