Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. Карточки с алгоритмом определения падежей . 4 класс.»
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.
Падежи | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
И.п. | а я лиса | о е окно | рожь |
Р.п. | ы и лисы | а я окна | и ржи |
Д.п. | е лисе | у ю окну | и ржи |
В.п. | у ю лису | о е а я окно | рожь |
Т.п. | ой (ей) ою (ею) лисой | ом (ем, ём) окном | ю рожью |
П.п. | е о лисе | е об окне | и о ржи |
Алгоритм написания окончаний существительных.
1.Ставлю существительное в начальную форму(кто?что?)
2.Определяю склонение.
3.Подбираю опорное слово(лиса1ск, окно2ск, рожь3ск)
4.Пишу окончание как у опорного слова.