МКОУ СОШ №2 г.п. Залукокоаже
Цель комплекса мер по модернизации образования
Углубление процессов модернизации системы общего образования
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данное на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011г.
«Действительно, мы много говорим об образовании, говорим о престиже профессии учителя, действительно, ведь именно в школе закладывается фундамент знаний и, по сути, фундамент, на котором строится потом весь интеллектуальный потенциал нации, - отметил глава правительства. - мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счет наших денег, они должны направить на повышение заработных плат учителям.»
Владимир Путин
Задачи Комплекса мер модернизации
- повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений;
- создание современной образовательной инфраструктуры;
- модернизация учебно-лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;
- достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;
- повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.
Аттестация учителей
Количество учителей и других педагогических работников, успешно прошедших аттестацию с 2011 года, составило 70 %. В настоящее время 3 учителя школы имеют высшую категорию, 8 учителей - первую, 4 учителя имеют вторую категорию.
ИКТ
Количество педагогических работников, владеющих знаниями информационно-коммуникационных технологий, составляет 90 %, прошли соответствующее обучение 61%, активно применяют ИКТ на уроках более 50 %.
Школьная библиотека – это первый информационный центр для учащихся школы. Общий фонд библиотеки – 3.608 экз. Из них: художественная литература – 2100экз. справочная литература – 771 экз. учебная литература – 737 экз.
Анализ динамики профессионального уровня учителей.
- В настоящее время в школе работает 14 учителей.
- в том числе:
- высшее образование имеют – 10
- среднее специальное – 4
-
- высшая категория – 3
- первая категория – 6
- вторая категория – 2
- соответствуют занимаемой должности – 0
- не имеют категорий – 3
По дошкольному образованию
- педагогов – 17, в том числе:
- высшее образование имеют – 4
- среднее специальное – 13
- высшая категория – 0
- первая категория - 6
- вторая категория – 7
- соответствуют занимаемой должности – 1
- не имеют категорий – 3
Работа со способными и одаренными детьми
Традиционные дела
Участие во Всероссийских конкурсах
- Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие во всероссийских конкурсах:
- - «Русский медвежонок» - 32 учащихся 2-9 классов
- - «КИТ» - 16 учащихся 2-4 классов
- - «Бульдог» - 34 учащихся 2-9 классов
- - «Кенгуру – выпускникам» - 6 учащихся 9 класса
- - «ЧИП»- конкурс по естествознанию – 23 учащихся 2-9 классов
- - «Золотое руно» - игровой конкурс посвящен вопросам истории мировой художественной культуры –
10 учащихся 7-9 классов.
Традиционные конкурсы
- Школа активно участвует в традиционных конкурсах «Лидер ученического самоуправления», «Ученик года».
- За последние три года школа добилась следующих результатов:
- - 1место в конкурсе «Лидер ученического самоуправления»
- - 1 место в республиканском конкурсе «Команда ХХI века»
- - 2 вторых и 1 третье место в конкурсе «Ученик года»
- - конкурс по литературному чтению среди учащихся 3 классов (3 место в 2012г.)
- - интеллектуальный марафон» среди учащихся 4 классов (1 место в 2012г. по окружающему миру)
- - мини-олимпиада для дошкольников.
Развитие дополнительного образования
В школе работают кружки по интересам, в которых заняты 80 учащихся 1-10 классов, что составляет 63 %.
Наши чемпионы…
- Результаты входной диагностики за три учебных года показали, что 37% учащихся имеют высокий уровень, 54%- средний уровень и 9 % -низкий уровень.
- Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
Оптимизация работы образовательного учреждения: обеспечение условий для получения качественного общего образования
- В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса в текущем учебном году проводятся следующие элективные курсы:
- Психология – «Рядом с подростком», Баева Ф.Г.
- Английский язык – «Путешествие по англоязычным странам», Баева Ф.Г.
- Русский язык – «Культура речи», Урусмамбетова М.Х.
- Алгебра – «Теория и практика работы с контрольно-измерительными материалами» - Бженикова Ф.Х.
Информационная работа по предпрофильной подготовке организуется по следующим направлениям:
- 1. В рамках классных часов и родительских собраний.
- 2. Оформление информационного школьного стенда.
- 3. Посещение дней открытых дверей в МКОУ СОШ №1 г.п. Залукокоаже, в ПУ -№19 г.п. Залукокоаже, в службе занятости.
Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в нашей школе осуществляется со всеми субъектами образовательного процесса - педагогами, обучающимися, родителями.
- Школа с 2010-2011учебного года участвовала в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- На сегодняшний день школа оснащена техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры, компьютеры (на один компьютер приходится 10 учащихся), все имеют доступ в Интернет, интерактивные доски в начальных классах (4 шт.), 3 проектора.
С первых дней введения ФГОС в школе ведется образовательный мониторинг.
- В конце учебного года обучающиеся 1 класса участвовали в проведении итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Ими была выполнена как основная, так и дополнительная части.
- По результатам проверочной работы в 2012-2013 учебном году по математике учащиеся были распределены на 3 группы:
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней -54%, достигших базового уровня – 21 %, группа риска – 25%.
