Диагностическая работа №2 5 класс.
1 вариант.
Текст для работы « Математический салат».
Выдающийся электротехник Н.Тесла был не менее выдающимся математиком и постоянно искал возможность потренировать свои математические способности. За обедом в ресторане он начинал есть суп, только вычислив его количество, и кусок мяса, рассчитав его объём.
Однажды официант принёс ему на десерт большую тарелку салата из фруктов, в котором каждый кусок имел свою форму и размер. Глаза Тесла загорелись: какая задача!
Он исписал все салфетки на столе математическими формулами. Прошло пятнадцать минут, а салат ещё оставался нетронутым. Официант спросил:
-- Неужели салат так плох?
-- Плох? Да что вы, нет ничего лучше этого салата! – воскликнул Тесла, продолжая писать…
Задания.
Выписать из 1 абзаца слова, в которых согласные звуки все глухие.
Выписать из 1 абзаца слова, в которых звуков больше, чем букв.
Указать абзац и предложение в нём с однородными членами .Начертить схему.
Из 1 предложения 3 абзаца выписать все словосочетания.
Из 2 абзаца выписать все существительные 1 склонения. Записать их в начальной форме.
Выписать из 3 абзаца слова, которые состоят из приставки, корня, двух суффиксов, окончания.
Выписать прилагательное ж.р. ед. ч. в винительном
падеже с определяемым словом.
Выписать существительные 3 склонения в винительном падеже.
Выписать грамматическую основу из 2 предложения 1 абзаца.
Докажите графически правильность написания слова « объём».
Определите, в какой форме употреблены глаголы в данном тексте.
5 класс. Диагностическая работа №2.
2 вариант.
Текст для работы.
Знание --- это сила!
Однажды ученики Ж.Кювье, известного французского естествоиспытателя, решили разыграть своего профессора.
Одного из студентов нарядили настоящим страшилищем : накинули на него звериную шкуру, к ногам привязали копыта, на голову надели маску с рогами и страшной пастью. И вот в таком устрашающем наряде студент внезапно влетел в кабинет к своему учителю с рычанием и громким криком:
--- Я тебя съем!
Кювье обернулся на крик, увидел вошедшего и громко расхохотался:
--- Чудовище, я не боюсь тебя! Ведь все копытные животные – травоядные.
Задания.
Выписать из текста слово с непроизносимым согласным в корне.
Выписать прилагательное в винительном падеже ж.р. ед. ч. с определяемым словом.
Выписать глагол настоящего времени 1 лица ед. числа.
Выписать из диалога слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Выписать из 2 абзаца все глаголы, в составе которых есть приставка, корень, 2 суффикса, окончание.
Выписать сложное слово, графически доказав это.
Выписать все существительные 1 склонения. Записать их в начальной форме.
Выписать грамматическую основу из 1 предложения текста.
В диалоге найти предложение с однородными членами, выписать их, подчеркнув так, какими членами предложения они являются.
Выписать существительные 2 склонения в предложном, творительном, винительном падежах.
Выписать из текста синонимы.
3