СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта для проверки заикуания

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

диагностика заикание и степени заикания

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта для проверки заикуания»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ

Фамилия, имя_________________________________________

Год рождения_________________________________________

Сведения о семье

Мать (ФИО, образование, место работы)___________________

__________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы)___________________ __________________________________________________________

Возраст матери во время беременности ___________________

__________________________________________________________

Какая по счету беременность ____________________________

Как протекала беременность ____________________________

Как протекали роды ____________________________________

Оценка состояния ребенка по шкале Апгар ________________

Особенности при рождении _____________________________

Заболевания ребенка до 3-х лет __________________________

__________________________________________________________

Речевой анамнез

Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка ___________________________________________________

Время появления:

• гуления _____________________________________________

• лепета ______________________________________________

• первых слов _________________________________________

• фразовой речи _______________________________________

Необычный характер:

• первых слов _________________________________________

• первых фраз _________________________________________

Особенности темпа речи ________________________________


Возраст появления первых признаков заикания и их выраженность _____________________________________________________

Предполагаемая причина заикания _______________________

Реакция ребенка на первые признаки заикания______________

__________________________________________________________

Особенности реакции окружающих на первые признаки заикания _____________________________________________________

Оказывалась ли ранее специализированная помощь _________

__________________________________________________________

Какое образовательное учреждение посещает ______________

__________________________________________________________

Заключение психоневролога _____________________________

Заключение отоларинголога _____________________________

Заключение окулиста ___________________________________

Личностные особенности

Работоспособность ____________________________________

Агрессивность ________________________________________

Сила эмоций, острота эмоциональных переживаний ________

Переключаемость с одного вида деятельности на другой _____

__________________________________________________________

Нерешительность, колебания при принятии решений ________

__________________________________________________________

Тревожность __________________________________________

Обидчивость, ранимость ________________________________

Демонстративность действий ____________________________

Упрямство ____________________________________________

Интеллектуальное развитие

Память_______________________________________________

Внимание_____________________________________________

Наглядно-действенное мышление________________________

Логическое мышление__________________________________

Сформированность обобщающих понятий _________________

Временные представления ______________________________

Пространственные понятия _____________________________

Психомоторные функции

Статическая координация движений ______________________

__________________________________________________________

Динамическая координация движений ____________________

__________________________________________________________

Переключаемость движений _____________________________

__________________________________________________________

Пространственная организация движений _________________

__________________________________________________________

Двигательная память, переключаемость движений самоконтроля _____________________________________________________

__________________________________________________________

Произвольное торможение движения _____________________

Внимание ____________________________________________

Произвольная моторика пальцев рук ______________________

Оральный праксис _____________________________________

Объем и качество движений губ _________________________

Объем и качество движений мышц щек ___________________

Объем и качество движений языка________________________

Произвольная мимическая моторика ______________________

Объем и качество движения мышц лба ____________________

Объем и качество движений мышц глаз ___________________

Возможность произвольного формирования определенных мимических поз ____________________________________________

__________________________________________________________

Продолжительность выдоха _____________________________

Темп движений ________________________________________

Сенсорные функции

Слуховое внимание ____________________________________

Музыкальный слух ____________________________________

Восприятие музыки ____________________________________

Звуковысотный слух ___________________________________

Тембровый слух _______________________________________

Динамический слух ____________________________________

Ритмическое чувство ___________________________________

Строение органов артикуляции

Прикус _______________________________________________

Нёбный свод __________________________________________

Зубы _________________________________________________

Язык_________________________________________________

Губы ________________________________________________

Артикуляционный праксис

Скорость, сила, объем движений органов артикуляционного

аппарата __________________________________________________

Переключаемость ______________________________________

Реципрокная иннервация _______________________________

Тремор _______________________________________________

Синергии, синкинезии __________________________________

Гиперсаливация _______________________________________

Исследование речи

Звукопроизношение____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Фонематический слух___________________________________

Фонематическое восприятие_____________________________

Слоговая структура слова_______________________________

__________________________________________________________

Экспрессивный словарь_________________________________

Импрессивный словарь_________________________________

Словообразование _____________________________________

Наличие аграмматизма _________________________________

Фразовая речь _________________________________________

Тип дыхания___________________________________________

Голос_________________________________________________

Наличие судорог_______________________________________

• дыхательные_________________________________________

• голосовые___________________________________________

• артикуляционные_____________________________________

Тип судорог___________________________________________

Степень выраженности заикания в различных речевых формах

• спонтанная речь______________________________________

• сопряженная речь ____________________________________

• отраженная речь______________________________________

• чтение ______________________________________________

• пересказ ____________________________________________

• шепотная речь________________________________________

• ритмизированная речь_________________________________

• стихотворная речь____________________________________

• пение _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Эмболофразия _____________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Уловки (речевые, двигательные, психологические) ______

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Сопутствующие движения ___________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Логофобия ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!