СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диалогическая речь как важный компонент в обучении связной речи на английском языке

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диалогическая речь как важный компонент в обучении связной речи на английском языке

Просмотр содержимого документа
«Диалогическая речь как важный компонент в обучении связной речи на английском языке»

Диалогическая речь как важный компонент в обучении связной речи на английском языке

Баранникова Ангелина Сергеевна

ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет»


Аннотация. Одним из неотъемлемых компонентов в обучении иностранным языкам является диалогическая речь. Она занимает большую часть разговорной речи (около 70%). Без умения вести беседу невозможно полноценное общение. Поэтому владение диалектической речью так важно в изучении иностранного языка.

Ключевые слова: связная речь, монологическая речь, диалогическая речь, коммуникативный навык, методика обучения, иностранный язык.


Коммуникативная цель является основной в преподавании иностранных языков и определяет главный учебный процесс. Связная речь является одной из самых важных составляющихв обучении иностранному языку. Говорение прежде всего опирается на язык как средство общения. Существуют следующие виды устной речи: диалогическая и монологическая.

Роль монологического высказывания является важнейшим элементом обучения иностранному языку, так как говорение напрямую связано с умением понимать речь собеседника. Изучение навыков устного общения является одним из сложнейших этапов обучения иностранному языку. Однако, в современном мире, уровень владения устной речью среди школьников оставляет желать лучшего.

Обучение устной монологической речи представляет собой эффективное средство для формирования коммуникативного навыка, а также других важнейших умений. Создается мотивацияк самосовершенствованию личности обучающегося.

Диалог –это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. В основе любого диалога лежат различные высказывания, комбинирование которыми составляет его сущность. Методика обучения диалогической речи как самостоятельный аспект появилась не так давно. Диалогическая речь формируется на основе монологической, однако, она намного сложнее, так как именно с помощью диалога прорабатываются речевые образцы, которые в дальнейшем используются и в монологе.Диалогическая речь значительно менее развернута, чем монологическая. Особенно важно проводить развитие всех компонентов речи, так как формирование диалога без монологической речи невозможно.

В процессе практики педагогам приходится сталкиваться с различными трудностями в развитии данного навыка говорения. Основными проблемами обучения школьников диалогу являются: ограниченный запас лексики, незнание грамматики, отсутствие знаний в грамматике языка, неумение отвечать на поставленные вопросы, неуверенность и страх самих обучающихся, незнание клише и разговорных фраз. Так как диалогические единства составляют лингвистические основы диалога, необходимо обучать школьников кратким репликам, которые часто встречаются в основных заданиях на данную разновидность речи. Целью таких упражнений является фиксация в памяти обучающегося логической цепочки между часто встречающимися в диалогах репликами. Однако, в процессе коммуникации ситуация может быстро изменяться и учащиеся должны уметь реагировать. Запоминание диалога совершенствует произношение, но не развитие речи. Ни одна беседа не может быть заучена заранее. Поэтому, необходимо включить в учебный процесс упражнения, направленные на умение вовремя и разнообразно реагировать на высказывания собеседника.

Диалогическая речь всегда мотивирована. Основной функцией диалога является удовлетворение потребности в общении. Особенно важна диалогическая речь для ребенка, поскольку способствует познанию мира, расширению кругозора ребенка, усвоению новых знаний. Важно вызывать у ученика желание, потребность говорить. Это становится возможным при создании благоприятного психологического климата, доброжелательного отношения учителя к ученикам в классе, заинтересованности в осуществлении предложенных целей и задач, стремление выполнить эти задания хорошо.

Список используемой литературы

  1. Верещагина И.Н. Обучение диалектической речи учащихся: Автореф. дис. ..канд. пед. наук М., 1969. 147с.

  2. Кологривова С.В. Ведите урок по-русски: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2007. – 194 с.

  3. Миролюбов А.А. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. 1999. №1. С.2-5.

  4. Сахарова Т.Е. Ситуативные упражнения для обучения немецкой диалогической речи студентов первых курсов языкового вуза Автореф. дис. ..канд. пед. наук М., 1966, с.145

  5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2006. - 479 с.

  6. Кологривова С.В. Ведите урок по-русски: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2007. – 194 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!