Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»
Выполнила:
Учитель биологии Сакской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1
им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова
Пономаренко А.С.
Цели урока:
1.научиться выделять сезонные изменения, происходящие в природе, в жизни растений
2. объяснять причины этих изменений
3.закрепить знания правил поведения в природе
Задачи урока:
1. научить выделять сезонные изменения в жизни растений.
2. наблюдать связь растений с окружающей средой
3. расширить знания учащихся об основных изменениях в жизни растений
4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Сезонные явления – это процесс изменения процессов жизнедеятельности живых организмов в зависимости от сезона.
Фенология – наука о сезонных явлениях
Фенологическим явлениям посвящены многие научно-популярные книги и очерки в журналах. Обычно объектами наблюдений служат растения и растительные сообщества в «дикой» природе.
Пластиды растений
Хромопласты
Хлоропласты
Лейкопласты
Пигменты
Ксантофил - желтая окраска.
Каротин - рыжий оттенок
Антоцианин - яркие красные оттенки.
Пигменты
Безцветные
Пигменты
Хлорофилл – зеленый цвет
Подписать части побега
Что развивается из почек?
Изобразить рисунком
Семя и плоды
Се́мя — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш.
Плод (лат. fructus ) — видоизмененный в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нём семян. Многие плоды — ценные продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих веществ и т. п.
Ядовитые растения Крыма
Дурман
обыкновенный
Пятнистый болиголов
Белладонна
Белена
Ломонос
виноградолистный
Тис ягодный
Ясенец
(Купина неопалимая)
Вороний глаз
Растения
Раноцветущие
Поздноцветущие
Георгина
Подснежник
Пролеска
Бузульник
Очиток
Крокус
- Как человек не может прожить без леса, так в наши дни лес не может без человека. Какую пользу приносит человек лесу – все мы знаем, а вот зачем лесу человек?
-Что нового открыли для себя на уроке?
-С какими изменениями в неживой природе связаны изменения в жизни растений
- Что скажете о своей работе на уроке?
- Подготовьте правила поведения в лесу в любое время года (на выбор)
- Написать сочинение на тему
“ Лес будущего”
Спасибо за урок!
02/12/19