По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте ребята! С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмём язык и век, -Всегда стремился к знанью человек | Приветствуют учителя и одноклассников | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Тема нашего урока : «Деление положительных десятичных дробей » | Слушают учителя Записывают в тетрадь дату, тему и слушают цели урока. | 2 | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: уметь делить десятичные дроби |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1. Сформулируйте правило умножения положительных десятичных дробей. а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6 а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6 а)0,769+42,389=43,158 в)95,381+3,219=98,6 б)5,8+22,191=27,991 г)8,9021+0,68=9,5821 №1214(а,б,г,е) а)9,4-7,3=2,1 б)16,78-5,48=11,3 г)11,1-2,8=8,3 е)6,6-5,99=0,61 9,4-7,3=2,1 б)16,78-5,48=11,3 9,4-7,3=2,1 б)16,78-5,48=11,3 9,4-7,3=2,1 б)16,78-5,48=11,3 | Отвечают на вопросы | 5 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Вычисление частного двух положительных десятичных дробей можно свести к вычислению частного равных им обыкновенных дробей. Н-р: найдем частное 0,4:0,3 Применяя правило деления обыкнов. дробей, имеем: Таким образом, частное двух десятичных дробей всегда можно записать в виде обыкновенной дроби. Поскольку не любая обыкновен. дробь может быть записана как десятичная, то не всегда частное десятичных дробей можно записать в виде десятичной дроби. Правило №1 Н-р: вычислим частное Т.к. в делителе одна цифра после запятой, то достаточно перенести запятые в делителе и делимом на одну цифру вправо, т.е. делимое и делитель увеличив. в 10 раз Поэтому частное не изменится, а делитель будет натуральным числом. 4,42:0,2=44,2:2 Можно и так: 4,42:0,2= ; Дальше деление выполн. уголком по правилу деления десятичной дроби на натур. число. Правило №2 Чтобы разделить десятичную дробь на деястичную дробь, надо в делимом и делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе, и затем выполнить деление на натуральное число. | Изучение параграфа. Примеры из учебника разбираются у доски, особое внимание уделяется формулировкам в зеленых рамочках. . | 10 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
5. Проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Устно выполните №815,816 Выполните задание №818, 820 Физкультминутка А теперь ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо Тихо сели, вновь за дело. | Устно отвечают Ученики ( по очереди) выполняют у доски задание. Остальные учащиеся принимают участие в обсуждении. | 10 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
6.Первичное закрепление. | | Решите задание №821 | самостоятельно выполняют задание в тетради | 12 | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Дать количественную оценку работы учащихся. | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Если вы считаете, что поняли тему урока то приклейте зелёный листочек. Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то приклейте желтый листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока то приклейте красный листочек. | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось… Мне не понравилось. Я не понял… | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Стр. 153 №823,824 | Учащиеся записывают в дневники задание | 2 | |