СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный материал контрольной работы №7 по математике для учащихся 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрационный материал содержит характеристику структуры и содержание работы, распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам дятельности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный материал контрольной работы №7 по математике для учащихся 5 класса»



Демонстрационный вариант

Контрольной работы №7 по математике для учащихся 5 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме: «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.

Контрольная работа состоит из 8 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

  • Представление о десятичных дробях

  • Сравнение десятичных дробей

  • Округление чисел. Прикидки

  • Сложение и вычитание десятичных дробей

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности





№ задания

Предметные

Метапредметные

1




Сравнение десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

2

Округление чисел

1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

3

Сложение и вычитание десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

4

Сложение и вычитание десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

5

Сложение и вычитание десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

6

Сложение и вычитание десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

7

Сравнение десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

8

Сравнение десятичных дробей


1)Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.


№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

1.2

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

2

1.2

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

3

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

4

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

5

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

6

1.2

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

7

1.2

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

8

1.2

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей




6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-8 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1,2,3,4,5,6,7,8

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)



2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

14-16

12

8-10

ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

7-8

6

4-5

ниже 4

Отметка

5

4

3

2



Контрольная работа № 7. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.



  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!