СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по биологии 5 класс. Биология. 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии 5 класс»

Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов.

1 вариант

Для заданий с выбором ответа 1 -9, 14 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

1. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  • неподвижны

  • состоят из химических веществ

  • имеют клеточное строение

  • имеют цвет

2. Выберите организм, который относится к царству животных

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

1. 2. 3. 4.

3. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1) экспериментальный

2) микроскопия

3) сравнительно-исторический

4) наблюдения и описания объектов

4. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:

  • изменяется освещенность объекта

  • повреждается микропрепарат

  • опускается зрительная трубка

  • уменьшается изображение объекта

5. Какая клетка изображена на рисунке?

1) грибная

2) бактериальная

3) животная

4) растительная

6. К неорганическим веществам клетки растения относятся:

  • белки

  • жиры

  • углеводы

4) минеральные соли

7. Чем растения отличаются от животных?

1) образуют органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии

2) питаются готовыми органическими веществами

3) имеют клеточное строение

4) дышат, размножаются

8 Чем бактерии отличаются от растений?

  • имеют клеточное строение

  • . все процессы жизнедеятельности протекают в клетке

  • тело состоит из одной клетки и не имеет ядра

  • в процессе дыхания поглощает кислород и выделяет углекислый газ


9. Грибы питаются готовыми органическими веществами, так как:

1) их клетки не имеют хлоропластов

2) у них нет корней

3) их тело состоит из мицелия и плодового тела

4) они живут в почве

10. Выпишите понятие, которое является лишним в перечне и объясните, почему вы так решили.

Спирогира, Ламинария, Хлорелла, Сфагнум

Ответ: .

11. Выберите три верных ответа из шести.

Признаки примитивности моховидных

  • клеточное строение

  • имеют листья, стебли

  • наличие протонемы (нитчатого тела)

  • имеют ризоиды

  • хлорофилл находится в хлоропластах

  • требуют большого количества воды

Ответ: .

12. Установите соответствие между особенностями строения растений и группами, к которым их относят. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А – размножаются спорами 1. Голосеменные

Б – размножаются семенами 2. Папоротникообразные

В – листья игольчатые или чешуевидные

Г – деревья

Д – листья хорошо развиты

Е – травянистые растения

А

Б

В

Г

Д

Е








13. Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоев стебля тополя, начиная с внутреннего слоя.

А) пробка

Б) кожица

В) камбий

Г) луб

Д) древесина

Е) сердцевина

Е

Д

В

Г

А

Б


14. Прочитайте текст и выполните задания 15 и 16.

Встречи с природой

Подойдите к старой березе или сосне где - нибудь на поляне и осмотрите стволы этих деревьев – может быть, вам удастся заметить на них серовато – бирюзовый чешуйчатый налет. А попадется на пути старая сосна, на стволе вы можете обнаружить желтовато – оранжевые «лепешки». Это лишайники. Селятся они и на других растениях, а иногда и просто на поверхности почвы. Лишайники бывают почти всех цветов, кроме зеленого: природа постаралась, чтобы в зеленом лесу не было зеленых лишайников. Состоит лишайник из двух частей – гриба и водоросли. Гриб как бы взял водоросль в плен и держит ее взаперти. Зачем это ему? Оказывается, выгодно иметь такую пленницу: она вырабатывает органические вещества из углекислого газа и воды и таким образом дает ему пищу, которую сам добыть не может. Ну а гриб, в свою очередь, охраняет водоросль от быстрого высыхания. Так они и живут, принося друг другу пользу.

(Н. Д. Сысоев)

Внимательно прочитайте текст. Выберите ответ, который считаете правильным.

Тип взаимоотношений организмов, входящих в состав лишайника, называется:

  • паразитизмом

  • симбиозом

  • конкуренцией

  • нейтрализмом

15. Установите соответствие между организмом, входящим в состав лишайника, и его биологическими особенностями.

Биологические особенности Организм

  • образует органические вещества А. Гриб

из неорганических Б. Водоросль

  • не образует органические вещества

из неорганических

  • в клетках содержатся пластиды

  • обеспечивает водой и минеральными

солями

  • образован гифами

  • образован клетками


1

2

3

4

5

6








16. Вставьте подходящие по смыслу слова.

В процессе питания водоросли, в отличие от грибов, .

из неорганических веществ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!