СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика музыкальных способностей дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2016-2017 уч. г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

   Согласно годовому плану работы МДОУ №23, мною проведен мониторинг уровня усвоения по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика музыкальных способностей дошкольников»

Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2016-2017 уч. г.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

   Согласно годовому плану работы МДОУ №23, мною проведен мониторинг уровня усвоения по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности.

Для проведения мониторинга использовалась программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2016-2017 учебные годы.

II младшая группа – 28 человек

Средняя группа – 29 человек

Старшая группа - 27 человек

Подготовительная группа - 21человек


группы

Движение

Чувство ритма

Слушание музыки

Пение

Н.г. (%)

К.г.(%)

Н.г.(%)

К.г.(%)

Н.г.(%)

К.г.(%)

Н.г.(%)

К.г.(%)


в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

II-я младшая

0

93

7

21

77

2

3,5

89,5

7

17

79

4

2,6

90

7,4

8

90

2

4

92

4

12

84,5

3,5

Средняя

11

86

3

23

75

2

7

90

3

18

80

2

7

80

13

18

75

7

15

85

0

35

65

0

Старшая

14

76

10

30

67

3

9

88

3

24

76

0

8

92

0

25

75

0

12

88

0

26

74

0

Подготовительная

22

68

10

30

68

2

23

75

2

35

65

0

11

89

0

34

66

0

15

85

0

40

60

0




 





 Заметные результаты показали раздел «Движение». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью, Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Так же среди детей есть такие, у которых не достаточно развито воображение, которые затрудняются в создании творческих этюдов, не могут самостоятельно импровизировать.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.  Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп   имеют навык пения под фонограмму.

Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками.  Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

Относительное хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Слушание». Дети любят этот вид музыкальной деятельности. Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца все не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.  

 Участие детей старшего возраста в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.


Проведение мониторинга позволяет сделать следующие выводы:

 

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

 

1.      Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Слушание»

2.       Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.

4.      Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «По дорожкам красивой речи», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.

 

Справку составила музыкальный руководитель:

Андросова Елена Николаевна, 15.05.2017 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!