СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декорирование бутылочки

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по лепке из соленого теста.Разработка в рамках внеклассной работы по прикладному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Декорирование бутылочки»

Декорирование бутылочки   Мастер- класс по лепке из соленого теста. Выполнила учитель изобразительного искусства Фомино- Негачевского филиала МБОУ СОШ с. Дмитряшевка . Винькова Елизавета Анатольевна

Декорирование бутылочки

Мастер- класс по лепке из соленого теста.

Выполнила учитель изобразительного искусства Фомино- Негачевского филиала МБОУ СОШ с. Дмитряшевка .

Винькова Елизавета Анатольевна

Цель:  Используя пластические возможности соленого теста ,декорировать бутылочку

Цель:

  • Используя пластические возможности соленого теста ,декорировать бутылочку

Планируемые результаты : Предметные УУД : Научиться лепить мелкие орнаментальные детали из соленого теста Составлять сюжетную композицию. Уметь воплощать творческий замысел в тестопластике.

Планируемые результаты :

  • Предметные УУД :
  • Научиться лепить мелкие орнаментальные детали из соленого теста
  • Составлять сюжетную композицию.
  • Уметь воплощать творческий замысел в тестопластике.
Метапредметные УУД:  Познавательные : -познакомиться с пластическими свойствами соленого теста. - Вспомнить любимых героев мультфильмов.

Метапредметные УУД:

Познавательные :

-познакомиться с пластическими свойствами соленого теста.

- Вспомнить любимых героев мультфильмов.

Коммуникативные : - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала .

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала .

Регулятивные : -рационально планировать время в процессе занятий .  уметь организовать рабочее место. Осознанно выполнять работу, применяя ранее полученные знания.

Регулятивные :

-рационально планировать время в процессе занятий .

  • уметь организовать рабочее место.
  • Осознанно выполнять работу, применяя ранее полученные знания.
Личностные УУД Развивать эстетический вкус. Экологическую культуру Положительный эмоциональный настрой в процессе работы
  • Личностные УУД
  • Развивать эстетический вкус.
  • Экологическую культуру

Положительный эмоциональный настрой в процессе работы

История лепки изделий из соленого теста берет свое начало в глубокой древности ,с традиции изготовления оберегов. Сегодня лепка из доступного и экологически чистого материала вновь вошла в моду и быстро приобрела популярность у детей и взрослых. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть ,но и видеть ,ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

История лепки изделий из соленого теста берет свое начало в глубокой древности ,с традиции изготовления оберегов. Сегодня лепка из доступного и экологически чистого материала вновь вошла в моду и быстро приобрела популярность у детей и взрослых. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть ,но и видеть ,ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

« Ежик в тумане» … Медвежонок говорил, говорил, а Ежик думал: все-таки хорошо что мы снова вместе.

« Ежик в тумане»

  • Медвежонок говорил, говорил, а Ежик думал: все-таки хорошо что мы снова вместе.
На просторах интернета можно найти множество рецептов соленого теста. Я в работе использую следующий рецепт: 1 стакан муки 1 стакан мелкой соли 1 столовая ложка обойного клея вода
  • На просторах интернета можно найти множество рецептов соленого теста.
  • Я в работе использую следующий рецепт:
  • 1 стакан муки
  • 1 стакан мелкой соли
  • 1 столовая ложка обойного клея
  • вода
Бутылочка , тесто

Бутылочка , тесто

Создаем фактуру при помощи сетки

Создаем фактуру при помощи сетки

Для работы потребуются –чайное ситечко,стеки,колпачки Приклеиваем детали на фактурную основу. В качестве клея используем ПВА , разбавленный водой Стараемся тщательно прорабатывать детали .
  • Для работы потребуются –чайное ситечко,стеки,колпачки
  • Приклеиваем детали на фактурную основу.
  • В качестве клея используем ПВА , разбавленный водой
  • Стараемся тщательно прорабатывать детали .
Просушка Изделие из теста должно высохнуть. Сушить можно в сухом помещении или в газовой плите при минимальной температуре в течение 30- 40 мин. Важно! Не ставьте изделие в заранее нагретую духовку! При резком перепаде температуры тесто деформируется .

Просушка

  • Изделие из теста должно высохнуть.
  • Сушить можно в сухом помещении или в газовой плите при минимальной температуре в течение 30- 40 мин. Важно! Не ставьте изделие в заранее нагретую духовку! При резком перепаде температуры тесто деформируется .
Цветовое решение При работе с соленым тестом многих смущают проблемы с окрашиванием. Часто удачные изделия после окрашивания теряют гармоничность, теплоту материала. В данном мастер- классе будет продемонстрирован прием окрашивания изделия из соленого теста , позволяющий избежать подобных неприятностей.

Цветовое решение

  • При работе с соленым тестом многих смущают проблемы с окрашиванием. Часто удачные изделия после окрашивания теряют гармоничность, теплоту материала.
  • В данном мастер- классе будет продемонстрирован прием окрашивания изделия из соленого теста , позволяющий избежать подобных неприятностей.
Коричневой гуашью грунтуем поверхность изделия, нанося краску в углубления. Изделие получается « шоколадным»
  • Коричневой гуашью грунтуем поверхность изделия, нанося краску в углубления. Изделие получается
  • « шоколадным»
Берем губку и воду. Смываем краску аккуратно, без фанатизма ,чтобы не повредить изделие. Краска в углублениях фактуры , мелких деталях не смывается и создает эффект объема .
  • Берем губку и воду.
  • Смываем краску аккуратно, без фанатизма ,чтобы не повредить изделие.
  • Краска в углублениях фактуры , мелких деталях не смывается и создает эффект объема .
Лакировка Черной гуашью прорисуем глазки, носик нашим персонажам. Яркий глянец в данной работе неуместен.  Используем лак в баллончике.

Лакировка

  • Черной гуашью прорисуем глазки, носик нашим персонажам.
  • Яркий глянец в данной работе неуместен.
  • Используем лак в баллончике.
Декорированная бутылочка готова

Декорированная бутылочка готова

Следует добавить, что цветовое решение изделия из теста очень индивидуально и зависит от творческой задачи, поставленной мастером. Нередко яркие цвета -неотьемлимая часть образа. Например,поделка–плакат.
  • Следует добавить, что цветовое решение изделия из теста очень индивидуально и зависит от творческой задачи, поставленной мастером. Нередко яркие цвета -неотьемлимая часть образа. Например,поделка–плакат.
Спасибо за внимание !  Желаю творческих успехов !

Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!