СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта в каждом сердце

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать значение добрых и вежливых слов в классе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Доброта в каждом сердце»

Психологическое занятие с элементами тренинга в начальных классах.

Педагог-психолог Цаболова З.К.



Тема: «Доброта в каждом сердце»

Материал и оборудование:

      Изображение двух мальчиков (грустного и веселого).

      Карточки со словами, имеющими корень «добро».

      Карточки с «добрыми» словами.

      Листы А3, или ватман для создания сердца.

      Карточки с ситуациями из школьной жизни.

      Гуашь красного цвета (для учащихся).

      Ножницы, карандаш (для учащихся).

      Музыкальное сопровождение (для релаксации).

 

Ход занятия

 Психолог: Очень часто у вас в классе между вами возникают ситуации, которые не редко, к сожалению, перерастают в конфликтные ситуации, ссоры, обиды, а иногда и в драки. Многое не возникало бы вообще, если бы вы чаще и правильно использовали вежливые, добрые  слова.

– Попробуем этому сегодня и научиться, а пока, ребята, посмотрите (обращается внимание на доску, где висят изображения грустного и веселого мальчиков), перед вами два человека: один – сердитый, угрюмый и злой; а другой – добрый, открытый, улыбчивый.

– С кем из них вы, скорее всего, захотели бы общаться? К кому бы вы «потянулись» в первую очередь? (Ответы детей.)

– А что такое Доброта, что значит быть добрым человеком? (Ответы детей.)

Игра «Кто больше?»

– Давайте попробуем вспомнить, как можно больше слов с корнем «добро». (Ребята называют слова, выполняя задание, тот, кто назовет их больше других, получает какой-нибудь приз.)

– А где живет Доброта, как вы думаете? (В сердце.) (Если дети не дадут нужного ответа, психолог может подвести к выражению «Доброе сердце».)

Создание «Сердца Доброты». 

– Давайте создадим цветок, который называется «Сердце Доброты». Он будетпосылать вам свое тепло, желать добра и помогать строить отношения.

– Чтобы создать «Сердце Доброты», вы должны вырезать по одному лепестку.

(Ребята объединяются в группу и из цветной бумаги вырезают лепестки в форме сердца, наклеивая затем каждый лепесток на бумагу формата А3, получая, таким образом, общий цветок. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.)

По окончании работы, психолог продолжает: – Посмотрите, какой красивый, необычный цветок у нас получился. – А кто помнит, в чем  оно будет нам помогать? (Ответы детей.)

Релаксация (звучит музыка, темп речи спокойный): – А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте себе, что на них лежит столько добра, столько добрых чувств, сколько может поместиться в ваших руках. Закройте ладошки, прижмите их к сердцу. Закройте глаза. Подумайте о чем-то добром, приятном (пауза). Вы чувствуете, как теплеют ваши руки (недолгая пауза), как наполняется теплом ваше сердце (пауза). Сейчас вы представите себя, своих близких, своего одноклассника. Протяните к нему руки. Улыбнитесь ему или себе (пауза). Скажите мысленно ему что-нибудь доброе, пожелайте добра, здоровья, удачи, терпения (пауза). Поговорите с ним о Доброте (пауза). Вам очень приятно, вы ощущаете тепло и уют (недолгая пауза). Ваше сердце наполняется добротой (недолгая пауза). Ваше сердце наполнено добротой.

– Откройте глаза. Поместите в свой лепесток как можно больше Добра.

– Расскажите, какие чувства вы поместили в свое сердце. (Ответы детей.)

– Вот теперь ваше Сердце, как и сделанный вами сегодня Цветок, наполнено добром, лаской, нежностью.

Психолог: – А какие еще волшебные слова вы знаете? Сейчас мы это узнаем. (Психолог кидает ученикам мяч, и тот к кому он попал, называет по одному «волшебному», вежливому слову).

– Давайте поверим, все ли слова мы смогли вспомнить.

переворачиваются карточки, на которых записаны слова: Доброе утро, Добрый день, Здравствуйте, До свидания, Извините, Простите, Будьте

добры, Благодарю, Спасибо, Пожалуйста и др.





Работа по группам.

– Попробуем разыграть некоторые ситуации, которые происходят с вами каждый день, и самое главное найти выход их этих ситуаций, найти правильное поведение, которое не приведет к ссоре, к разрушению отношений.

(Ученики делятся на 3 команды и получают карточки-задания с различными ситуациями, происходящими с учениками в их школьной жизни. Эти ситуации необходимо разыграть, а затем показать, как нужно было себя вести в той или иной ситуации.)

– Сложно быть добрым, вежливым?

…Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!..

 

Рефлексия. – Скоро вы уйдете с занятия, что нового вы узнали, с каким настроением уходите, что вынесли из разговора для себя? (Ответы детей.)

– Учитесь быть добрыми, не стесняйтесь употреблять в своей речи ласковые, добрые слова, употребляйте их осознанно и правильно.

Ребята получают листки с заданием на дом: «начинайте каждый день с эмоционального заряда доброты. Будьте добрыми сами и дарите доброту окружающим. Будьте доброжелательны, внимательны и уступчивы, старайтесь не обижать друг друга, улыбайтесь знакомым и не знакомым вам людям».

Ребята уходят под музыку, забирая цветок «Сердце Доброты» с собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!