- По русскому языку результат следующий:
- выполнили задания базового и повышенного уровней – 52 %, достигли базового уровня- 21%, группа риска – 27 %.
- По литературному чтению выполнили задания базового и повышенного уровней–79%,
- группа риска – 21 %.
- По окружающему миру выполнили задания базового и повышенного уровней – 76 %,
- группа риска – 24 %.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий стала приоритетным направлением деятельности нашей школы.
- Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, активно приобщаются родители школьников к работе по укреплению их здоровья.
- Функционирует школьная столовая, где горячее питание получают учащиеся 1-4 классов и 17 учащихся 5-10 классов из малообеспеченных семей. Стоимость завтрака одного ребенка составляет 9 рублей, стоимость обеда – 15 руб. В дошкольном отделении стоимость питания 35-40 рублей.
- Спонсорская помощь по питанию по школе составляет 32.282 руб., по дошкольному отделению – 13.712руб.
-
Мы за здоровый образ жизни!
- Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Учитель физической культуры, медицинские работники систематически проводят анализ физического состояния детей и их учебной нагрузки.
- Организуются дни здоровья в рамках предметной недели по физической культуре. 45% учащихся занимаются в секциях по вольной борьбе, тхэквондо, 27% занимаются футболом.
Состояние здоровья школьников
- Система автоматизации тестирования Мимио-Студио, позволяющая проводить любые типы тестов, - еще один важный, абсолютно новый компонент. Модуль голосования, состоящий из 24 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой, позволяет проводить тестирование учеников, получая и оценивая результаты в реальном времени. Пульты для ответов спроектированы таким образом, что работать с ними детям удобно и приятно. Но самое важное то, что продуманная конструкция кнопок и система индикации вариантов ответа минимизируют риск случайных ошибок.
- Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе начального общего образования. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Родителям первоклассников было предложено принять участие в выборе деятельности ребёнка в школе во второй половине дня с целью получения дополнительного образования.
Повышение квалификации учителей
- С целью развития кадрового потенциала системы общего образования с 2011 года все педагогические работники школы прошли курсы повышения квалификации, что позволяет обновлять содержание и технологии общего образования, внедрение ФГОС НОО и ООО.
- Калова З.С.(учитель начальных курсов)
- Жанказиева М.А. (учитель начальных классов)
- Пшихачева М.А. , в форме дистанционного обучения (учитель русского языка и литературы)
- Теуважева Х.А., в форме дистанционного обучения (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР)
- Урусмамбетова М.Х., в форме дистанционного обучения (учитель русского языка и литературы)
- Бженикова Ф.Х. (учитель математики)
- Баева Ф.Г. (учитель английского языка)
Проблемные курсы по вопросам введения ФГОС в Районном Ресурсном Центре прошли учителя начальных классов
- (Калова З.С., Жанказиева М.А.)
- Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
- Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.
- Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.
Повышение средней заработной платы учителей, доведение ее до средней заработной платы по экономике в регионе
Наблюдается положительная динамика повышения средней заработной платы учителей.
На 1 января 2013 года средняя заработная плата учителей составляет 18.880 р.
Внешние связи школы
- Серьезную работу проводит с учащимися школы глава местной администрации Бжахов Пшимурза Ануарович, который рассказывает учащимся о проблемах поселка, о планах по его развитию, дает советы, словом, оказывает помощь и моральную, и материальную. Эти встречи способствуют патриотическому воспитанию школьников.
- Патриотическому воспитанию учащихся способствуют и встречи с людьми старшего поколения: ветеранами войны (наш подшефный ветеран – Матяш Алексей Афанасьевич), ветеранами труда, работниками тыла и просто пожилыми людьми микрорайона, которым дети оказывают помощь в осенний и весенний периоды.
Работа с родителями
- За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены следующие принципы:
- – сотрудничество родителей и педколлектива школы;
- – ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
- – взаимного доверия.
Выводы
Исходя из задач, поставленных программой Модернизации общего образования и заданных результатов проекта, мы определили следующие приоритетные направления деятельности ОУ:
1. Обеспечение реализации государственных программ общего, дошкольного и дополнительного образования, осуществлять поэтапный переход на государственные образовательные стандарты. 2. Развивать кадровый потенциал школы, повышать квалификацию педагогов в условиях новой формы аттестации, внедрять современные технологии воспитания и обучения. 3. Создавать условия для привлечения в ОУ молодых педагогов.
3. Создавать условия для привлечения в ОУ молодых педагогов. 4. Использовать эффективные формы работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей на основе использования ресурсов дополнительного образования и педагогического потенциала лучших учителей. 5. Повышать эффективность гражданского и духовно-нравственного воспитания детей, развивать взаимодействие с общественностью по вопросам предупреждения негативных явлений в детской и подростковой среде. 6. Внедрять комплексный подход к оздоровлению детей и формированию привычек здорового образа жизни на всех этапах образования, развитие детского спортивно – массового движения. 7. Создавать условия для безопасного и комфортного пребывания обучающихся и воспитанников в ОУ, повышать эффективность профилактической работы по предупреждению детского травматизма.
Спасибо за внимание!
С наступающим Новым годом!