СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционная консультация семинара учителей обществознания ОГЭ 2020"Алгоритм и методические рекомендации по выполнению задания - задачи с контекстом финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны методические рекомендации по выполнению задания - задачи № 6 ОГЭ по обществознанию. Описаны какие, требования предъявляются к отработке знаний и умений  по предмету это задание. Написан алгоритм ответа на задание № 6.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционная консультация семинара учителей обществознания ОГЭ 2020"Алгоритм и методические рекомендации по выполнению задания - задачи с контекстом финансовой грамотности»

Готовимся к ОГЭ по обществознанию: ГИА 9 класса в формате 2020 года    Выполнение задания № 6 по основам финансовой грамотности. МОАУ «СОШ № 79» г Оренбург учитель истории и обществознания высшей категории Нестерова Г.В.

Готовимся к ОГЭ по обществознанию: ГИА 9 класса в формате 2020 года

Выполнение задания № 6 по основам финансовой грамотности.

МОАУ «СОШ № 79» г Оренбург учитель истории и обществознания высшей категории Нестерова Г.В.

Актуальность задания № 6 по финансовой грамотности . Данное задание описывает модель ситуации, которая может случиться с выпускником в ближайшем будущем в сфере финансов. Оно ориентировано на решение реальных проблем, с которыми сталкивается наше общество- фишинг и другие формы мошенничества, рациональный выбор кредитной организации и ее продуктов и т. п.

Актуальность задания № 6 по финансовой грамотности .

  • Данное задание описывает модель ситуации, которая может случиться с выпускником в ближайшем будущем в сфере финансов.
  • Оно ориентировано на решение реальных проблем, с которыми сталкивается наше общество- фишинг и другие формы мошенничества, рациональный выбор кредитной организации и ее продуктов и т. п.
Проверяемые умения задания по финансовой грамотности Умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в финансовой сфере;  умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в финансовой сфере деятельности человека .

Проверяемые умения задания по финансовой грамотности

  • Умение приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в финансовой сфере;
  • умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в финансовой сфере деятельности человека .
Проверяемые умения и способы деятельности Задание № 6 проверяет овладение умениями и компетентностями в изучаемых областях финансовой грамотности; формулирует в виде описания практической жизненной ситуации в финансовой сфере с указанием конкретных жизненных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решения, используя освоенные знания и умения по финансовой грамотности.

Проверяемые умения и способы деятельности

Задание № 6 проверяет овладение умениями и компетентностями в изучаемых областях финансовой грамотности; формулирует в виде описания практической жизненной ситуации в финансовой сфере с указанием конкретных жизненных обстоятельств, в которых учащимся необходимо найти решения, используя освоенные знания и умения по финансовой грамотности.

Проверяемые умения и способы деятельности Задание № 6 требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Проверяемые умения и способы деятельности

  • Задание № 6 требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.
Проверяемые на ОГЭ позиции по финансовой грамотности

Проверяемые на ОГЭ позиции по финансовой грамотности

Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №1  Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №1

  • Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».
  • В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена?
  • Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №2  Ученик десятого класса Никита оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг. В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство. Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило.

Пример задачи с контекстом финансовой грамотности №2

  • Ученик десятого класса Никита оформил в банке «Нептун» дебетовую карту. Банк предложил ему для удобства использования карты подключить интернет-банкинг.
  • В чём состоит удобство пользования интернет-банкингом? Укажите одно любое удобство.
  • Какие правила безопасности необходимо соблюдать Никите при пользовании интернет-банкингом? Укажите одно любое правило.
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6 Прежде всего, необходимо прочитать условие задания- задачи и четко уяснить задаваемые вопросы, полно отвечая на них. Пояснение к заданию № 1- ответ на первый вопрос: 1. Опасность данной ситуации для личных финансов Семена: я предполагаю, что скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени с целью наживы.

