СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний. Урок "Моя будущая профессия" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Моя будущая профессия" способствует развитию учащихся адекватно и полно познавать себя, определению активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«День знаний. Урок "Моя будущая профессия" в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Кочетова С.А.

учитель начальных классов,

МБОУ ООШ№34

Челябинская область, г. Озёрск



День знаний. Урок «Моя будущая профессия» в 4 классе


Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за

счет специальной организации их деятельности, включающей получение

знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

воспитательная:

- развивать творческую активность;

- развивать умение работать в группе;

-воспитывать уважение к представителям различных

профессий;

- профессионально ориентировать и готовить учащихся к

выбору будущей профессии;

образовательная:

-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и

навыков;

-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся

факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение;

развивающая:

-расширение кругозора;

-развивать внимание, память, сообразительность.


Ход урока

Учитель:

«День знаний» — всегда очень торжественный и волнующий. После летнего перерыва мы опять возвращаемся к учебе и работе, и, вместе с этим, переходим какой-то важный рубеж, который дает нам возможность подняться на новую ступень своего развития. 


Ты в школе уж не новичок,

Три года пролетели,

Бери скорей портфель и в путь,

Иди к заветной цели.


Ученик:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


На доске написаны слова: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

Портрет Антона Павловича Чехова

Учитель:

А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова. 

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”. 

.    

  Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать?


    Чтение загадок:

1)      Скажите,  кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.   ( повар)

2)      Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  ( врач)

3)      Человек, который пишет картины, занимается реставрацией храмов, создаёт портреты людей и пейзажи. ( художник)

4)      Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.  ( шофёр)

5)      Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать  ( учитель)

6)      Это специалист, совершающий полёт в

космическом пространстве. Он занимается

исследования космических объектов.  (космонавт)

7)      Я пускал рубанок в дела-

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И своего пилу хвалю.  (столяр)


8)      Краном управляю в каске

Я привычно без опаски

Что я строю? Новый дом!

Жить приятно будет в нём. (строитель)

9)      В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он  очень  много,

Потому что он… (артист)



-Какое слово у нас получилось? (профессии).


- А что такое профессия?

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).


В Челябинской области, где мы живём, издавна трудятся металлурги и шахтёры, строители и трактористы, учителя и почтальоны. Южный Урал не зря называют краем мастеров. Это отважные, честные, трудолюбивые люди и профессионалы своего дела.


А кем работают ваши родители? Составим таблицу:

На доске карточки с названиями профессий. Дети выбирают карточку и прикрепляют в таблицу на доске.


Имя ученика


Мама


Папа











Ребята, вы любите мечтать? Подумайте, кем бы вы хотели стать?



Имя ученика


Мама


Папа


Кем бы ты хотел стать?











Учитель: Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа - начало пути у любой профессии.



 Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.


Выбор профессии – это серьезный вопрос, от которого зависит будущее человека, поэтому подходить к нему следует обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.


- Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет)


На доске:  «Все профессии важны,

                    все профессии нужны»


Рефлексия

        Дети выполняют рисунок «Кем я буду?»

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!