Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в организации внеклассной работы по математике.»
»
Дифференцированный подход в организации внеклассной
работы по математике.
В учебном процессе большое значение имеет внеклассная работа по математике, которая поможет адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии.
Несмотря на свою необязательность для студентов, внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого преподавателя. На внеурочных занятиях в максимальной мере можно учесть возможности, запросы и интересы своих студентов. Внеклассная работа прежде всего способствует более глубокому усвоению материала, предусмотренного программой. Внеурочные занятия помогают развивать логическое мышление, исследовательские навыки, смекалку обучающихся, прививают вкус к чтению математической литературы, дают много полезных сведений из истории математики.
Внеклассная работа по математике формирует и развивает их способности, формирует у них потребность в постоянном саморазвитии и самореализации.
Существуют различные виды внеклассной работы по математике. Одним из них является индивидуальная работа с неуспевающими студентами или с теми, кто много пропустил в случае продолжительной болезни. У нас она проводится через индивидуальные консультации. Основной целью здесь является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости
В своей работе использую такую форму, как математический кружок «Мир логики». Работа ведется со студентами, проявляющими повышенный интерес к изучению математики.
В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. При организации математического кружка старалась заинтересовать студентов тематикой занятий, где нашли место вопросы, связанные с историей математики, жизнью и деятельностью российских и зарубежных известных математиков.
Подготовку небольших сообщений по изучаемой теме, подбор интересных задач и упражнений поручаю чаще самим ребятам. На занятиях математического кружка царит "атмосфера" свободного обмена мнениями и активной дискуссии.
Говоря об олимпиаде, следует отметить, что эта форма внеклассной работы со студентами является своеобразным итогом проделанной работы. Олимпиада - соревнование, которое, несомненно, стимулирует рост студентов в смысле их математического образования, вырабатывает умение работать самостоятельно с научно-популярной литературой.
Математические олимпиады проводятся на различных уровнях: общетехникумовские, республиканские, заочные всероссийские и международные. Олимпиады также оказывают положительное влияние и на общий уровень преподавания математики, позволяют выявить качество математических знаний студентов и, кроме того, в какой-то степени ориентируют преподавателя, характеризуя уровень той математической подготовки.
Другими формами внеурочной работы являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей. Это математические КВН, игры «Своя игра», «Звездный час», «Матемакляндия», «Математический калейдоскоп» и т.д.
Такие мероприятия позволяют охватить всех студентов по интересам: одни рисуют оформление, другие участники викторины, третьи в качестве болельщиков разгадывают кроссворды и т.д.Само участие студента в кружковой работе, в конкурсах на внеклассных математических мероприятиях, в математических олимпиадах уже является дифференциацией обучения.
Таким образом, дифференцированный подход к организации внеклассной работы позволяет более просто решать задачу по созданию условий для формирования у студентов ключевых и профессиональных компетенций в саморазвитии и самовыражении.