СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры в системе личностно-ориентированного обучения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра в коррекционно-образовательном процессе - одна из форм коррекционного воздействия учителя-логопеда на обучающегося с нарушением речи.

Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры в системе личностно-ориентированного обучения»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовила: Ластовкина И.В., учитель-логопед

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Подготовила: Ластовкина И.В., учитель-логопед

Одной из главных особенностей логопедической работы является  индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия, дифференцированный подход , предполагающий учёт особенностей высшей нервной деятельности конкретного ребёнка, причин и механизмов, симптоматики речевого нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и прочих индивидуальных особенностей ребёнка.

Одной из главных особенностей логопедической работы является  индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия, дифференцированный подход , предполагающий учёт особенностей высшей нервной деятельности конкретного ребёнка, причин и механизмов, симптоматики речевого нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и прочих индивидуальных особенностей ребёнка.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала . Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить . 120 70 50 30 2008 2009 2010 2011 Название графика

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала . Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить .

120

70

50

30

2008

2009

2010

2011

Название графика

Дидактические игры Игры с предметами Настольные печатные Словесные

Дидактические игры

Игры с предметами

Настольные печатные

Словесные

Игры с предметами Фонетические дорожки Цель: развитие фонематического слуха Оборудование: фоны дорожки, фигурки Инструкция: если услышишь заданный звук, то клади на дорожку камень (на разном речевом материале, в зависимости от возможностей обучающегося)

Игры с предметами

Фонетические дорожки

Цель: развитие фонематического слуха

Оборудование: фоны дорожки, фигурки

Инструкция: если услышишь заданный звук, то клади на дорожку камень

(на разном речевом материале, в зависимости от возможностей обучающегося)

Игры с предметами Звуковые круги Цель: развитие фонематического анализа, закрепление правильного произношения Оборудование: круги, прищепки Инструкция: Найти картинки со звуком Найти картинки со звуком в определенной позиции

Игры с предметами

Звуковые круги

Цель: развитие фонематического анализа, закрепление правильного произношения

Оборудование: круги, прищепки

Инструкция:

  • Найти картинки со звуком
  • Найти картинки со звуком в определенной позиции
Сыщики Цель: - развитие буквенного гнозиса и мнезиса - развитие языкового анализа и синтеза - закрепление правильного произношения Оборудование: сенсорная коробка, листы с картинками, буквами Инструкция: 1) Найти в песке (буквы/картинки) и назвать их 2) Составить из найденных букв слова

Сыщики

Цель: - развитие буквенного гнозиса и мнезиса

- развитие языкового анализа и синтеза

- закрепление правильного произношения

Оборудование: сенсорная коробка, листы с картинками, буквами

Инструкция: 1) Найти в песке (буквы/картинки) и назвать их

2) Составить из найденных букв слова

Настольные и печатные игры Рыбалка Цель: - развитие слоговой структуры слов коррекция дислексии развитие анализа и синтеза предложений Оборудование: магнитные рыбки, удочки Инструкция: Ловим и читаем слова, в которых 2 слога, 3 слога Ловим слова и составляем из них предложения

Настольные и печатные игры

Рыбалка

Цель: - развитие слоговой структуры слов

  • коррекция дислексии
  • развитие анализа и синтеза предложений

Оборудование: магнитные рыбки, удочки

Инструкция:

  • Ловим и читаем слова, в которых 2 слога, 3 слога
  • Ловим слова и составляем из них предложения
Настольные и печатные игры Кто быстрее Цель: - автоматизация звуков отработка слоговой структуры согласование прилагательных с существительными Оборудование: фишки, колпачки, звонок Инструкция: закрыть и назвать картинки определённого цвета

Настольные и печатные игры

Кто быстрее

Цель: - автоматизация звуков

  • отработка слоговой структуры
  • согласование прилагательных с существительными

Оборудование: фишки, колпачки, звонок

Инструкция: закрыть и назвать картинки определённого цвета

Настольные и печатные игры Дженга Цель: - автоматизация звуков отработка слоговой структуры коррекция дислексии Оборудование: деревянные бруски Инструкция: Тянем бруски и читаем слова. Если башня обрушилась, вы проиграли.

Настольные и печатные игры

Дженга

Цель: - автоматизация звуков

  • отработка слоговой структуры
  • коррекция дислексии

Оборудование: деревянные бруски

Инструкция:

Тянем бруски и читаем слова.

Если башня обрушилась, вы проиграли.

Настольные и печатные игры Домино Цель: - автоматизация и дифференциация звуков отработка слоговой структуры коррекция дислексии Оборудование: карточки домино Инструкция: Подбираем одинаковые карточки и называем Читаем слово/предложения и ищем подходящую карточку

Настольные и печатные игры

Домино

Цель: - автоматизация и дифференциация звуков

  • отработка слоговой структуры
  • коррекция дислексии

Оборудование: карточки домино

Инструкция:

  • Подбираем одинаковые карточки и называем
  • Читаем слово/предложения и ищем подходящую карточку
Настольные и печатные игры Звуковой поезд Цель: - автоматизация и дифференциация звуков - развитие фонематического анализа Оборудование: поле, карточки Инструкция: найти карточку, в названии которой есть определенный звук

Настольные и печатные игры

Звуковой поезд

Цель: - автоматизация и дифференциация звуков

- развитие фонематического анализа

Оборудование: поле, карточки

Инструкция: найти карточку, в названии которой есть определенный звук

Настольные и печатные игры Ходилки Цель: - автоматизация и дифференциация звуков Оборудование: поле, кубик, фишки Инструкция: Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Называем картинки или читаем

Настольные и печатные игры

Ходилки

Цель: - автоматизация и дифференциация звуков

Оборудование: поле, кубик, фишки

Инструкция:

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Называем картинки или читаем

Словесные игры Жадина Подбери признак Великан и гномик Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие». Цель: упражнять в согласовании слов в роде и числе Один-много 2 и 5 Подбери действие Цель: упражнять в изменении слов по числам Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «что делает?», «что делают?».

Словесные игры

Жадина

Подбери признак

Великан и гномик

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?»,

«какое?», «какие».

Цель: упражнять в согласовании слов в роде и числе

Один-много

2 и 5

Подбери действие

Цель: упражнять в изменении слов по числам

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными

Цель: упражнять детей отвечать на вопросы: «что делает?», «что делают?».