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6

  • Прежде всего, необходимо прочитать условие задания- задачи и четко уяснить задаваемые вопросы, полно отвечая на них. Пояснение к заданию № 1- ответ на первый вопрос:
  • 1. Опасность данной ситуации для личных финансов Семена: я предполагаю, что скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени с целью наживы.
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6 Пояснение к заданию № 1- ответ на второй вопрос:  2. Семёну правильно поступить в данной ситуации необходимо следующим образом: 1) позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении; 2) при невозможности связаться с Петром: ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер; 3) обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети.

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6

  • Пояснение к заданию № 1- ответ на второй вопрос:

2. Семёну правильно поступить в данной ситуации необходимо следующим образом:

  • 1) позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении;
  • 2) при невозможности связаться с Петром: ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер;
  • 3) обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети.
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6 Если требуется указать одно любое условие (удобство, правило и т.д.), лучше сделать лишнюю работу и написать 2-3 условия. Пояснение к заданию № 2- ответ на первый вопрос: 1. Удобство пользования интернет-банкингом, например: 1) можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; 2) можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него;

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6

  • Если требуется указать одно любое условие (удобство, правило и т.д.), лучше сделать лишнюю работу и написать 2-3 условия. Пояснение к заданию № 2- ответ на первый вопрос:
  • 1. Удобство пользования интернет-банкингом, например: 1) можно в любой момент посмотреть сколько денежных средств находится на банковском счету; 2) можно сделать перевод владельцу другой карты или получить перевод от него;
Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6 Пояснение к заданию № 2- ответ на первый вопрос: 3) можно легко и быстро совершить иные платежи, оплатить коммунальные услуги. Пояснение к заданию № 2- ответ на второй вопрос: Никите необходимо соблюдать при пользовании интернет-банкингом правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.

Общие правила, рекомендованные для успешного выполнения задания № 6

  • Пояснение к заданию № 2- ответ на первый вопрос:
  • 3) можно легко и быстро совершить иные платежи, оплатить коммунальные услуги.
  • Пояснение к заданию № 2- ответ на второй вопрос:
  • Никите необходимо соблюдать при пользовании интернет-банкингом правило безопасности, например: ни в коем случае не сообщать пароль от интернет-банкинга третьим лицам.
Система оценивания выполнения задания № 6 Задание 6 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение выставляется 2 балла. При неполном ответе ставится 1 балл.  При отсутствии или неправильном ответе на задание 6– 0 баллов. Источник- Спецификация КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по обществознанию  http://fipi.ru/oge-i-gve-9/  demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy

Система оценивания выполнения задания № 6

  • Задание 6 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
  • За полное и правильное выполнение выставляется 2 балла.
  • При неполном ответе ставится 1 балл.
  • При отсутствии или неправильном ответе на задание 6– 0 баллов.
  • Источник- Спецификация КИМ для проведения в 2020 году ОГЭ по обществознанию http://fipi.ru/oge-i-gve-9/ demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy
Интернет- источники: Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy Как обучить детей финансовой грамотности  https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/ https://ru.ihodl.  com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/ Каталог заданий. Задания 6. Задание-задача на финансовую грамотность https://soc-oge.sdamgia.ru/ т test?theme=33   Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г https://ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html Яндекс-картинки «Как не стать жертвой мошенников» https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Интернет- источники:

  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoveRsii-sPeciFikacii-kodiFikatoRy
  • Как обучить детей финансовой грамотности https://ru.ihodl.com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/ https://ru.ihodl. com/investment/2016-12-15/kak-obuchit-detej-finansovoj-gramotnosti/
  • Каталог заданий. Задания 6. Задание-задача на финансовую грамотность https://soc-oge.sdamgia.ru/ т test?theme=33
  • Справка о планируемых изменениях в КИМ ОГЭ 2020 г https://ctege.info/oge-2020/izmeneniya-v-oge-2020.html
  • Яндекс-картинки «Как не стать жертвой мошенников» https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!