Диагностика в 8 классе по русскому языку

Категория: Русский язык

В данном контрольном тесте по русскому языку используется форма  ЕГЭ, содержащая   основные темы курса 7 класса.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 7 классе по программе М.М. Разумовской.

Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность  внимательно читать задание, понимать его содержание. Также очень важно, чтобы ребенок правильно распределял время при выполнении заданий.

Контрольное тестирование (в формате ЕГЭ) позволяет учащимся качественно подготовиться к итоговой аттестации.

Данный контрольный тест рассчитан на 45 минут (1 урок). Состоит из 2 частей (А, В).

Просмотр содержимого документа
«Диагностика в 8 классе по русскому языку»

Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса.

Пояснительная записка к контрольному материалу

для 8 класса.

Учитель – Жукова О.А.

Год – 2014-2015

Класс – 8а, 8б



В данном контрольном тесте по русскому языку используется форма ЕГЭ, содержащая основные темы курса 7 класса.

Цель работы – выявить уровень знаний учащихся, полученных в результате обучения в 7 классе по программе М.М. Разумовской.

Чтобы обучающийся успешно выполнил тестовое задание, он не только должен владеть определенным набором знаний и умений, но и должен иметь способность внимательно читать задание, понимать его содержание. Также очень важно, чтобы ребенок правильно распределял время при выполнении заданий.

Контрольное тестирование (в формате ЕГЭ) позволяет учащимся качественно подготовиться к итоговой аттестации.

Данный контрольный тест рассчитан на 45 минут (1 урок). Состоит из 2 частей (А, В).

Первая часть А состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным.

Задания типа В не содержат ответов. Обучающийся должен самостоятельно написать ответ.


Тест

Часть 1.

Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.

А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.


А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

  1. Г, Б, А, В 2. Г, А, Б, В 3. А, В, Б, Г 4. Г, А, В, Б.


А 2. В каком предложении есть деепричастный оборот?

  1. А 2. Б 3. В 4. Г


А3. В каком предложении есть причастный оборот?

1.А 2. Б 3. В 4. Г


А 4. Что является грамматической основой в одном из предложений?

  1. Её добывать и обрабатывать

  2. Известняк – мягкую породу

  3. Строители называли

  4. Камень нередко используется


А5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1.А 2. Б 3. В 4. Г


А6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении наречия?

1. Он слушал на уроке более внимательно.
2. Он сделал работу лучше всех.
3. Я стараюсь писать более красивее.
4. Мой друг внимательнее всех в классе.





А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Живём мы в цивилизова(1)ом мире высотных зданий, мощё(2)ых и асфальтирова(3)ых улиц и площадей, автобусов и троллейбусов, переполне(4)ых озабоче(5)ыми людьми.

  1. 1, 3, 4, 5 2. 1, 2, 3 3. 1, 3, 4 4. 1, 4, 5


А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я?

  1. Ка..щийся грешник, они пил..т дрова

  2. Та..щий снег, ветры ве..т

  3. Бор..щийся за справедливость, верт..щийся волчок

  4. Они редко вид..тся, скоропорт..щийся продукт


А9. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

  1. (Не)пользуясь льготами, времени всегда(не)достает

  2. Сегодня (не)здоровится, (не)заменимый сотрудник

  3. Сказать (не)что по секрету, провал есть(не)что иное, как кратер

  4. (Не)видимый для охотника след, уйти в (не)былое


А10. В каком предложении выделенное слова – предлог?

  1. Земля вращается вокруг солнца.

  2. Впереди шел командир отряда.

  3. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

  4. Пуля прожужжала мимо.


А11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Я хочу, что(бы) вы дали совет.

  2. Нужно много читать, что(бы) стать образованным человеком.

  3. Заседание было короткое, за(то) деловое.

  4. Казалось, (как)будто наступили сумерки.


А 12. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

На зеленой(1) шелковистой опушке леса(2) поражая своей чернотой(3)виднеются пятна(4)оставленные кострищем.

  1. 3, 4 2. 1, 2, 3, 4 3. 2, 3, 4 4. 2, 3


Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания А13-А15, В1-В5.

(1) Родина серебристой ели – Канада. (2)Продолжительность жизни этого дерева – 500–800 лет. (3)Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком, еще совсем молода.
(4) Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. (5)Нелегок был его труд.

(6) Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. (7)Но терпение и опыт селекционера победили. (8)Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. (9)И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
(10)Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
(11)Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.



А13. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Терпение и опыт селекционера победили.

  2. Родина серебристой ели – Канада.

  3. Путешествие серебристой ели по стране.

  4. Ель Ковтуненко не выжила.





А 14. Определите стиль и тип данного текста.

  1. Публицистический, рассуждение

  2. Публицистический, повествование с элементами описания

  3. Научный, описание

  4. Художественный, повествование с элементами описания



А 15. В каком значении употреблено слово встала в предложении 11?

  1. Принимать стоячее положение

  2. Устремляться вверх, выпрямляться

  3. Возникать в сознании

  4. Появляться над горизонтом



В1. Каким способом образовано слово почувствовавших из предложения 9?

В2. Из предложения 1-3 выпишите причастие.

В3. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В4. Из предложений 5-7 выпишите все частицы.

В5. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.



Ключ для проверки


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

4

1

3

3

1

3

1

4

2

1

4

3

4

2

2

В1

суффиксальный

В4

не

В2

выращенная

В5

вырастил

В3

Родина Канада





Перевод баллов в оценку

20 – 18 баллов «5»

17 – 15 баллов «4»

14 – 12 баллов «3»

11 и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей