ЧОУ «Свято Никольская начальная школа города Михайловска»
Классный час
ко Дню российской науки.
(начальная школа)
Подготовила:
учитель начальных классов
Величко И.А.
Цели и задачи:
активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
развитее творческих способностей учащихся;
расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся;
организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Оборудование: 4 парты, 12 стульев, проектор, экран, ноутбук
Ход занятия:
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
Ведущий:
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
Ведущий:
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Ведущая:
Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
Ведущий:
У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
Ведущая:
Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
Ведущий:
Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Ведущий:
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Ведущий:
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Ведущий:
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
- Видеофрагмент
- Ребята, благодаря чему жизнь человечества изменилась? (науке)
-Когда отмечается день науки в России? (8 февраля)
- Кто подписал указ об образовании Российской академии наук? (Петр I)
- Кто написал российскую грамматику? (Михаил Васильевич Ломоносов)
-Правильно, молодцы. Ребята, когда юный Ломоносов узнал, что отец намерен женить его, он не долго думая бежал в Москву, так как горел страстью к учебе. Нелегкое путешествие заняло у него 3недели. Все что он взял с собой – 2книги: «Арифметика» и «Грамматика».
Видеофрагмент 2.
- Какой вклад в российскую науку внес Константин Эдуардович Циолковский? (основоположник космонавтики, спроектировал аэростат(дирижабль).
Видеофрагмент 3
- Ребята, что вы можете рассказать о Сергее Павловиче Королеве? (1-н из создателей советской российско-космической техники, внес большой вклад в освоение человеком космоса.)
- Когда человек впервые полетел в космос? (12апреля 1961года)
- Верно, в этот году отмечается юбилей, 60 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.
-Ребята, почему важно знать и помнить достижения великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)
-Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
- А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
- В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения
- И, конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
В нашу школу приехали разные ученые, представители разных наук. Сейчас они проверят насколько хорошо Вы знаете биологию, географию, математику и филологию.
Школьники делятся на 4 команды по 4 человека.
Ученые биологи (1класс) подготовили свои вопросы.
Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)-
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)-
Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)-
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)-
- Молодцы. А теперь предоставим слово нашим географам.(2класс)
Доскажи географические названия:
___________________ Медведица- (Большая,Малая)
Тихий _________________ -
Каспийское ____________ -
___________________ Америка
Ведущий: 3класс
Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Интересно, какие задания приготовили нам математики? Вам слово. (3класс)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (4)–
Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7) -
В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)-
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно … (дециметр)–
- Молодцы! Филологи, Вам слово. (4класс)
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)-
Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)-
Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)-
Главной героине известной сказки Г.-Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)-
Рефлексия:
- Ребята, о каких известных российских ученых вы сегодня услышали?
- Какими изобретениями они прославились?
Учитель:
- Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, Вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в Вас никогда.
-Ребята, наши ученые подготовили для вас выставку. Можете подойти и поближе познакомиться с книгами.