Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №34 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Кочетова С.А.
учитель начальных классов,
МБОУ ООШ№34
Челябинская область, г. Озёрск
День знаний. Урок «Моя будущая профессия» в 4 классе
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за
счет специальной организации их деятельности, включающей получение
знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
воспитательная:
- развивать творческую активность;
- развивать умение работать в группе;
-воспитывать уважение к представителям различных
профессий;
- профессионально ориентировать и готовить учащихся к
выбору будущей профессии;
образовательная:
-проконтролировать степень усвоения знаний, умений и
навыков;
-развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся
факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение;
развивающая:
-расширение кругозора;
-развивать внимание, память, сообразительность.
Ход урока
Учитель:
«День знаний» — всегда очень торжественный и волнующий. После летнего перерыва мы опять возвращаемся к учебе и работе, и, вместе с этим, переходим какой-то важный рубеж, который дает нам возможность подняться на новую ступень своего развития.
Ты в школе уж не новичок,
Три года пролетели,
Бери скорей портфель и в путь,
Иди к заветной цели.
Ученик:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
На доске написаны слова: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
Портрет Антона Павловича Чехова
Учитель:
А что же такое труд? Заглянем в “Словарь” С. И. Ожегова.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей. Труд – работа, занятие. Труд – усилие, направленное к достижению чего – либо. Труд – привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности”.
.
Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать?
Чтение загадок:
1) Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты. ( повар)
2) Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( врач)
3) Человек, который пишет картины, занимается реставрацией храмов, создаёт портреты людей и пейзажи. ( художник)
4) Качу, качу во весь опор
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль. ( шофёр)
5) Он учит детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать ( учитель)
6) Это специалист, совершающий полёт в
космическом пространстве. Он занимается
исследования космических объектов. (космонавт)
7) Я пускал рубанок в дела-
Стружка весело летела
Я теперь доску пилю
И своего пилу хвалю. (столяр)
8) Краном управляю в каске
Я привычно без опаски
Что я строю? Новый дом!
Жить приятно будет в нём. (строитель)
9) В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он… (артист)
-Какое слово у нас получилось? (профессии).
- А что такое профессия?
Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).
В Челябинской области, где мы живём, издавна трудятся металлурги и шахтёры, строители и трактористы, учителя и почтальоны. Южный Урал не зря называют краем мастеров. Это отважные, честные, трудолюбивые люди и профессионалы своего дела.
А кем работают ваши родители? Составим таблицу:
На доске карточки с названиями профессий. Дети выбирают карточку и прикрепляют в таблицу на доске.
Ребята, вы любите мечтать? Подумайте, кем бы вы хотели стать?
Имя ученика | Мама | Папа | Кем бы ты хотел стать? |
| | | |
| | | |
Учитель: Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на учёбу, более того учиться они обязаны.
- Кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа - начало пути у любой профессии.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Выбор профессии – это серьезный вопрос, от которого зависит будущее человека, поэтому подходить к нему следует обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия.
- Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет)
На доске: «Все профессии важны,
все профессии нужны»
Рефлексия
Дети выполняют рисунок «Кем я буду?»