СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сезонные явления в жизни растений какие изменения происходят по временам года

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Выполнила: Учитель биологии Сакской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1 им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова Пономаренко А.С.

Выполнила:

Учитель биологии Сакской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1

им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова

Пономаренко А.С.

Цели урока: 1.научиться выделять сезонные изменения, происходящие в природе, в жизни растений 2. объяснять причины этих изменений 3.закрепить знания правил поведения в природе Задачи урока:  1. научить выделять сезонные изменения в жизни растений. 2. наблюдать связь растений с окружающей средой 3. расширить знания учащихся об основных изменениях в жизни растений 4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Цели урока:

1.научиться выделять сезонные изменения, происходящие в природе, в жизни растений

2. объяснять причины этих изменений

3.закрепить знания правил поведения в природе

Задачи урока:

1. научить выделять сезонные изменения в жизни растений.

2. наблюдать связь растений с окружающей средой

3. расширить знания учащихся об основных изменениях в жизни растений

4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Сезонные явления – это процесс изменения процессов жизнедеятельности живых организмов в зависимости от сезона. Фенология – наука о сезонных явлениях Фенологическим явлениям посвящены многие научно-популярные книги и очерки в журналах. Обычно объектами наблюдений служат растения и растительные сообщества в «дикой» природе.

Сезонные явления – это процесс изменения процессов жизнедеятельности живых организмов в зависимости от сезона.

Фенология – наука о сезонных явлениях

Фенологическим явлениям посвящены многие научно-популярные книги и очерки в журналах. Обычно объектами наблюдений служат растения и растительные сообщества в «дикой» природе.

Пластиды растений Хромопласты Хлоропласты Лейкопласты Пигменты Ксантофил - желтая окраска. Каротин - рыжий оттенок Антоцианин - яркие красные оттенки. Пигменты Безцветные Пигменты Хлорофилл – зеленый цвет

Пластиды растений

Хромопласты

Хлоропласты

Лейкопласты

Пигменты

Ксантофил - желтая окраска.

Каротин - рыжий оттенок

Антоцианин - яркие красные оттенки.

Пигменты

Безцветные

Пигменты

Хлорофилл – зеленый цвет

Подписать части побега   Что развивается из  почек? Изобразить рисунком

Подписать части побега

Что развивается из почек?

Изобразить рисунком

Семя и плоды Се́мя  — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш. Плод (лат.  fructus ) — видоизмененный в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нём семян. Многие плоды — ценные продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих веществ и т. п.

Семя и плоды

Се́мя  — особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений, обычно развивающаяся после оплодотворения из семязачатка (видоизменённый женский спорангий) и содержащая зародыш.

Плод (лат.  fructus ) — видоизмененный в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключенных в нём семян. Многие плоды — ценные продукты питания, сырьё для получения лекарственных, красящих веществ и т. п.

Ядовитые растения Крыма Дурман обыкновенный   Пятнистый болиголов   Белладонна   Белена   Ломонос виноградолистный   Тис ягодный   Ясенец (Купина неопалимая) Вороний глаз

Ядовитые растения Крыма

Дурман

обыкновенный

Пятнистый болиголов

Белладонна

Белена

Ломонос

виноградолистный

Тис ягодный

Ясенец

(Купина неопалимая)

Вороний глаз

Растения Раноцветущие Поздноцветущие Георгина Подснежник Пролеска Бузульник Очиток Крокус

Растения

Раноцветущие

Поздноцветущие

Георгина

Подснежник

Пролеска

Бузульник

Очиток

Крокус

- Как человек не может прожить без леса, так в наши дни лес не может без человека. Какую пользу приносит человек лесу – все мы знаем, а вот зачем лесу человек? -Что нового открыли для себя на уроке? -С какими изменениями в неживой природе связаны изменения в жизни растений - Что скажете о своей работе на уроке?

- Как человек не может прожить без леса, так в наши дни лес не может без человека. Какую пользу приносит человек лесу – все мы знаем, а вот зачем лесу человек?

-Что нового открыли для себя на уроке?

-С какими изменениями в неживой природе связаны изменения в жизни растений

- Что скажете о своей работе на уроке?

Подготовьте правила поведения в лесу в любое время года (на выбор)  Написать сочинение на тему “ Лес будущего”
  • Подготовьте правила поведения в лесу в любое время года (на выбор)
  • Написать сочинение на тему

“ Лес будущего”

   Спасибо за урок! 02/12/19

Спасибо за урок!

02/12/19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!