СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии в 6 классе по теме: «Жизнь растений»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по биологии в 6 классе  по теме: «Жизнь растений», составлена на основе заданий для подготовки к ОГЭ по биологии. Работа содержит задания с выбором одного правильного ответа из четырех, на множественный выбор, установление соответствия и др. 

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии в 6 классе по теме: «Жизнь растений»»

Диагностическая работа в 6 классе по теме: «Жизнь растений»

Вариант 1

1.Фотосинтез протекает в клетках

 1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

2. Что про­ис­хо­дит в ли­стьях при дыхании?

1) вы­де­ля­ет­ся кислород

2) по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ

3) об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские вещества

4) рас­щеп­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские вещества

3. Какой про­цесс у рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в стебель?

1) ды­ха­ние растений

2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние растений

3) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

4) ис­па­ре­ние воды листьями

4. Растения отдела голосеменных не имеют

1) шишек

2) плодов

3) семян

4) листьев

5. Какое растение размножается с помощью луковицы?

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника

6.Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

 1) размножение с помощью листового черенка

2) размножение прививкой

3) размножение с помощью видоизменённого побега

4) размножение отводками


7.Поступление воды в растение зависит от

 1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

8.Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

9. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

1) образования зооспор

2) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки

3) деления клетки пополам

4) почкованием

10.  Для прорастания семян необходимо условие – это:

а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.

11.Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?

1) 10%

2) 12%

3) 15%

4) 17%

12.Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6)корни

13. Назовите условия, которые влияют на испарение воды растениями:

            а) пасмурный день

            б) солнечный день

            в) открытое место

            г) лес

            д) тихая безветренная погода

            е) холодная погода

ж) жаркая погода

14. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ___________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. вода 2) испарение 3) кислород 4) транспирация

5) углекислый газ 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г





15. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

 ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транспирация

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

 

1) корень

2) лист

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

А

Б

В

Г

Д

Е







Диагностическая работа в 6 классе по теме: «Жизнь растений»

Вариант 2

1.Фотосинтез протекает в клетках

 1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

  1. Что про­ис­хо­дит в ли­стьях при дыхании?

1) вы­де­ля­ет­ся кислород

2) по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ

3) об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские вещества

4) рас­щеп­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские вещества

  1. Какой про­цесс у рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в стебель?

1) ды­ха­ние растений

2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние растений

3) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету

4) ис­па­ре­ние воды листьями

4. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

1) плоды

2) семена

3) шишки

4) листья

5. Какое растение размножается с помощью клубня?

1) тюльпан

2) картофель

3) морковь

4) земляника

6. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

 1) размножение делением куста

2) размножение стеблевым черенком

3) размножение корневищем

4) размножение листовым черенком

7.Поступление воды в растение зависит от

 1) скорости оттока питательных веществ из листьев

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) процесса деления и роста клеток корня

4) скорости роста и развития растения

8.Какая особенность строения позволяет растению эффективнее улавливать солнечную энергию?

 1) многочисленные жилки, пронизывающие лист

2) мозаичное расположение листьев

3) большое число устьиц на поверхности листа

4) плотная кожица, покрывающая листовую пластинку

9. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

1) образования зооспор

2) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки

3) деления клетки пополам

4) почкованием

10.  Для прорастания семян необходимо условие – это:

а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.

11.Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Сколько семян от общего количества прорастёт в 9-й день?

1) 20%

2) 12%

3) 15%

4) 17%

12.Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семена

2) клубни

3) надземные побеги

4) цветки

5) плоды

6)корни

13. Назовите условия, которые влияют на испарение воды растениями:

            а) пасмурный день

            б) солнечный день

            в) открытое место

            г) лес

            д) тихая безветренная погода

            е) холодная погода

ж) жаркая погода

14. Вставьте в текст «Испарение воды листом» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________ (А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — ___________ (Б) — поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________ (В). Этот процесс имеет название ___________ (Г). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) корень 2) ситовидная трубка 3) сосуд 4) стебель

5) транспирация 6) устьица 7) фотосинтез 8) чечевичка

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г





15. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

 ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН РАСТЕНИЯ

А) осу­ществ­ле­ние ми­не­раль­но­го питания

Б) по­гло­ще­ние воды

В) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

Г) транспирация

Д) со­хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ во время зи­мов­ки растений

Е) по­гло­ще­ние уг­ле­кис­ло­го газа и вы­де­ле­ние кислорода

 

1) корень

2) лист

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам

А

Б

В

Г

Д

Е























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!