Просмотр содержимого документа
«Дискуссия «Как избежать ДТП» (ко дню памяти жертв ДТП)»
Дискуссия «Как избежать ДТП» (ко дню памяти жертв ДТП).
(проблемно-ценностное общение по углублению знаний о причинах и жертвах ДТП, правилах дорожного движения и возможности их избежать; по поиску и выделению необходимой информации по данной теме)
Подготовила: Фадеева В.А., воспитатель11класса
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о причинах и жертвах ДТП, правилах дорожного движения и формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: формирование духовных чувств, нравственных ориентиров.
познавательных: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Дорога, пешеход, водитель, пассажир, участники движения, дорожно-транспортные происшествия, причины и жертвы ДТП, статистика ДТП, правила дорожного движения – ПДД.
Ресурсы: презентация, карточки, информационные сайты: http://www.1gai.ru/autonews/, http://www.dddkursk.ru/
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение Дорога, пешеход, водитель, пассажир, участники движения, ДТП - дорожно-транспортные происшествия, причины и жертвы дорожных происшествий Составь и прочитай предложение. виновниками движения бывают Участники часто ДТП дорожного. Участники дорожного движения часто бывают виновниками ДТП. | Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Воспитанники читают слова, соблюдая ударения. Составляют и читают предложение | К Р |
Актуализация знаний (3мин.) | |
Видеоматериалы о ДТП Вступительная беседа Мы неоднократно слышали понятия «по вине водителя произошло ДТП, в ДТП пострадало….», а что такое ДТП? Попробуйте своими словами дать определение этого события. Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Я вам расскажу, что же такое ДТП. Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Работа над вопросами: | Ответы воспитанников. Фронтальный опрос. - Это столкновение машин. - Машина сбивает человека. | |
Работа над темой (15 мин,) |
1.(с/з) Тема занятия ««Как избежать ДТП» (ко дню памяти жертв ДТП)». 2. Постановка целей и проблематика занятия. Сегодня мы будем говорить о жертвах дорожно-транспортных происшествий, причинах их возникновения и правилах дорожного движения. 3. Презентация. Использование компьютера, работа с сайтами. 1.Вы хорошо знаете правила дорожного движения? 2.Что бывает при несоблюдении этих правил? | Знакомятся с темой занятия. Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала. Воспринимают материал с/з. Прослушивают инструктаж по ТБ. Воспитанники знакомятся с сайтами Просматривают фото и видеоматериалы. Участвуют в обсуждении увиденного материала. | Л П Р К |
Закрепление материала (5мин) | |
Над вопросами: 1.Какая была тема занятия? 2. какому дню посвящена? | Ответы воспитанников. 1.Тема занятия «Как избежать ДТП» 2. Дню памяти жертв дорожно-транспортным происшествиям. | Л П К |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) |
Работа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. | Ответы воспитанников | К Р Л |