Демонстрационный вариант
Контрольной работы №7 по математике для учащихся 5 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 8 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
Представление о десятичных дробях
Сравнение десятичных дробей
Округление чисел. Прикидки
Сложение и вычитание десятичных дробей
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Сравнение десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
2 | Округление чисел | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
4 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
7 | Сравнение десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
8 | Сравнение десятичных дробей | 1)Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
№ задания | Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 | 1.2 | 1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
2 | 1.2 | 1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
3 | 1.2 | 1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
4 | 1.2 | 1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
5 | 1.2 | 1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
6 | 1.2 | 1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
7 | 1.2 | 1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
8 | 1.2 | 1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-8 представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1,2,3,4,5,6,7,8
Безошибочное выполнение | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | | |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 14-16 | 12 | 8-10 | ниже 8 |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 7-8 | 6 | 4-5 | ниже 4 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Контрольная работа № 7. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.
Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.
Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.
Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в центнерах:
6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).