СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День российской науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа среди 1-4 классов по теме "День российской науки"

Просмотр содержимого документа
«День российской науки»

ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»









Классный час

ко Дню российской науки.

(начальная школа)













Подготовила:

учитель начальных классов

Величко И.А.




Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

  • развитее творческих способностей учащихся;

  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;

  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;

  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  • Оборудование: 4 парты, 12 стульев, проектор, экран, ноутбук

Ход занятия:


Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Ведущий:

А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Ведущий:

А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Ведущая:

Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Ведущий:

У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Ведущая:

Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Ведущий:

Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!

Ведущий:

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

Ведущий:

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

Ведущий:

Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

- Видеофрагмент

- Ребята, благодаря чему жизнь человечества изменилась? (науке)

-Когда отмечается день науки в России? (8 февраля)

- Кто подписал указ об образовании Российской академии наук? (Петр I)

- Кто написал российскую грамматику? (Михаил Васильевич Ломоносов)

-Правильно, молодцы. Ребята, когда юный Ломоносов узнал, что отец намерен женить его, он не долго думая бежал в Москву, так как горел страстью к учебе. Нелегкое путешествие заняло у него 3недели. Все что он взял с собой – 2книги: «Арифметика» и «Грамматика».

Видеофрагмент 2.

- Какой вклад в российскую науку внес Константин Эдуардович Циолковский? (основоположник космонавтики, спроектировал аэростат(дирижабль).

Видеофрагмент 3

- Ребята, что вы можете рассказать о Сергее Павловиче Королеве? (1-н из создателей советской российско-космической техники, внес большой вклад в освоение человеком космоса.)

- Когда человек впервые полетел в космос? (12апреля 1961года)

- Верно, в этот году отмечается юбилей, 60 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.

-Ребята, почему важно знать и помнить достижения великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)



-Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)

- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения

- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.

В нашу школу приехали разные ученые, представители разных наук. Сейчас они проверят насколько хорошо Вы знаете биологию, географию, математику и филологию.

Школьники делятся на 4 команды по 4 человека.

Ученые биологи (1класс) подготовили свои вопросы.

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)-

  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)-

  •  Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)-

Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)-


- Молодцы. А теперь предоставим слово нашим географам.(2класс)

Доскажи географические названия:                                                              

___________________ Медведица- (Большая,Малая)

Тихий _________________ -

Каспийское ____________ -

___________________ Америка


Ведущий: 3класс

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!


Интересно, какие задания приготовили нам математики? Вам слово. (3класс)

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (4)–

  2. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7) -

  3. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)-

  4.  Меньше в десять раз, чем метр, всем известно … (дециметр)



- Молодцы! Филологи, Вам слово. (4класс)

  • Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)-

  • Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)-

  • Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)-

  • Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)-


Рефлексия:

- Ребята, о каких известных российских ученых вы сегодня услышали?

- Какими изобретениями они прославились?

Учитель:

- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.

-Ребята, наши ученые подготовили для вас выставку. Можете подойти и поближе познакомиться с книгами.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!