СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по экологии

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по экологии»

Дифференцированный зачет.



ТЕСТ.


А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

  1. систематика

  2. зоология

  3. ботаника

  4. экология


А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

  1. абиотическими факторами

  2. биотическими факторами

  3. экологическими факторами

  4. движущими силами эволюции


А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

  1. ограничивающий

  2. оптимальный

  3. антропогенный

  4. биотический


А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

  1. видовое разнообразие

  2. биоценоз

  3. биомасса

  4. популяция


А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

  1. хемотрофы

  2. продуцентами

  3. редуцентами

  4. автотрофами


А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема








(например, для планктона)

  1. биомасса

  2. видовое разнообразие

  3. плотность популяции

  4. все перечисленное



А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2) продуцентами

3) редуцентами

4) гетеротрофами


А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания


А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы


А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

1) в степях

2) в тайге

3) в тропиках

4) в тундре



А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

  1. плотностью популяции

  2. продуктивностью популяции

  3. саморегуляцией популяции

  4. восстановлением популяции


А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

  1. температура

  2. длина дня

  3. количество пищи

  4. взаимоотношения между организмами


А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

  1. окисляют органические вещества

  2. потребляют готовые органические вещества

  3. синтезируют органические вещества

4)разлагают органические вещества



А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

1) белки

2) жиры

3) углеводы

4) все перечисленные вещества


А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид


А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов



А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

1) сукцессией

2) флуктуацией

3) климаксом

4) интеграцией


А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа



А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

  1. экологической борьбой

  2. экологическими последствиями

  3. экологической ситуацией

  4. экологическим мониторингом


А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

  1. заповедник

2) заказник

2) ботанический сад

3) национальный парк


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!